Новинка!
Онлайн-курс Александра Фридмана "Как формировать ответственность подчиненных: лидерские подходы".
Старт: 9 июня
Продолжительность: 2 месяца
По окончании: сертификат Premium Management
Стоимость участия: 26 550 руб. (включая НДС)
Специальные условия для постоянных клиентов.
Предпосылки к обучению:
Какой стиль управления наилучший?
Множество источников рекомендуют самые разные названия и описания стилей управления. Моё мнение: лидер должен уметь использовать самые разные стили, так как в разных ситуациях и с разными людьми никакой стиль не может быть одинаково эффективным. В любой ситуации лидер должен уметь управлять так, чтобы сотрудники сознавали свою ответственность за подходы к работе и за результат.
Должны ли отношения с подчиненными быть хорошими?
Не факт. Я не согласен с теми источниками, которые преподносят хорошие отношения с подчинёнными как несомненное благо. Предлагаю придерживаться своего базового постулата: в компании должны быть созданы такие условия – а отношения являются одним из условий - которые бы обеспечили наилучшие возможности для эффективной эксплуатации персонала.
Как обеспечить ответственное поведение сотрудников?
Для этого, во-первых, сам руководитель должен вести себя ответственно, что необходимо, но – чего недостаточно. Не менее важно уметь проявлять требовательность к сотрудникам. Но требовательность должна быть корректной, так как иначе у подчинённых возникнет ощущение несправедливости, что обязательно негативно повлияет на их подходы к работе и увеличит ваши управленческие издержки.
Можно ли регулировать отношения с подчиненными?
Не только можно, но и нужно. Многие руководители воспринимают их как некий внешний и малоуправляемый фактор, который – как бы - складывается сам. На самом же деле: то, чем не управляете вы, управляют другие. В том числе и выгодными для них и не факт, что для вас и для дела отношениями. Формировать правильный – с точки зрения эффективной деятельности – спектр отношений является одной из обязанностей руководителя.
После прохождения курса вы получите:
1. «Систему координат» для настройки своего лидерского стиля.
2. Возможность выбора наиболее целесообразных «показателей» в отношениях.
3. Технологии регулировки отношений в рамках выбранных показателей.
4. Правильное понимание основы для настройки требовательности.
5. Аудит причин и устранение внутренних препятствий для требовательности.
6. Упражнения для конвертации новых знаний в умения и практику управления.
До встречи на курсе!
1. Лидер и подходы к калибровке стиля для управления: изучаем плюсы, минусы и обязательные условия для использования различных подходов, а также возможности их применения в разных управленческих ситуациях;
2. Лидерский выбор между теплотой и официальностью - плюсы, минусы, последствия и подходы к регулировке: дружить, или – работать, что выбирать? Вопрос не так прост, любая крайность приносит проблемы, но выбор часто делается интуитивно, «под себя», а правильно было бы – осознанно, в интересах дела;
3. Лидерские подходы для поддерживания правильной дистанции с сотрудниками:
что может помешать её поддерживать, какие качества нужно осознавать и развивать лидеру, как научиться замечать попытки изменить дистанцию подчинёнными по «слабым сигналам», методы мягкого и жёсткого воздействия для регулировки;
4. Лидерские методики для формирования ответственности сотрудников: виды ответственности, преимущества при должном уровне ответственности, какие альтернативы могут возникнуть, типизация сотрудников по уровню ответственности, подходы к формированию ответственности;
5. Лидерские методы настройки своей готовности развития требовательности: требовательность – не модное, как говориться, слово, сейчас больше в ходу призывы к вдохновению, воодушевлению и другим позитивным подходам к управлению. Лидера показывают неким «ангелом во плоти», мне же кажется, что слепо следовать явно, с моей точки зрения, однобоким подходам, не стоит. Стоит ли бояться «быть несовременным» и «обмануть ожидания сотрудников»?
6. Лидер и возможные ловушки на пути к развитию требовательности: бывает так, что умом, как говориться, мы всё понимаем, но когда нужно реализовать это самое понимание, то, как будто, что-то нам мешает и всё остаётся по-прежнему. Что может помешать собственнику, что – руководителю, и - как с этим справиться?
7. Как выбирать правильную интонацию лидерской требовательности: вот ведь вопрос - можно как «перегнуть палку,» так и – «не догнуть»? Избыточная требовательность приводит к выгоранию, недостаточная – к прекращению или замедлению развития, так с кого, как и что спрашивать?
8. Лидер и развитие ответственности сотрудников - от внешнего стимула к внутренней потребности: может ли сотрудник с внешней ответственностью измениться? Потенциально – да, и тут могут быть варианты: либо он сам придёт к выводу о необходимости саморазвития, либо эту потребность может попробовать создать лидер-руководитель. Полезные и практичные подходы – для вас;