Для кого: сотрудники отдела закупок, руководители отдела закупок, коммерческие директора компаний. Описание программы: В процессе обучения раскрывается вопрос организации процесса переговоров; техника установления и поддержания делового контакта в процессе деловых переговоров, как с коллегами, так и с поставщиками товаров. Опытные преподаватели расскажут о способах подготовки к переговорам и необходимости этой стадии переговорного процесса, технологии ведения и анализа переговоров.
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
1. Бизнес-процессы.
Организация работы отдела закупок.
Роль отдела закупок в функционировании компании.
2. Краткосрочное и оперативное планирование.
Цели компании. Простое планирование, приоритетное планирование.
80/20.
3. Выбор товара и поставщика.
Формирование ассортимента (принципы, приемы).
Для чего нужен маркетинг в практической работе отдела закупок.
Выбор поставщика товара.
4. Подготовка к переговорам.
Определение цели, темы переговоров, состава участников, даты, времени; вопросы на переговорах.
Сбор информации о противоположной стороне (партнере и участниках переговоров).
Формирование собственной позиции на переговорах и изучение первоначальной позиции партнера.
Сравнительный анализ сильных и слабых позиций в ситуации переговоров каждой из сторон.
Распределение ролей при групповых переговорах.
Внутренние переговоры со своей командой.
Индивидуальная подготовка.
5. Жёсткие или мягкие переговоры – особенности обоих вариантов.
Отличие жёстких переговоров от обычных; мягкие переговоры.
Причины выбора жёсткой или мягкой техники ведения переговоров.
Манипуляции и защита от них.
Стратегии на переговорах – как они формируются, появляются и как их развивать или блокировать.
Результат переговоров – что это такое и как его достичь?
6. Инструментарий опытного переговорщика.
Презентация (себя, компании, позиции); стереотипы внешности и их преодоление.
Вербальная и невербальная составляющая переговорного процесса. Интуиция и как ее развивать?
Ваш положительный образ (имидж) и его поддержка; развитие и увеличение влияния на партнера.
О тактиках (эмоциональный настрой, динамичность, комплименты, конкретность).
7. Стресс-менеджмент.
Владение собой (эмоции).
Где брать ресурсы.
Защита.
8. Тайм-менеджмент.
Принципы организации эффективной работы.
Где взять свободное время?
Стратегии экономии времени.
9. Переговоры – динамичный процесс.
Стратегии и методы ведения переговоров.
О территории проведения переговоров: своя – чужая.
Вопросы.
Активное слушание (услышал, понял, проанализировал, откорректировал ход дискуссии).
Работа с возражениями. Что есть возражение? Против чего возражает партнер?
10. Переговоры о цене.
Поводы для торга (психологическая обстановка торга и правильные акценты).
Анализ стратегии продавца.
Стратегии покупателя (многовариантность решения, выбор альтернативы).
О посредниках.
Заблуждения, стереотипы и барьеры в переговорах о цене.
Перевод переговоров в конструктивный режим.
11. Деловая документация.
Виды документации в ходе переговоров.
О конфиденциальности.
Правила ведения и хранения деловой документации.
Приёмы изложения информации в деловых документах, принципы и навыки делового письма.