Целевая аудитория: менеджеры по маркетингу, руководители и специалисты отделов исследований рынка, стратегического развития, бренд-менеджеры, руководители отделов маркетинга, рекламы и PR, специалисты маркетинговых агентств.
Маркетинговые исследования — это поиск, сбор и анализ информации, которая обеспечивает потребности маркетинга компании. Маркетинговые исследования – понятие гораздо более широкое, чем анализ рынка или опрос потребителей, и включает в себя исследования потребителей, исследования рынка, исследования конкурентов и т.д.
Ключевая цель — дать бизнесу все необходимое для принятия эффективного управленческого решения, снизить неопределенность при принятии таких решений, а значит, минимизировать риски.
Цель обучения: приобретение знаний и практических навыков, необходимых для проведения маркетинговых исследований, использование их после обучения для принятия эффективных управленческих решений.
Вы узнаете:
· Виды маркетинговых исследований
· Разновидности качественных и количественных исследований в маркетинге
· Методы составления портрета целевой аудитории
· Методы проведения маркетинговых исследований различных уровней
· Как анализировать и оценивать маркетинговую информацию
· Как применять маркетинговую информацию:
- в стратегическом планировании
- в конкурентной борьбе
ПРОГРАММА
1. Концепция и состав системы маркетинговой информации
· Необходимость получения маркетинговой информации, система маркетинговой информации, ее состав
· Внешняя информация, текущая информация, способы ее получения
2. Система маркетинговых исследований
· Цели, задачи исследований, способы получения информации
· Система анализа маркетинговой информации
· Статистический банк
· Банк моделей
· Методики статистической обработки информации
3. Типы маркетинговых исследований
· Стратегические и тактические маркетинговые исследования
· Поисковые маркетинговые исследования: цели, задачи, использование
· Описательные маркетинговые исследования. Цели, задачи, использование.
· Тестирование рынка
4. Методика маркетинговых исследований
· Выявление проблем и формулирование целей исследования
· Отбор источников информации
· Сбор информации
· Анализ собранной информации
· Методы исследования (наблюдение, эксперимент, опрос, инструменты исследований)
· Представление полученных результатов
5. Методы маркетинговых исследований
· Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек
· Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью
· Смешанные методики
· Маркетинговые исследования собственными силами
6. Качественные исследования
· Экспертные методы
· Неструктурированное наблюдение. Технологии проведения наблюдения
· Фокус-группа
· Техники проведения исследований Интервью и Глубинное интервью.
· Примеры. Практикум
7. Количественные исследования
· Классификация видов опросов
· Методы проведения опросов
· Объем выборки
· Процедура разработки анкеты
· Разработка скриптов, вопросников, анкет
· Методы наблюдения
· Прочие количественные методы сбора информации
· Анализ данных количественных исследований
· Требования к отчету о проведенном исследовании
· Примеры. Практикум
8. Исследование потребителей
· Направления исследования потребителей
· Место исследований потребителей в бизнес-плане компании
· Место исследований потребителей в маркетинговом плане компании
· Сегментация и позиционирование
· Исследования для маркетингового комплекса компании
9. Конкурентная разведка. Источники информации о конкурентах
· Подбор и оценка источников информации
· Методы и способы конкурентной разведки
· Оценка трудозатрат на сбор информации, расстановка приоритетов
· Текущий сбор информации и краткосрочный мониторинг рынка (организация системы)
· Источники информации в регионах
· Работа с закрытыми и открытыми источниками информации
· Конкурентная разведка в сети Интернет
Упражнение: Разработать систему внутреннего сбора информации
10. Методы сбора и оценки информации о конкурентах
· Планирование этапов
· Особенности сбора информации на локальном и региональном уровне
· Виды маркетинговых шаблонов для сбора и анализа информации
· Определение ключевых показателей
· Статистические методы накопления и анализа информации
Упражнения: «Разработать шаблоны маркетинговых документов для сбора и анализа информации»
Выделить ключевые показатели. Применение статистических методов анализа
11. Особенности сравнения продуктов и услуг конкурентов
· Ключевые показатели
· Отстройка от конкурентов
· Подготовка сбытовых материалов
Упражнение «Создание инструментов отстройки»
12. Обработка, анализ и интерпретация собранной информации
• Возможные ошибки на этапах сбора информации
• Редактирование, классификация информации
• Методы анализа информации
• Качество и полнота отчета, представление собранной информации
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.