Целевая аудитория: Топ-менеджеры организаций, руководители среднего звена, линейные менеджеры.
Одно из важнейших направлений повышения эффективности работы – системный подход. Способность извлечь из хаоса данных необходимую информацию, поставить ясные цели, определить логическую структуру работ, контролировать не только результат, но и весь процесс работ – вот далеко неполный перечень «признаков успеха».
Цели обучения:
· Научить применять на практике индивидуальные и групповые инструменты систематизации информации
· Применять системный подход в повседневной деятельности своего подразделения
· Оптимизировать процесс принятия управленческих решений на различных уровнях
· Системно планировать использование ресурсов
· Оптимизировать информационный поток среди сотрудников
· Выявлять «слабые места» в работе
Задачи обучения:
· Научить эффективно анализировать причинно-следственные связи и находить тенденции;
· Прогнозировать развитие событий и применять данные в практических ситуациях управления подразделениями и организацией в целом№
· Развить способности к поиску решений и реализовать собственный потенциал мышления;
· Находить выигрышные стратегии в различных ситуациях.
Применение полученных знаний и навыков позволит:
· Эффективно анализировать ситуации с разных ракурсов;
· Применять на практике индивидуальные и групповые инструменты систематизации информации;
· Применять креативные подходы для выработки нестандартных решений;
· Грамотно взвешивать последствия принятых решений;
· Сбалансированно принимать решения, используя различные подходы;
· Организовывать информационный поток среди сотрудников;
· Выявлять «слабые места» в работе.
Желаемый результат:
· Улучшение взаимодействия в подразделениях;
· Повышение эффективности взаимодействия «руководитель-подчиненный»;
· Появление новых идей о возможностях оптимизации рабочего процесса как на своем уровне, так и в рамках подразделения и организации в целом;
· Повышение эффективности управленческой деятельности организации.
ПРОГРАММА
1. Законы и принципы системного мышления
· Причина и следствия. Заблуждения о характере причинно-следственных связей
2. Развитие системных навыков
· Сущность и принципы системного анализа. Развитие навыков системного анализа ситуаций и выявления проблем. Формирование навыков оценки рисков
· Системные технологии решения проблем. Формирование навыков системного поиска решений
3. Работа с информацией. Структурирование информации
· Виды и свойства информации
· Модели системного сбора информации: Модель S.C.O.R.E., Модель Декартовых координат, Модель трехпозиционного описания
· Картрирование информации: Ассоциативная память, Интеллект-карты Т.Бьюзена
· Анализ информации
4. Инструменты системного мышления. Применение системного мышления в принятии решений и планировании
· SWOT и PEST анализ
· Диаграмма Ишикавы
· Mind map
5. Принятие стратегических решений
· Виды решений
· Рациональное принятие решений
· Иррациональное принятие решений
· Альтернативные издержки выбора
· Качества необходимые для принятия стратегических решений
· Принятие управленческих решений и корпоративная культура
· Минимизация рисков
Упражнение: метод «Карта сознания» при принятии бинарных решений
6. Анализ ситуации и формирование вариантов решений
· Матричный анализ ситуации при принятии решений
· Рефлективные методы: карты сознания, диаграмма причины-следствия
· Методы выработки решений: мозговой штурм, матрица сравнений, элементы ТРИЗ
· Сценирование и прогнозирование
· Оценка альтернативных издержек
· Оценка последствий принятого решения
· Формирование вариантов решений и окончательный выбор
Упражнение: SWOT анализ ситуации
7. Реализация принятого управленческого решения
· Планирование. Декомпозиция цели
· Организация и делегирование
· Мотивация на исполнение принятого решения
· Контроль эффективности исполнения решения
· Минимизация рисков
Упражнение: Контроль поручений в рамках единой базы данных
8. Принятие решений в группах
· Технологии принятия решений в группе
· Роль и функции модератора
· Аргументация. Отстаивание своей точки зрения
· Влияние. Убеждение. Защита от манипуляций
Упражнение: мозговой штурм с использованием технологии «Карта сознания»
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.