Целевая аудитория: сотрудники служб безопасности (СБ), юристы, сотрудники службы персонала, кадровики, директора по персоналу, психологи и все заинтересованные лица.
Профайлинг («англ. profile» — профиль) – это подходы и принципы, позволяющие анализировать характер человека и предсказывать его поведение по различным косвенным признакам (манера общения, жесты, мимика, движения глаз и прочие невербальные сигналы). Обычно процесс профилирования сводится к составлению психологического портрета (профиля), описывающего основные особенности характера.
Бизнес-профайлинг. Применяется при переговорах и заключении контрактов для оценки рисков и принятия взвешенных решений.
Кадровый профайлинг. Позволяет оценить различные качества соискателя, чтобы понять, насколько хорошо он подходит для вакансии (подразумевается не только профпригодность, но и так называемые «софт-скиллы», личностные качества, порядочность, умение работать в коллективе и прочее).
Профайлинг может быть полезен каждому человеку при решении повседневных задач. Профайлинг может помочь любому человеку лучше понимать окружающих, заведомо определяя, чего от них можно ожидать. Подобные навыки пригодятся и работодателю, и бизнесмену, заключающему партнерские соглашения, и обычному человеку, обустраивающему свою личную жизнь.
Цель семинара: раскрыть принципы профайлинга для решения проблем оценки достоверности информации при кадровых проверках, при приеме на работу, проведении интервью и т.д.
Вы научитесь:
· Лучше понимать собеседника и договариваться на более выгодных для себя условиях;
· Прогнозировать поведение и поступки окружающих людей;
· Замечать, лжет ли Вам собеседник;
· Сможете более точно дать личностные характеристики кандидатов при приёме на работу (определение их заинтересованности, уровня ответственности, честности, порядочности, степени конфликтности);
· Определить сильные и слабые стороны человека, выявить недостатки, о которых он сам предпочитает умалчивать;
· Определить реальные цели людей, скрывающих свои намерения.
Вы сможете:
· оценить достоверность сообщаемой информации по невербальному поведению человека, провести так называемую неинструментальную детекцию лжи.
ПРОГРАММА
1. Введение в профайлинг. Дедукция. Индукция
· Применение и адекватность типологий (типологии vs черты личности)
· Различные методы детекции лжи
· Психотип человека по особенностям поведения
· Эмоции собеседника по микровыражениям
· Верификация по позам, жестам, мимике и голосу собеседника
· Распознавание попыток манипулирования
2. Ложь по мимике и жестам
· Невербальные способы детекции лжи
· Вербальные способы детекции лжи
· Общая схема действий человека (в том числе при лжи)
· Различия в мыслительных процессах лжецов и правдивых людей
· Анализ письменных показаний
· Метод работы с воспоминаниями
· Методы работы с истинной и ложной мотивацией
· Современные методы определения лжи
3. Черты личности и эмоции в профайлинге
· Анализ черт личности конкретного человека.
· Анализ ценностей конкретного человека.
· Анализ потребностей конкретного человека.
· Особенности эмоциональных отклонений здоровых людей.
· Особенности невербального выражения эмоций.
· Индивидуальные особенности проявления эмоций.
4. Профайлинг для бизнеса и переговоров. Детекция лжи и определение характера собеседника
· НЛП и язык жестов. Манипулирование в зависимости от типа личности.
5. Профайлинг для HR
· Оценка соответствия личности психологическому климату в компании или конкретного босса, стрессоустойчивость, правдивость ответов в резюме и т.п.
6. Профайлинг для служб безопасности (СБ), юристов
· Оценка склонности к агрессии, вранью, способности украсть, способности попадать под влияние.
· Применение доказательств для опроса и выявления лжи.
· Методы активизации воспоминаний в опросе.
· Разница между истинными и ложными воспоминаниями.
· Анализ письменных показаний.
· Методы анализа достоверности показаний.
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индив. формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
По окончании обучения по программе выдается сертификат.
Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail: