Что делать, если работа вам осточертела?

Встреча Дискуссионного клуба Executive.ru «Карьерный фестиваль» была построена необычно в том смысле, что эксперты принадлежали к разным областям знаний: Валерий Домашенко занимается веб-маркетингом, Александр Баранов – карьерным консультированием. В какой-то момент слушателям даже показалось, что Валерий и Александр сделали несвязанные друг с другом сообщения, на самом деле связка между сообщениями была.

Как понять, что мое «Я» не совпадает с моей работой

Александр Баранов (фото в анонсе) попросил присутствующих рассказать, какие именно проблемы на оси «Я и моя работа» они считают актуальными для себя. Из откровений слушателей сложилась довольно пестрая картина, но в каждом высказывании присутствовал один и тот же лейтмотив: человек понимал, что между его «Я» и его работой существуют противоречия. Например, был озвучен мотив, который периодически обсуждается на форумах Executive.ru: «Что делать, если моя профессия больше не актуальна?». Другие варианты ответов: «Что делать, если цифровизация разрушает мою профессиональную деятельность?» или «Что делать, если я понимаю, что занят не своим делом?».

Эксперт предположил, что эти вопросы возникают на определенном участке карьеры, начертив график, на котором были две волны – «Усилия» и «Результаты». Одна волна «догоняет» другую, но не всегда этот процесс происходит успешно: если усилия в течение значимого периода не приводят к результатам, у человека возникают поводы для пессимизма.


Для пояснения идеи Александр Баранов предложил еще одну конструкцию. Зеленый треугольник – это знания, навыки и компетенции, которыми обладает человек. Выше горизонтальной оси располагается результат его деятельности, а ниже – те качества, которыми этот результат обеспечивается, включая установки, принципы, ценности, компетенции... Треугольник цвета морской волны – это профессиональная деятельность человека. В результате несовпадения треугольников образуются две области знаний и компетенций: красным цветом обозначены знания и компетенции, которые есть у человека, но они не нужны компании. Голубым цветом показана область знаний и компетенций, которые нужны компании, но которых нет у человека. Собственно говоря, эти расхождения и делают человека несчастным, порождая ощущение хронической нереализованности.

Свое выступление Александр завершил двумя гипотезами: во-первых, у счастливого человека мысли, дела и высказывания не противоречат друг другу (эту идею можно графически выразить в виде равностороннего треугольника). Во-вторых, для осознания того, что в жизни что-то идет не так, человеку нужен Другой. Имеется в виду другой человек, который своим опытом, знаниями или стилем жизни поможет осознать сам факт дисгармонии.

Размышления о рестарте карьеры в условиях тотальной цифровизации так или иначе приведут к тому, что человеку придется либо осваивать цифровой эквивалент своей профессии (работал в печатной прессе – стал интернет-журналистом), либо осваивать новую профессию, так или иначе связанную с цифрой. Один из вариантов – попробовать себя в консалтинге, при условии, что у вас действительно есть экспертиза, представляющая ценность для рынка.

Как рассказать рынку о своей экспертизе

«Если вас не в интернете, значит, вы не существуете», – так можно было бы в двух словах рассказать идею выступления Валерия Домашенко. Можно рассказать рынку о себе в формате блога или видеоблога. Можно для этих целей использовать свои и чужие паблики в социальных медиа. Однако эти инструменты не в состоянии обеспечить продажи экспертизы. Поэтому главной площадкой в интернете для эксперта, который покинул территорию корпоративного рабства и стал независимым консультантом, Валерий считает продающий сайт.

Имеется в виду, что экспертиза должна быть «упакована» в актуальные форматы – тренинги, вебинары. Эти продукты должны быть выстроены в систему, начиная от «разогревающих интерес» и завершая продуктами категории Life time value, позволяющими получать прибыль от клиента на протяжении продолжительного периода сотрудничества с ним.

Самый простой вариант сайта, продающего экспертизу, может представлять собой лендинг объемом 11-13 экранов. Такая конструкция позволяет представить интеллектуальные продукты, содержащие ценность для потребителя.

Обязательное условие – тестирование сайта. При этом важно понимать, что ответы друзей на вопрос о качестве сайта в духе «Все классно!» на самом деле означают, что им все равно, и что сайт их не зацепил. Особенно часто такие ответы дают друзья в Facebook.

Созданный сайт останется мертвым до тех пор, пока вы не запустите на него трафик, который в свою очередь поступает из поисковиков, социальных сетей, контекстной рекламы и email-рассылок. Валерий Домашенко вкратце охарактеризовал каждый из каналов применительно к сайту, задача которого – продажа экспертизы владельца. В том числе он дал практические советы по таргетингу и ретаргетингу, подчеркнув, что эти инструменты должны быть многоканальными.

  1. Не нужно пытаться играть чужую роль
  2. Придя в интернет, играйте по его правилам
Не нужно пытаться играть чужую роль
Не нужно пытаться играть чужую роль

«Опытный рекрутер с порога видит, что человек, который пришел к нему на собеседование, заранее согласен на то, что ему предлагают. Равно как и то, что работа, на которую он пришел устраиваться, ему не интересна. В 25 лет он возможно адаптируется к чуждым для него условиям. В 45 лет сделать это будет гораздо труднее», – считает Александр Баранов.

Придя в интернет, играйте по его правилам
Придя в интернет, играйте по его правилам

«Чтобы понять, готовы ли вы к роли независимого эксперта, продающего свои знания в интернете, сделайте лендинг сами. На коленке. Не поручайте его другим. Все ваши страхи, вся прокрастинация станут видны на этом этапе. Вы можете сделать свой первый простенький сайтик за 3 часа. Или же не сделать, но понять, что вы зашли на чужую территорию», – предупреждает Валерий Домашенко.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Юрий Петров
Генеральный директор, Украина

Что делать , если работа осточертела? Поменяйте место работы (если дело в этом) или специальность (если она вам не подходит). А если это не поможет, то проблема в вас. Так и останетесь несчастным человеком и ничто вам не поможет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.