Ирина Плотникова

Ирина Плотникова

О себе

Специалист по кросс-культурным коммуникациям. Автор книги Кросс Культурный Калькулятор. Как вычислять ценности и потребности клиентов по всему миру. Экс- региональный тренер Образовательного проекта Российского Экспортного Центра.

Компетенции и интересы
Опыт работы
ТРИ-К кросс культурный консалтинг
консультант
ТРИ-К кросс культурный консалтинг
консультант
Повышение квалификации
Кросс культурный менеджмент
The Hofstede Centre Itim International
Сертифицированный лектор по кросс- культурному мнеджменту
2015
Тесты, экзамены, сертификаты
Организация экспортной деятельности российских предприятий оьразовательного проекта АО 2Российский экспортный центр"
2016
Общая информация
Отрасль: Консалтинг
Специализация: Консультирование
Должность: Консультант
Нижний Новгород
Контакты
Языки
Английский
Только друзья могут оставлять сообщения.
Big comment %d0%98%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0 %d0%9f%d0%bb%d0%be%d1%82%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Ирина Плотникова

То, что вы не знали про Пирамиду Маслоу

"Всем экономистам известна «пирамида потребностей», составленная на основе концепции мотивации, разработанной в середине ХХ века американцем Абрахамом Маслоу. Однако за полвека до Маслоу такая же шкала уровней человеческих потребностей, совпадающая с его пирамидой без одной составляющей, была предложена русским политэкономистом, «легальным марксистом» Михаилом Туган-Барановским. Об этой пирамиде он написал в главе «Потребности как движущие силы социального развития» в книге «Теоретические основы марксизма», вышедшей в 1904 году.

То самое единственное отличие между шкалой Туган-Барановского и пирамидой Маслоу заключалось только в том, что русский марксист отнёс секс к потребностям второго уровня, а не первого, как у американца («физиологические потребности самосохранения, непосредственного поддержании жизни и чувственного наслаждения»). Туган-Барановский опирался на изучение пролетариата больших городов, чьё положение в начале ХХ века было самым наихудшим (хуже, чем у крестьян, составлявших 85% населения России). Например, в Петербурге 92-94% рабочих не имели семей, и опросы показывали, что секс у них был в 3-4 раза реже, чем у крестьян. Лишь после попадания в страту «квалифицированных рабочих», которые составляли не более 5-10% пролетариата, с ростом зарплаты и улучшения жилищных условий у таких работников возникал более или менее регулярный секс.

Далее 3-5 уровни «пирамиды потребностей» у Туган-Барановского и Маслоу совпадали полностью, только под разными названиями.
- Третий уровень. Туган-Барановский – симпатические потребности. Маслоу – потребности в социальном общении и любви.
- Четвёртый уровень. Туган-Барановский – эгоальтруистические потребности в почестях, общественном одобрении, славе. Маслоу – потребности в самоуважении и признании.
- Пятый уровень. Туган-Барановский – потребности, не основанные на практическом интересе и связанные с высшими проявлениями научного познания, художественного творчества, эстетического наслаждения, религиозного чувства. Маслоу – самоактуализация, трансцедентные или «пиковые» переживания.

Туган-Барановскому не повезло стать первооткрывателем «пирамиды потребностей». В царское время его работа прошла незамеченной, в советское время его труды объявили «меньшевистскими и кадетскими», и положили на полку. Так спустя полвека первооткрывателем «пирамиды» стали считать Маслоу. Тому, наоборот, повезло в том, что его родители эмигрировали из Киевской губернии Российской империи, и в США маркетологи уже ухватились за наблюдение Маслоу".

Big comment %d0%98%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0 %d0%9f%d0%bb%d0%be%d1%82%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Ирина Плотникова

Как принимают решения о покупке автомобиля в Америке
03.06.2022, мой старый пост)

Как покупает машину среднестатистический американский средний класс? Отличается ли их стиль принятия решения от среднестатистического русского? Заглянем в мозг американца.

Нам нужна была новая машина. Наша старенькую 2005 года нужно было менять. Мы стали рассматривать опции.

Hyundai я исключил сразу же. Представить себя в Hyundai, колесящим по окрестностям, было просто невозможно.

Потом мы вычеркнули VW/Audi. Компания, которая всех обула с тестами на выхлопы, была просто недостойна внимания.

Я большой фанат Ford, но жена не очень его жалует. Пришлось отказаться.

Ни одно из следующих по списку авто: Kia, Cadillac, Chevrolet, Nissan and Dodge тоже не зацепили наш глаз.

Нет, мы не лазили в Google за спецификациями и рейтингами надежности. Мы основывались на своем видении, сформированным рекламой, рекомендациями и маркетинговыми поглаживаниями брендов.

Наконец, мы составили список, из которого можно было уже что-то выбрать: Honda, Toyota, Mercedes, BMW and Jeep, и отправились к ближайшим дилерам посмотреть, прицениться и пощупать натуру.

Мы не сомневались, что Toyota и Honda были самыми надежными, благодаря, все сделавшим для такой уверенности, брендам. BMW, Mercedes и Jeep заняли свои места после них, соответственно.

Нас немного беспокоила стоимость обслуживания BMW и Mercedes. Мы не звонили в сервисы, чтобы выяснить детали. У кого на это есть время! Мы сделали свой вывод. Просто исходя из своего собственного восприятия брендов.

В итоге мы вычеркнули Honda – нам нравится бренд, но внешний вид «Пилота» совсем не приглянулся. Потом огромный Mercedes – зачем нам такой великан в пригороде Чикаго (хотя у него был третий ряд). Затем Jeep – для нашей большой семьи автомобиль без третьего ряда – не машина.

И, конечно, отмели BMW – ну, уж больно кричаще. Представил свою дочь, отправляющуюся на BMW за бутылкой молока в бакалейный!

Да, их люди за молоком на BMW не ездят.

Оставалась Toyota Highlander. В высшей степени практичный автомобиль!

(По материалам Бизнес-школы Северо-Западного университета).

Big comment %d0%98%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0 %d0%9f%d0%bb%d0%be%d1%82%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Ирина Плотникова

Как Трамп принимает решения?

Красивая аббревиатура НОРД обозначает одну из главных тактик Трампа и в бизнесе, и в политике.

Кстати, именно эта трамповская тактика – быстро менять свою позицию как флюгер на крыше, вводит в ступор многих его оппонентов и сторонников.

Модель в оригинальном варианте носит название OODA и предполагает многократное повторение 4 действий.

НАБЛЮДЕНИЕ – сбор информации из внутренних и внешних источников.
ОРИЕНТАЦИЯ – оценка данных и ситуации, выработка альтернатив.
РЕШЕНИЕ – выбор альтернативы согласно ситуации.
ДЕЙСТВИЕ – быстрая реализация, чтобы опередить противника.

И, на колу висит мочало, начинаем всё сначала -
снова переход к наблюдению.

Победа над противником, конкурентом или внешней средой одерживается либо за счет того, что вы делаете цикл очень быстрым, либо за счет выбора решения, которое лучше соответствуют конкретной ситуации.

Позаимствовал ли Д. Трамп, разработанную американским военным стратегом Д. Бойдом, концепцию, или сам до нее дошел, не могут сказать даже его друзья. Но то, что он ее применяет постоянно, утверждают однозначно.

Мне кажется, отличная бизнес-тактика, особенно в условиях турбулентности. Что думаете?

Big comment %d0%98%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0 %d0%9f%d0%bb%d0%be%d1%82%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Ирина Плотникова

Чем отличается русская ложь от американской?

Пост для тех, кто любит понять, как все устроено изнутри.

Спойлер: врут все, много, часто. Виды, причины и мотивы лжи практически одинаковы. Но есть 2 нюанса, которые отличают «ихнюю» ложь от нашей.

Известный психолог В. Знаков после прочтения книги П. Экмана «Почему дети лгут?» провел культурно-исторический анализ размышлений наших и зарубежных философов и писателей о лжи. Сравнил дефиниции слова «ложь» в русских, английских немецких толковых словарях. А потом провел собственное психологическое исследование группы людей от 18 до 62 лет.

Любопытная штука обнаружилась.

Нюанс 1: западное понимание лжи – морально-правовое. То есть «основывается на представлениях о нарушении прав того, кому лгут».

Наше – субъективно нравственное. В русском понимании лжи, всегда осуждают только солгавшего, потому что «он отступает от своей божественной и человеческой сути» и нет ни намека о другом, чьи права нарушаются.

Мнения испытуемых Знакова буквально совпали со словарными определениями и мнениями российских мыслителей прошлого века. (Еще один камешек в огород тех, кто считает, что ценности быстро меняются).

Нюанс 2: в западной культуре ребенок (и уж тем более взрослый) вправе уклониться от вопросов, ответить: «Это мое личное дело» или оградить себя ложью, если они считают вопросы покушением на свою независимость и нарушением личных прав. Что практически неприемлемо в русской, с ее исторически общинными и иерархическими корнями, как показали исследования.

В общем, у них ложью можно назвать только то, что вступает в конфликт с правом личности, к которой эта ложь обращена. А если не нарушает ее права – значит не ложь.

Разные концепты понятий "ложь" и "обман" влияют на восприятие и оценку одних и тех же событий и доверие. Если проследить за нынешними геополитическими коммуникациями, то эти различия очень видны.

Такое же понимание лжи лежит в определении американцами недобросовестной рекламы, в том числе и нативной. 4 года назад более чем 90 влиятельным лицам, включая знаменитостей, спортсменов и связанных с ними рекламодателей, Федеральная Торговая Комиссия США направила предписания о нарушениях – Мол, айяяй, ребята, обманываете потребителей!

Big comment %d0%98%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0 %d0%9f%d0%bb%d0%be%d1%82%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Ирина Плотникова

Про ценности и государство

У одного из моих любимых аргентинского культуролога-социолога Грондоны есть концепция. Он говорит, что любое государство можно представить в форме треугольника. Сторонами этого треугольника служат политика, экономика и система ценностей. А путь развития любого государства определяется тем, какая из сторон является его основанием. Единственное, в чем я с ним не согласна, в том, что не любая, основу всегда составляет сторона ценностей.

Так же можно представить любую компанию.

Big comment %d0%98%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0 %d0%9f%d0%bb%d0%be%d1%82%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0
Ирина Плотникова

Добрый день, Дмитрий. Спасибо за спасибо))
Присутствует, точно. Я думаю, в каком-то обобщенном смысле можно, потому что теория коммуникации , как раз и определяет роли, как один из факторов успешного взаимодействия. Та идея, которую они заложили в Манифест, и которая определяется словом индивид или, если хотите, личность, человек(но никак не люди) и предполагает индивидуальный подход, и, соответственно транзакции будут меняться в зависимости от роли именно для достижения цели.. А такая культура, как наша "Пирамида", не умеет работать в условиях турбулентности)) в силу именно своей организационной структуры.

Big comment 3 oenqj0 pu g
Дмитрий Федоров

Ирина, добрый день, Спасибо за статью!
Возник вопрос по первой строчке манифеста Agile
можно ли его трактовать как "Роли" и "Транзакции", поскольку "у них" обеспечение распределения ролей ради эффективных транзакций - цель настолько очевидная, что присутствует "за скобками"
Индивидуальности проявляются в ролях взаимодействия если оно продуктивно то есть транзакции, как то так )))