Профессия будущего: специалист по персональному брендингу

В интернете вы не найдете информации о такой профессии. Вам не покажут список учебных заведений, где выдают дипломы этой специализации, или компаний, где можно пройти стажировку. Зато вы увидите множество ссылок на соответствующие услуги. Откуда же взялись люди, которые их оказывают?

«Атлас новых профессий», составленный Агентством стратегических инициатив и Школой управления «Сколково», прогнозирует появление персональных бренд-менеджеров к 2020 году. Но будущее уже наступило. Как минимум две первых страницы «Яндекса» и Google говорят об этом. Десятки, если не сотни, агентств и фрилансеров предлагают «раскрутить ваш личный бренд». Но реальная конкуренция в этой нише пока еще не так высока. При одном условии: если вы настоящий профессионал.

Суть профессии

«Специалист, занимающийся формированием персонального имиджа с использованием социальных сетей и других публичных площадок в соответствии с целями и требованиями заказчика», – так описывает новую специальность «Атлас новых профессий». Ключевыми в нем являются два слова: имидж и цели.

Задача специалиста по персональному брендингу – создать и донести до целевой аудитории определенный образ (имидж) клиента. Аудитория бренда зависит от его цели. Это может быть повышение, переход в другую компанию или привлечение клиентов в бизнес.

Персональный бренд – это не мыльный пузырь, раздутый вокруг эго, и не самоцель. Он строится поступательно, на основе уже имеющегося капитала идентичности и планов специалиста. Создание персонального бренда – один из инструментов карьерного роста. Достаточно приятный инструмент, повышающий настроение и уверенность в себе.

«Предпосылки возникновения профессии персонального бренд-менеджера достаточно очевидны. Можно особо выделить два фактора, связанных с особенностями современной цивилизации», – рассказывает Григорий Тульчинский, профессор НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, доктор философских наук. «Во-первых, это нарастание роли личности как источника, средства и результата развития. Творчество, инновации, даже, как ни парадоксально, сохранение и воспроизводство традиций всегда предполагают личностные усилия. Без них невозможно существование и развитие социума. Речь идет даже не о человеческом капитале, а о том, что сам этот человеческий капитал предстает все больше в персонологически неповторимом и уникальном виде. Во-вторых, это необходимость личностного позиционирования в информационном пространстве. Если в традиционном обществе личность позиционировалась по ее принадлежности роду и племени, а также социальному статусу, то в обществе индустриальном на первый план стала выходить ролевая идентификация. Неважно, какого ты роду-племени, главное – в какой степени ты востребован и успешен в конкретной сфере деятельности».


Задачи и качества специалиста по персональному брендингу

Что он делает:

  • Определяет позиционирование клиента и его целевую аудиторию
  • Формулирует elevator pitch
  • Формулирует план бренд-активностей
  • Готовит презентационные материалы для СМИ и соцсетей
  • Готовит публикации для СМИ и личных блогов
  • Ведет страницы в соцсетях
  • Организует участие и выступления на деловых мероприятиях
  • Продюсирует авторские ТВ- и радиопрограммы
  • Организует фотосессии.

Чтобы понять, как работает персональный брендинг или управление профессиональной репутацией нужно быть специалистом-мутантом, а именно: аналитиком, стратегом, журналистом, PR-специалистом, немного карьерным консультантом и психологом. Также в процессе работы часто привлекаются внешние специалисты, например, карьерные коучи, тренеры по ораторскому искусству, стилисты. Как видим, персональный брендинг – синергия нескольких профессий.

Что нужно знать и уметь:

  • Основы журналистики, PR,маркетинга, брендинга
  • Понимание принципа построения карьерных траекторий
  • Системное мышление
  • Стратегическое мышление
  • Умение работать с информацией
  • Умение четко излагать свои мысли
  • Умение оперативно реагировать на информационные поводы
  • Дружелюбная клиенториентированность
  • Навыки деловой коммуникации
  • Навыки управления проектами.

Можно подумать, что лучший показатель результата для персонального бренд-менеджера – это личная PR-активность. Нет. Специалист по self-PR оценивается не по собственному виду, а по тому, как выглядят его клиенты. Поэтому необязательно вешать на себя, как на елку, все имеющиеся в доме игрушки. Внимание к собственному профессиональному образу может выражаться в оформленных профилях соцсетей или участии в мероприятиях для PR-сообщества.

Будущее профессии

Правители занимаются персональным брендингом с древних временем. Грозные прозвища, именные мечи, чеканка портретов на монетах, родовые традиции и ритуалы, личные летописцы, – все это атрибуты self-PR. Интересно, что суть этого процесса не изменилась с годами, лишь дополнилась digital-инструментами и технологиями.

Что будет с профессией дальше? Все большее проникновение виртуальной реальности создаст новые возможности для персонального брендинга. По крайней мере, мне хочется в это верить. Ценность айдентики личности возрастает. Соответствующий образ будет создаваться не только в интернете, но и в офлайн. Посредством, например, голограмм или digital-аватаров. Посмотрите сериал «Черное зеркало» – поймете, о чем я говорю. При этом где-то в отдаленных уголках Вселенной все еще будут идти споры о необходимости управления репутацией, а интервью публиковаться в печатных изданиях.

Подведу итог. Будущее профессии – за профессионалами, которые умеют адаптироваться к новым условиям. Пока же персональные бренд-менеджеры работают на себя либо в штате личным pr-ассистентом первого лица компании.

«Во время развития информационных технологий человеческий капитал приобретает публичный характер – степень известности и узнаваемости личности», – продолжает Григорий Тульчинский. – личность во все большей степени предстает как имиджевый проект, известный и узнаваемый образ в контексте определенной репутации, то есть фактически – как бренд. Усилия по позиционированию личности были всегда – в политике, искусстве, любой профессиональной сфере, даже в личной жизни. Но теперь это стало требованием к жизненной компетентности, условием жизненного успеха. И такое позиционирование и продвижение – конкретная работа, предполагающая определенный профессионализм в индивидуальном брендинге и маркетинге».

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.