Психологи: эскалаторы и лестницы меняют настроение людей

Шагающий вверх по лестнице человек с большей вероятностью скажет «да», чем спускающийся вниз, сообщает портал Scientificamerican.com со ссылкой на Journal of Experimental Social Psychology. Ученые (американские, а не британские) пришли к такому выводу, когда изучали силу воздействий метафор на наше с вами мышление.

Мы привыкли связывать высоту с добродетелью. Если моральный дух, то «высокий». Если плохой поступок, то «низкий».

Дотошные люди в халатах провели четыре эксперимента, чтобы доказать «высотную» теорию. Для начала они встали возле стойки благотворительной организации «Армия спасения» в торговом центре и начали считать людей, которые жертвовали деньги. Среди поднимающихся щедрых оказалось в два раза больше, чем среди спускающихся.

Затем ученые попросили людей, которые поднимались и спускались по лестнице, ответить на серию вопросов. Те, что шли вверх, уделяли заданию на 50% больше времени. По условиям третьего эксперимента испытуемые определяли, насколько острую пищу получат участники якобы проводимой дегустации. Те, что шли вниз, оказывались более кровожадными и выбирали для дегустации порции в два раза острее.

В заключительном эксперименте ученые предложили одной группе посмотреть видео, записанное на борту самолета, а другой ― видео из салона авто. Потом сажали испытуемых за компьютер и включали игру. «Самолетная» группа играла на 50% более слаженно.

Получается, что высота самым прямым образом сказывается на том, сколько мы жертвуем, вступаем ли в ряды волонтеров, часто ли сострадаем и хорошо ли работаем в команде. Авторы исследования подводят к мысли, что наше поведение не так уж осмысленно, как мы привыкли думать. Мы взвешиваем все плюсы и минусы каждого поступка, но в итоге принимаем решение по принципу: высоко ― хорошо, низко ― а ну его. Вот вам и психология.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Московская область

''высоко - хорошо, низко - а ну его. Вот вам и психология.''

Почему же все так не любят высокие налоги, высокие цены и высокие ступеньки на лестницах?

------------------------------------------------------------------------------------

Беседа с академиком РАН Эдуардом КРУГЛЯКОВЫМ, председателем комиссии по борьбе с лженаукой

''В отличие же от науки, лженаука отметает практически все твердо установленные наукой факты. Любое «открытие» из области лженауки разрушает здание науки до основания.

лженауку интереснее и легче воспринять непрофессионалам: она обещает чудеса, причем прямо сейчас. Другое дело, что обещания лжеученых никогда не сбываются. Но несбывшиеся обещания быстро забываются! Вспомните известного строителя пирамид Александра Голода, ... Григория Грабового ... ''новую хронологию'' Фоменко–Носовского, ... «академика» – Юрия Потапова, заявившего, что ... он изобрел вихревой теплогенератор с КПД больше 100%.

Если этот околонаучный бандитизм не пресечь, Россия превратится в страну дикарей.

(www.vmdaily.ru/article/53826.html)

------------------------------------------------------------------------------

Доктор физико-математических наук Ростислав Феофанович ПОЛИЩУК:

– А как ученый-профессионал определяет, что перед ним – наука или псевдонаука?
– Профессионалу это видно сразу. Прежде всего – заметна элементарная неграмотность, когда человек неправильно использует научную терминологию, не задумывается о правильной организации эксперимента, не замечает, что использует какие-то методы, которые в данном случае неприменимы – например, методы математической статистики не работают при недостаточном объеме экспериментальных данных.
По сути дела, лженаука – такая же социальная болезнь, как коррупция или наркомания. И так же тяжело поддается лечению.

Руководитель, Москва

Интересно. Не проводил эксперимента, нет возможностей. :D
Но сразу посетила мысль такая: может всё в том, кто поднимается наверх, чувствует превосходство над тем ,кто спускается вниз? как в жизни. :D На ущербного смотрим с высока, а когда сам внизу смотришь и со злостью и кровожадностью на тех, кто наверху. :D

Менеджер группы продуктов, Москва
Цыганков Дмитрий, +1 Жаль, что ехе не публикует статьи из ''Космополитен'' ;)
Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва

Цитата из статьи: ''[COLOR=blue=blue]Дотошные люди в халатах провели четыре эксперимента, чтобы доказать «высотную» теорию[/COLOR]''
Я так понял, что их ненадолго отпустили из клиники и рукава на спине развязали.

Генеральный директор, Москва
пишет: Оказывается, мы принимаем решения не так уж осмысленно,
Вся когнитивная психотерапия, начиная с 60-х годов, строится на работе с неосознаваемыми или «автоматическими мыслями». Так что новость, - совсем не новость. «Молодая была уже не молода» А речь идет о категории мыслей, которые: а) возникают спонтанно, б) «проносятся в сознании» мгновенно, в) вызывают 100% доверие субъекта, т.к. связаны с привычными установками и, как следствие, г) не подвергаются критике. Так человек, неосознанно убежденный (своей автоматической мыслью), что должен всегда получать одобрение со стороны каждого партнера, - более склонен к депрессии. Ведь соответствовать этому стандарту всегда – нереалистично. А для принятия осмысленных решений необходим собственный навык рефлексии. Но это уже другая и более изученная тема.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.