3 документальных фильма Адама Кертиса, которые стоит посмотреть руководителям

Хочу поделиться личной подборкой фильмов от «самого сумасшедшего документалиста» по версии The Guardian – Адама Кертиса. Его фильмы – это журналистика в полнометражном формате. Кертис собирает свои многомерные истории прямиком из архивов BBC. К британцу одинаково есть вопросы у русских, китайцев, американцев и англичан, потому что нельзя однозначно сказать «на чьей он стороне». Как документалист он и не должен определяться с позицией. Его фильмы – попытка объять глобальные мировые события и показать их взаимосвязь.

Почему это полезно для руководителя? 

  • Просмотр документальных фильмов расширяет картину мира, помогает увидеть ситуации с разных сторон и принимать обоснованные решения.
  • Полнометражный формат развивает усидчивость, внимательность, а также память. В документальной картине нельзя отвлекаться ни на минуту – рискуете потерять нить повествования.
  • Кертис изучает различные социальные и политические аспекты, что может помочь руководителям лучше понять окружающую среду и принимать более обоснованные стратегические решения.
  • В фильмах несколько параллельных сюжетных линий: социум, бизнес, правительства, медиа. Видна их взаимосвязь и влияние друг на друга. Можно учиться на ошибках прошлого.

1. Век эгоизма (The Century of the Self, 2002)

Адам Кертис берет за основу фильма теорию о человеческой природе Зигмунда Фрейда и рассматривает, как она повлияла на массы. Если понять желания людей, то можно найти ключ к манипуляции общественным сознанием. Например, чтобы увеличить продажу табачных изделий, нужно заставить женщин массово курить, дав им символ свободы и торжества над мужчинами.

Первым, кто применил идею Фрейда о людях для манипулирования массами, был его племянник Эдвард Бернейс. Страшный человек. Сильный пиарщик. Для американских корпораций он разрабатывал инструменты, которые побуждали людей хотеть вещи, им не нужные. Это стимулировало массовое производство и развитие капитализма. Что привело к возникновению новой политической идеи о том, как контролировать массы: удовлетворять их эгоистические желания.

Так создавалось глобальное общество потребления. Инструменты Бернейса актуальны до сих пор. Только вот прозрачность их применения увеличилась. Люди все больше налаживают связь с самими собой и своими истинными потребностями – навязать, продать и впихнуть в них уже гораздо сложнее. Тем не менее фильм интересен и поможет расширить понимание возможностей человека.

2. Не могу выкинуть тебя из головы (Can’t get you out of my head, 2021)

Шестисерийный документальный фильм об истории современного мира, пропущенный через призму истории развития и крушений великих держав, идеологий и глобальных идей. Автор переключается между четырьмя империями – США, Россией, Китаем и Великобританией. Он обозревает как исторические события, так и хронологию развития технического прогресса в странах. Анализирует Цзян Цин, Майкла Икса и Тупака Шакура, исследует события Культурной революции в Китае, энергетические кризисы 1970-х и шоковую терапию в России 90-х.

Кертис пытается объяснить, что все происходящее является результатом борьбы элит за стабильность в мире, который они создали и в котором не хотят лишиться власти. Он также обращает внимание на то, что эти элиты быстрее используют технологический и интеллектуальный прогресс в своих интересах, чем народные массы могут осознать изменения.

Кертис проводит параллели событий и ищет «черных лебедей» в истории, смотрит, как они в дальнейшем повлияли на исход событий. Например, изобретение опиоидного антидепрессанта привело современников события к ослаблению влияния на общество, а провал войны в Ираке – это исход принятых решений британскими представителями еще в 20-х годах XX века. 

Огромное количество процессов в нашем мире связано, и, приняв одно решение, руководитель может написать новую строку в истории. Анализ уже пройденного помогает рефлексировать на тему своих действий и возможно избежать катастрофы в будущем.

3. Гипернормализация (HyperNormalisation, 2016)

В фокусе фильма находятся ключевые исторические фигуры и события, охватывающие период в 40 лет. В центре внимания – удивительная история восхождения, падения и трагической гибели полковника Каддафи. Эта серия документальных фильмов раскрывает уникальную историю о нашем времени, в которой много вопросов и неопределенности, когда лидеры стран и бизнесы не могут продумать будущее на несколько шагов вперед, а мир оказывается на грани хаоса.

Фильм анализирует события (такие как вступление Трампа в политику, рост влияния Путина, Brexit, сирийская война под руководством Башара Асада, миграционные потоки в Европу и террористические атаки на Западе), пытаясь разгадать их причины и последствия, которые остаются загадочными для нас и наших политиков.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Спасибо, что привлекли внимание. Сейчас смотрю "Россия 1985–1999: TraumaZone"...
Но мне кажется, что руководителю эти фильмы ничего не дадут. Причём здесь руководители? 
Но вот могу сказать, что это почти типичный взгляд БиБиСишника на процессы в России. Они никогда не понимали и не поймут наши проблемы и заботы. Ничего нового там в фильмах нет, кроме уникальных кадров.

Интресно посмотреть именно на документальные кадры из прошлого. Как мы с отварительным восхищением смотрели на Березовского, с удивлением, отвращением, а кто-то с восхищением. Почему-то Зеленский мне напоминает именно его. Разрушитель по характеру, не созидатель.

Аналитик, Москва

Вот типичный бибисишный взгляд. Кто такой "современый западный политик", как образец? Сунак? Шольц? Макрон? 

Но на мой взгляд, фильмы и правда сделаны талантливо.

 

Консультант, Москва

Век эгоизма (The Century of the Self, 2002)

Очень познавательный фильм в плане влияния на потребителей в свете теории З. Фрейда, котрый считал что человек существо иррациональное и в своих поступках  руководствуется  чаще всего инстинктами  и желаниями скрытыми от него в бессознательном.

Показан маркетинг на основе влияния  торговых компаний  через своих агентов на  эти скрытые от самого потребителя мотивы поведения, и в частности на возможность  заставить через это влияние  покупать товары. которые ему вовсе не нужны.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.