Десять худших стереотипов о влиятельных женщинах

Сегодня женщины становятся главами государств, корпораций и влиятельных СМИ, но их пол все еще остается поводом для предубеждений. Причем женщины чаще слышат нелестные слова от других женщин, чем от мужчин, пишет американский Forbes.com. Вот стереотипы, которые влиятельные женщины называют самыми гадкими и распространенными. С какими стереотипами в отношении женщин чаще всего сталкиваетесь в России?

1. «Снежная королева»

На экранах образ успешной женщины почти всегда получается леденящим душу. Взгляните на главного редактора фэшн-журнала Миранду Пристли из фильма «Дьявол носит Prada». Эмоциональная женщина выглядит хрупкой и неуравновешенной. А та, что скрывает эмоции, кажется ледяной и неженственной. Это замкнутый круг, из которого многие женщины не могут вырваться.

2. Одиночество

Когда Барак Обама назначил Джанет Наполитано министром национальной безопасности США, многие поговаривали, что она получила должность, потому что одинока и сможет посвящать работе по 19-20 часов в день. Стойкое убеждение, что влиятельные женщины отпугивают мужчин и жертвуют личной жизнью ради карьеры, останавливает многих девушек от погони за властью.

3. Жесткость

Джилл Абрамсон стала первой женщиной, которая возглавила самую влиятельную газету в Штатах The New York Times. Она занималась журналистскими расследованиями, которые порой требуют жесткости и бесцеремонности. Теперь Абрамсон приходится убеждать людей, что она совсем не жесткий человек, как можно подумать, читая ее репортажи.

4. Слабоволие

Президент Коста-Рики Лаура Чинчилья часто сталкивается с мнением, что женщины более склонны к единодушию из-за «природной слабости». Но для Чинчильи успех ― это достижение команды, а не одного человека. Распределение власти и полномочий ошибочно воспринимается многими как своего рода слабость.

5. Мужеподобие

Главу МВФ Кристин Лагард злит мысль, что влиятельная женщина должна быть похожа на мужчину (или в крайнем случае на бизнесмена). Обстоятельства вынуждают Лагард выглядеть «правильно», но она сопротивляется тому, чтобы ее внешний вид стал чрезмерно деловым.

6. Потворство

Знаменитая американская журналистка Энн Карри больше всего не любит, когда кто-то говорит, что женщина достигает успеха только благодаря поблажкам или закулисным играм, а не потому, что работает лучше других.

7. Эмоции

Иногда женщин захлестывают эмоции. Хиллари Клинтон хладнокровно боролась за пост президента, но попала под огонь журналистов, когда те якобы разглядели наворачивающиеся слезы на ее глазах. Сразу началась дискуссия, может ли хозяин белого дома рыдать.

8. Злоба

Гнев добавляет мужчинам статусности, а разгневанные женщины кажутся менее компетентными. Мишель Обама яростно поддерживала мужа на президентских выборах, за что общество наградило ее ярлыком «разгневанная черная женщина».

9. «Галочка» о равноправии

Женщины до сих пор редко встречаются среди топ-менеджеров. Если где-то женщина и взбирается на вершину, то сразу возникают сомнения, а не показушное ли это равноправие полов. Бывший госсекретарь США Кондолиза Райс часто оказывалась единственной женщиной на переговорах, но это заслуга не ее пола, а ее образования, опыта и умения приносить пользу.

10. Группа поддержки

Сильные женщины порой воспринимаются как «группа поддержки». Их женственность и мягкость мешают людям разглядеть в них лидера. Когда бывший губернатор Сара Пэлин баллотировалась на пост вице-президента, некоторые называли ее «чирлидершей, но не тренером и не игроком».

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по рекламе, Москва
Эмоции у Клинтон действительно не того-c: http://www.youtube.com/watch?v=Fgcd1ghag5Y&feature=player_embedded
Нач. отдела, зам. руководителя, Томск

И вообще все бизнес-леди и леди, достигшие высоких властных постов, белые, мягкие и пушистые...
О чём хотел сообщить автор???

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Если «образ успешной женщины почти всегда получается леденящим душу», представьте её «на кухне».

Для кого является секретом, что главное место работы женщины – это, всё-таки, семья-дом?
Бывает, что, при такой ''фоновой занятости'', женщинам удаётся достичь успеха в общественном производстве. Но, это – подвиг, а не основание искать в них признаки монстров.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.