Новогодние подарки: как впечатлить коллег и клиентов?

Близятся новогодние праздники – время, когда пора выбирать подарки. Однако поиск подходящего презента может стать непростой задачей, особенно когда речь идет о сюрпризах для сотрудников и партнеров. Как выбрать идеальные подарки, которые произведут впечатление и надолго запомнятся?

Редакция Executive.ru собрала истории руководителей с примерами удачных и не очень удачных подарков для коллег и клиентов на Новый год.

Ежедневники и волшебство

Татьяна КархалеваТатьяна Кархалева, адвокат

Расскажу об одной из моих самых трогательных историй, связанных с подарками для коллег. Была середина декабря, я собиралась купить себе ежедневник на следующий год, потому что дела уже планируются, а память-то девичья.

И тут мне позвонила одна коллега, с которой мы не так давно работали вместе, но просто удивительным образом совпадали в своих взглядах, стремлениях и целях. Она спросила, а что я, собственно, делаю. И я ей честно ответила, что не занимаюсь нашим проектом, а планирую будущие задачи. Точнее, выбираю для них классный ежедневник, с которым буду «жить» весь следующий год. На что она выдала: «А я тоже хочу ежедневник. Можно я тебе куплю в подарок на новый год?». Моя реакция: «Да, можно. А можно я тебе тоже куплю?». Она дает согласие. И тут меня осеняет: «Погоди, ну и что? Мы будем обмениваться ежедневниками? А как же волшебство?».

И мы нашли, по-моему, идеальное решение. Коллега купила нам обеим ежедневники, а я отправила такую же сумму в выбранный нами благотворительный фонд, который помогал с отоплением бабушкам. И мы довольны, и волшебство случилось. А мы с ней с тех пор не просто коллеги, а близкие подруги. Но и работать вместе продолжаем.

Календарь с обнаженными сотрудницами

Алексей СухомлиновАлексей Сухомлинов, руководитель отдела маркетинга компании E1 CARD

За свои 14 лет на профессиональной деятельности я и принимал участие в разработке множества идей для новогодних подарков, и сам дарил их клиентам, вышестоящим руководителям и коллегам. Самые запоминающиеся подарки: книга рецептов коктейлей на 70-градусном словацком ликере и календарь с сотрудниками, одетыми в костюмы исторических и фольклорных героев России. Эти подарки зацепили меня идеей и оригинальным исполнением.

Есть также история, связанная с неловкими подарками. Однажды партнеры компании, в которой я тогда работал, подарили нам в качестве новогоднего подарка календарь с фотографиями их обнаженных сотрудниц. Более того, все запечатленные женщины занимали руководящие посты в компании. Мой руководитель рассказывал, что позже чувствовал себя неловко, когда ходил на встречи с этими партнерами.

Новогодние шары авторской работы и написанные от руки поздравления первого лица

Наталия РостоваНаталия Ростова, сооснователь PR-агентства Mediacom.Expert

Дело было несколько лет назад, когда я работала в крупной компании федерального уровня. К Новому году нашего руководителя буквально заваливали горами подарков. И стандартными блокнотами, ручками, книгами, и оригинальными сюрпризами, корзинами фруктов, колбас, сладостей.

Но некоторые моменты запомнились особенно. Например, одна студия дизайна каждый год дарила елочные шары. Мы уже знали, что скоро придет очередной шар и гадали, каким он будет. И, несмотря на то, что подарок повторялся, каждый раз это была удивительная история. Расписанные вручную шары глубокого синего цвета действительно были очень красивые. Всегда с разными рисунками, созданными по мотивам русских народных сказок. За годы сотрудничества собралась настоящая коллекция из 10 авторских шаров, которыми украшали елку и помещения в офисе. Часть из них сохранилась и по сей день, несмотря на несколько переездов компании. 

Еще один пример — новогодние поздравления, написанные от руки, которые мы получали ежегодно от одного нашего партнера, первого лица крупной европейской компании. Конечно, в мессенджере можно было получить «живое» письмо, но в век технологий рукописный текст на открытке выглядит как сказка. Кстати, мы были не единственные, кто получал такие письма к Новому году. Этот руководитель выделял несколько дней, чтобы написать всем значимым друзьям, партнерам что-то важное и особенное для каждого. В подарке особенно важно отношение и внимание, которое в разы ценнее дорогого корпоративного презента.

Книга – не лучший подарок

Леонид ИваненковЛеонид Иваненков, CEO Leokonsulting

Обычно говорят, что книга – это лучший подарок. Именно так я решил в 2018 году, когда дарил подарки на НГ своим сотрудникам. Причем выбирал книги для развития качеств, которые им стоило подтянуть. Очень гордился собой за такое решение. Все оценили, сказали спасибо и что обязательно прочитают.

Спустя пять лет ни один из моих пяти сотрудников так и не прочел подаренную книгу до конца. Подарок отличный, хорошо смотрится на полке, но, видимо, не очень полезный.

Тайный Санта

Самой классной идеей для подарков я считаю принцип «Тайный Санта». Мне доводилось участвовать трижды, и каждый раз я был в восторге, особенно от последнего подарка – набора орешек и пива! Такой набор точно не пролежит пять лет.

«Тайный Санта» – упражнение на креативность, нужно придумать что-то интересное и уложиться в ограниченную сумму. Такой подход дарит эмоции и человеку, который дарит подарок, и тому, кто получает. А если еще и попадется руководитель, то есть вариант получить дополнительные бонусы в работе.

Ирина ШибановаИрина Шибанова, руководитель отдела маркетинга и PR строительно-инжиниринговой компании «Эвриал»

У нас в компании есть хорошая новогодняя традиция: в начале декабря мы в компании запускаем «Тайного Санту» – известная всем активность, когда ты даришь подарок коллеге инкогнито. Распределяются даритель и одариваемый жеребьевкой, поэтому генеральному директору может попасться системный администратор или наоборот.

Основной фан состоит в том, чтобы подобрать такой подарок, который бы «зашел» и уложиться максимум в 1000 рублей. Из универсальных подарков, которые подходят и радуют абсолютно всех: классные новогодние носки, гирлянды и другой новогодний декор, шампанское и конфеты, настольная игра, шапка, шарф или варежки, сертификат в спа или другая подарочная карта, новогодний фонарик, бокалы для шампанского, авторские пряники, набор для приготовления глинтвейна или оригинальная кружка с новогодним дизайном.

Из необычных подарков, полученных коллегами, у нас были: торт в виде водительского удостоверения, авторский шарж, старинная подкова (фамилия нашего генерального директора Коньков), расписанная вручную строительная каска и футболка, арбалет, левитирующий бонсай и настольная лампа в стиле ЦК КПСС.

Главное в подарке – большая коробка

Михаил КаншаевМихаил Каншаев, директор креативного кадрового агентства «About People»

Мы для себя выделили три критерия хорошего подарка на Новый Год:

  1. Подарок должен быть объемный. Опросы показали, что чем больше размер подарка, тем ценнее он ощущается. Один из сотрудников даже привел пример: «Я ощутил на порядок больше эмоций от большой коробки с разными бокалами, чем от премиального вина, которое стоит в 10 раз дороже». Ну и не зря же появился тренд на то, чтобы дарить маленький подарок, завернутый в множество коробок.
  2. В состав подарка должно входить что-то полезное, что долгое время будет использоваться и напоминать о компании. Мы дарим книги. Так как чем больше у вас знаний, тем успешнее вы продвигаетесь по карьерной лестнице в интеллектуальном бизнесе. В этом году дарим книгу «Гни свою линию» про деловые коммуникации.
  3. В состав подарка должен входить «ценностный атрибут» – вещь, которая отражает ценности и миссию компании. В этом году дарим карточки с ценностями агентства и закладку для книг «Путь от Hi-Po до Hi-Pro начинается с первой книги», разработанную нашими дизайнерами. Дополнили мы наши подарки кофе в дрип-пакетах и запечатанным в почтовый конверт индивидуальным, написанным директором от руки, письмом с пожеланиями на Новый Год. Книгу, кофе, письмо, карточки с ценностями и закладку сложили в плотный крафтовый пакет и на следующей неделе будем вручать лично, а удаленщикам оформим доставку.

Теперь немного о неудачных подарках. У нас было партнерство с одним банком. На праздник коллеги из банка подарили нам красиво упакованную именную керамическую плитку Kerama Marazzi. Такую на стенах в ванной укладывают, только здесь на лицевой стороне было написано имя того, кому дарят. Ребятам большое спасибо, это было очень необычно. Только вот что с ней делать, мы так и не придумали. Отложили в подсобку до будущего ремонта.

Почему не стоит дарить подарки в интересах компании

Наталья БогатоваНаталья Богатова, владелица маркетингового агентства Create, эксперт Executive.ru

Как правило, мы делали какие-то милые подарочки с брендингом компании, которые можно использовать. К примеру, декоративный носок для подарков с мандаринками и конфетками, рюкзак-мешок, декоративная подушка. Кроме того, особо отличившиеся сотрудники получали поощрительные подарки по итогам года.

Однажды мы заморочились и устроилии игру, где каждый сотрудник мог получать баллы и затем на новогоднем корпоративе мы вытащили на сцену 10 подарков, среди которых была поездка на двоих в Шерегеш, телевизор, микроволновка и прочее. Сотрудники выходили на сцену и выбирали себе подарки, начиная от того, кто набрал больше всего баллов (он первый и выбирал) и так 10 человек по убыванию. Это было интересное сочетание подарков и мотивации.

Но были и неудачи. К примеру, однажды я решила соединить пользу и подарки сотрудникам на новый год и мы закупили билеты на мероприятие, где американский гуру бизнеса общался с аудиторией онлайн и проводил мастер-класс. Проблема была в том, что устроители не смогли нормально обеспечить связь и мероприятие обернулось полным провалом. Хорошие намерения обернулись разочарованием.

Новогодние подарки должны отражать атмосферу праздника, нужно учиться слушать и слышать сотрудников, а не пытаться соединить апгрейд сотрудника с подарком в интересах компании. Я это для себя четко уяснила.

Проигрыватель виниловых пластинок

Анастасия КурниковаАнастасия Курникова, HR-менеджер коммуникационного агентства PR Partner

В прошлом году наша компания дарила сотрудникам и клиентам проигрыватели виниловых пластинок. Этот подарок вызвал много положительных эмоций, создал уютную атмосферу и новогоднее настроение. Кто-то рассказывал, что окунулся в детство, достав старые пластинки со сказками с антресоли. Коллеги всем офисом скупали ретро пластинки в соседнем магазине, теперь у некоторых целая коллекция. В этом году вместо новогоднего корпоратива всей командой едем на несколько дней в Нижний Новгород. Как раз кстати пришелся и наш подарок на этот Новый год – чемодан. А для клиентов, живущих в других городах и странах, это намек, что мы ждем их в гости.

Из неудачных подарков, которые мы получали от клиентов, можно вспомнить брендированные календари. Они были громоздкими, с огромными логотипами. А когда таких календарей было несколько, непонятно, чей же все-таки повесить на стену.

Однажды случилась неловкая ситуация при подготовке подарков для детей клиентов. Идея была подарить футболки с надписью «По всем вопросам обращаться к моему PR-менеджеру», и нужно было узнать возраст, пол и размер каждого ребенка. Некоторые клиенты начинали смущаться от таких вопросов, и приходилось объяснять, зачем нам эта информация.

Книга с автографом автора

Григорий ПолканГригорий Полкан, генеральный директор агентства Demis Group

У нас довольно крупное digital-агентство и много партнеров, подрядчиков и клиентов. Бизнесмены — не та категория, которой легко вручить по-настоящему полезный и ценный подарок. Я не любитель стандартных решений. Для меня подарки – это, прежде всего, знак особого отношения и понимания интересов адресата. Это не о бизнесе, это о связи и интересах, которые мы разделяем, и уважении, которое мы проявляем друг к другу.  Поэтому к выбору подарков я подхожу творчески и внедрил эту практику внутри компании.

Однажды, готовясь ко дню основания агентства, я предложил поштурмить на тему, как сделать подарки для наших партнеров действительно уникальными. Хотя стандартные корпоративные подарки несомненно приятны, хотелось добавить в них что-то особенное, что создаст настоящую эмоциональную связь с нашей компанией. И тут кто-то из нашей команды предложил идею с книгами с автографами авторов. Эта идея сразу нашла отклик у всех присутствующих. Мы решили, что это будет не просто подарок, а возможность передать ценности, вдохновляющие нас.

Начались поиски подходящих книг, которые бы сочетали в себе актуальность для бизнеса и глубину мысли. Затем мы связались с их авторами, рассказали им о нашей идее и попросили поддержать нас. Мы получили положительные ответы. Кстати, это также стало поводом завести тесные связи с авторами, позже некоторые из них впоследствии согласились принять участие в наших конференциях.

Так родилась традиция дарить книги с автографами – не просто как подарок, но и как символ обмена ценностями. Получается очень лично и значимо. Ведь это подарок, который учитывает индивидуальность человека и его интересы в профессиональной сфере. Это стало частью нашей корпоративной культуры. Позже мы стали импровизировать. Например, на прошлый Новый год мы дарили книгу, где был не только автограф автора, но и небольшое пожелание от меня.

Настольные игры 

Валерия ПодъяблонскаяВалерия Подъяблонская, директор по рекламе и PR производственной компании мерча и корпоративных подарков Portobello

Если вы готовите подарок на компанию, лучше сделать общий подарок, что-то для сближения коллектива или совместного времяпрепровождения. Настольные игры -– неоднократно проверенный нами подход, который не перестает радовать партнеров. Мы два года подряд готовим стилизованные настольные игры по типу мафии и монополии для наших партнеров, надо сказать, сотрудники особенно благодарны за новый совместный досуг в предновогодние дни, когда уже и работать не очень хочется.

Вспоминая про неудачные корпоративные подарки, которые не стоит дарить ни сотрудникам, ни партнерам, в первую очередь скажу про бесполезные подарки и подарки плохого качества. Подарок, особенно корпоративный, отражает ваше отношение к человеку или компании. Кто-то может принять некачественный подарок или безделушку за ваше безразличное отношение. Под Новый год никому такого не пожелаешь.

В эту «плохую» историю еще попадают разные личные подарки, которые дарят абсолютно не понимая вкусов и увлечений людей, либо корпоративной этики. Здесь все: от нелюбимых духов и средств личной гигиены, до товаров конкурентов. В общем, обходите эти старые грабли, пока их не засыпало снегом.

Цифровые подарки

Петр ТолочковПетр Толочков, IT-предприниматель и основатель компании по разработке AR & VR решений для бизнеса Way2Win Group

В последние 3-4 года многие компании перешли к формату распределенных команд, поэтому возможностей лично встретиться с клиентами и партнерами, чтобы вручить подарок, стало намного меньше. Необычной и запоминающейся альтернативой доставкам могут быть диджитал-подарки, главная ценность которых — положительные эмоции. Мы создаем такие подарки для клиентов, партнеров и команды уже несколько лет, они всегда вызывают вау-эффект и очень тепло принимаются получателями.

К примеру, к Новому 2020 году мы с командой разрабатывали кастомные фоны для онлайн-звонков: смешные, анимированные и с логотипами компаний. Тогда многие предприятия массово тестировали возможности Zoom-звонков, это было в тренде. Клиенты потом еще долгое время во время созвонов использовали фоны, которые мы им подарили. И нам было приятнее проводить рабочие встречи, когда вместо домашних стен на заднем фоне было что-то веселое и позитивное.

К 2021 году мы создали специальные новогодние AR-фотозоны, где клиенты и партнеры могли сделать фотографии с Дедом Морозом, елочкой и пряничным человечком в режиме дополненной реальности. Такая активность очень понравилась всем гостям праздничных мероприятий, а особенно детям — они были счастливы.    

В этом году мы реализовали еще одну веселую и в то же время необычную идею – новогодние маски для кружочков в Telegram. Все мы знаем про такие маски в запрещенной соцсети, однако сейчас российская аудитория все больше использует возможности Telegram, в котором пока нет подобных инструментов. Поэтому мы решили создать сервис, с помощью которого можно использовать маски для круговых видео в Telegram. AR-маска позволяет записать новогоднее поздравление в образе Деда Мороза или Снегурочки и поделиться позитивом со своими друзьями и родными. А для нас это возможность порадовать наших клиентов и их знакомых и рассказать аудитории о своих технологических разработках.


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.

Подать заявку в Лигу экспертов

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Аналитик, Москва

Оч интересно!
Подарки всегда приятно и дарить и получать,Богатые фирмы мне дарили мобильный телефон. Очень здорово было получить от одной замечательной фирмы новогодний красивый журнал, где коротко рассказано о всех сотрудниках - до сих пор листаю и вспоминаю то время.

Но уважаемые гендиректра! Как-то я был приглашён на небольшое неновогоднее мероприятие по долгу службы. 4 часа езды на личном автомобиле, пара штрафов за выезд на полосу движения общественного транспорта (колесом на полметра задел, темно было), оплата парковки в центре, плюс совместный ужин... Как говорится, ещё одна такая победа и мы проиграли.

А может быть оплатить сотрудникам проезд на такси к месту проведения корпоратива? Ну хотя бы дамам?

Ну я просто спросил. 

Нач. отдела, зам. руководителя, Санкт-Петербург
Анатолий Курочкин пишет:
Очень здорово было получить от одной замечательной фирмы новогодний красивый журнал, где коротко рассказано о всех сотрудниках - до сих пор листаю и вспоминаю то время.

Наверное, такой подарок может сделать любая компания. И стоит недорго, а ценность очень высоккая!

Брокер, Москва

У нас в этом году был тайный санта.Все прошло великолепно всем все понравилось и все остались давольны более чем.

Knowledge manager, Екатеринбург

бесспорно лучший подарок это тот что сделан своими руками.

 

Инженер службы поддержки, Москва

хорошие советы, как раз к празднику.

с натупающим Новым годом!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.