11 советов управленцам от Google

Лучший работодатель, кузница IT-талантов, технологический лидер. Да, это все о Google. Businessinsider.com попросил нескольких бывших сотрудников Google рассказать, что они узнали за время работы в одной из мощнейших технологических компаний мира.

1. Не бойтесь показаться сволочью

Не пытайтесь выглядеть белым и пушистым, когда ищете в компанию действительно умных и уже чего-то добившихся в своем деле людей. Не стоит нанимать человека только потому, что вакансия горит, а к претенденту на должность не подкопаешься. Сооснователь Google Ларри Пейдж всегда рубит правду-матку и мало заботится о том, что его слова могут задеть чьи-то чувства.

2. Смотрите вдаль

Google всегда смотрит за горизонт, причем компания доказывает это делом: инвестирует в людей, в софт, в инфраструктуру, в бренд. Сотрудники видят все это и верят в светлое будущее бизнеса.

3. Дайте свободу сотрудникам на передовой, чтобы они могли создавать продукты мирового уровня

Доверяйте сотрудникам и уважайте их, особенно это относится к «трудовым лошадкам». В случае Google ― это инженеры. Именно они чувствуют лучше других сотрудников, что нужно потребителю. Но такие люди не будут работать их под палки. Вдохновляйте их, создавайте им комфортные условия, и тогда они вознаградят вас передовыми разработками.

4. Принимайте решения с цифрами в руках

Любая новая идея должна подкрепляться данными. Это поможет визуализировать новаторское предложение и принять правильное решение по его дальнейшей судьбе. Действовать исключительно на инстинкте ― слишком опрометчиво. Иногда инстинкт подсказывает, какую идею можно протестировать, не более. А правильный путь подскажут итоги тестирования и анализ.

5. Убедитесь, что учитываете все мнения

В Google правит демократия. Чтобы протолкнуть свою идею, надо заручиться поддержкой как можно большего числа людей. А для этого надо грамотно аргументировать свою позицию, уметь выходить на нужных людей и получать их отклики. Окончательные решения принимаются в Google только после того, как ключевые сотрудники приходят к консенсусу.

6. Позволяйте людям расти внутри компании

В хорошей компании веселье и возможность профессионального роста идут рука об руку. Спрашивайте людей, чем они хотят заниматься и где хотят строить карьеру. И, конечно, создавайте условия для обучения.

7. Будьте откровенны с сотрудниками

У Google нет секретов от своих людей. Сотрудники регулярно собираются на встречи, где узнают о ключевых событиях в компании и задают волнующие их вопросы. Особо острые вопросы задаются анонимно.

8. Относитесь к работе с персоналом серьезно

Претенденты на должность в Google проходят порой по десять и больше интервью. Все итоги бесед фиксируются в отчетах, которые потом передаются вышестоящему руководству, а затем кандидатов отбирают на самом высоком уровне. Зарплата и премии рассчитываются индивидуально. Hr-ы Google отслеживают настроение сотрудников и передают результаты исследований начальникам отделов, чтобы те сравнивали свою работу с работой других отделов. И все это автоматизировано через доморощенный софт.

9. Установите высокую планку для новых сотрудников

Google заявляет, что у компании далеко идущие планы, а поэтому и от сотрудников требуется мыслить масштабно.

10. Выбирайте в партнеры лучших, но не самых больших

Даг Эдвардс, в прошлом директор по маркетингу и бренд-менеджер Google, рассказывает в своей новой книге одну историю на этот счет. Однажды потребовалось заменить CRM-систему. Даг посмотрел, что предлагают на рынке, выбрал подходящего поставщика. Но Ларри Пейдж отверг предложение и устроил встречу с несколькими его друзьями, которые создали свою CRM. На то время их продукт даже бета-тестирования не прошел. Даг подумал, что Ларри шутит, но тот был совершенно серьезен. На несколько месяцев разработчики поселились в офисе Google, писали код, исправляли ошибки, подгоняли софт под требования компании. В итоге получилась лучшая на рынке CRM. После этого случая Даг Эдвардс обращается к крупным поставщикам, только если не может найти пару смышленых и голодных парней, способных решить задачу в гараже.

11. Убедитесь, что вас ожидает захватывающее будущее

Чтобы стать номером один, надо обзавестись вдохновляющим будущим. Сделать это сложно. Особенно если вы конкурируете с Twitter и Facebook, у которых будущее тоже весьма привлекательное. Возможно, поэтому Google старается добиться совершенства в нескольких отраслях.

Александр Шенаев, E-xecutive

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Уфа

Хорошо, что есть такие компании, работа в которых радует сотрудников. Это как воплощение мечты о коммунизме - утопия, которая реализовалась в реальной жизни. Интересно, а есть ли примеры таких счасливых для сотрудников компаний у нас, в России?

Менеджер, Казахстан

Ничего в их лозунгах не нашла нового,перефразированные или переформулированные принципы построения стратегии великого Майкла Портера. :)

Менеджер, Казахстан

Думаю,что они очень грамотно подошли к пожеланиям клиентов,поймали эту клиентскую '' ниточку'', которая теперь уже превратились в ''миллионы клубков'' .
Даже,то,что интерфейс портала - белый, без всяких там ''позывных'' и ''зазывных'',говорит о том,что вот они мы - и мы работаем на Вас введите свой вопрос - и получите ответ. Спасибо им за это!

Менеджер интернет-проекта, Беларусь
Валеев Рустэм пишет: Интересно, а есть ли примеры таких счасливых для сотрудников компаний у нас, в России?
Яндекс :)
Менеджер, Казахстан
Леонид Андрианов пишет:
Валеев Рустэм пишет: Интересно, а есть ли примеры таких счасливых для сотрудников компаний у нас, в России?
Яндекс :)
Шутка удалась ;)
Профессор, Владивосток

В России такие компании существовать не могут. IT техноогии и решения, они работают во всем мире, зачем же жить в Северной Нигерии, когда твоя работа востребованна в других местах? Что касается Яндекса, у них только одно решение мирового уровня - карта в Метрике, а во всем остальном его выйгрыш - это потому что Гуглам и прочим Твитерам Россия нужна в далекой перспективе. Не одна ИТ компания здесь не может быть свободной от общества, государства и культуры. Впрочем как и другие бизнесы. В России бизнесы держатся не благодаря государству, а вопреки. Это ИМБО Генерального диреткора в сфере ИТ с 15 летним стажем.

Менеджер, Москва
Что касается Яндекса, у них только одно решение мирового уровня - карта в Метрике, а во всем остальном его выйгрыш - это потому что Гуглам и прочим Твитерам Россия нужна в далекой перспективе.
Компания Оракл, поглотившая Сан Микросистем, в начале этого года объявила, что Россия ее не интересует вообще, ее приоритеты - это Европа и Америка, а Россия - подождет ))
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

1. Не бойтесь показаться сволочью

Лично меня смущает подобное правило,пусть оно рекомендовано хоть Гуглом хоть...кем угодно

Генеральный директор, Уфа
Виктор Свириденко пишет: 1. Не бойтесь показаться сволочью Лично меня смущает подобное правило,пусть оно рекомендовано хоть Гуглом хоть...кем угодно
Не бойтесь показаться сволочью, бойтесь стать сволочью :)
Директор по развитию, Москва
Не бойтесь показаться сволочью, бойтесь стать сволочью
Не бойтесь стать сволочью, бойтесь быть сволочью! Не бойтесь быть сволочью, бойтесь умереть сволочью! (Жизненный путь сволочи). 8) Все то что декларирует гугл, прекрасно работает в любом бизнесе, при одном условии.... В этом бизнесе должна существовать система управления, настолько отлаженная и эффективная, что улучшить ее могут только такие креативные подходы, которые описаны в статье. В большинстве же компаний, эти подходы только усугубят тот хаос который в них присутствует. Поэтому наведите вначале элементарный порядок в управлении, а уж затем экспериментируйте с креативностью ваших людей.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Новости
Академия CiBest подготовила тест на проверку грамотности по внутреннему аудиту

Вы сможете оценить свои способности работать внутренним аудитором, искать и находить слабые места в компании.

В ЦНТИ Прогресс прошел семинар по сложным вопросам документации

Валентина Андреева провела семинар по новеллам трудового законодательства для слушателей ЦНТИ Прогресс.

МРЦ запустил набор на курсы для поступающих на Президентскую программу

Программы «Бизнес-проектирование» и «Деловой английский язык» разработаны с учетом критериев оценки кандидатов при прохождении конкурсных испытаний.


Компания Columbus автоматизировала передачу данных в сети магазинов «Гроздь»
Cеть начала работу со специализированным ПО для передачи данных в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).