Личный бренд: советы лучшей подруге

– В общем, я решила построить личный бренд, – голубые глаза Таньки светились каким-то ярким озорным огоньком. В последний раз я видела ее такой еще в школе. Тогда она предлагала прогулять геометрию и пойти в магазин косметики.

– М-м-м… – эта идея не нашла во мне особого отклика. – Девушка, можно американо? Ты что-то будешь? – обратилась я к школьной подруге.

– Шампанское! – почти крикнула Танька. – Ты меня вообще слышишь? Это такая идея! Это вообще… – она нарисовала какую-то непонятную фигуру в воздухе.

– И кто тебе подсказал «эту такую идею»?

– Я была на семинаре, и там был спикер. Такой симпатичный мужчина, в деловом casual и крутых туфлях, – взахлеб рассказывал «будущий бренд».

– Это многое объясняет.

– Не перебивай – отмахнулась подруга. – Так вот. Он говорил, что сейчас каждому нужен личный бренд. Без этого ты никогда не построишь карьеру, бизнес. У тебя никогда не будет много клиентов, и сейчас самое время, потому что эта ниша еще не занята. Надо брать и делать. Прямо сейчас. Понимаешь? – она говорила шепотом, который слышал весь зал. Двое мужчин за соседним столом обернулись, а девушки напротив оторвались от своих телефонов. Видимо, всем хотелось посмотреть на будущий бренд, или Танька слишком громко рассказывала о своих планах, и это раздражало.

– А сколько вас было на этой конференции?

– На семинаре. Не знаю… Человек 500, может. Или больше.

– И если каждый решит построить личный бренд… – начала я.

– Нет. Вернее, да, но нет. Они решат, но до конца не доведут. Я их всех видела. Они не производят впечатление людей, которые способны довести дело до конца.

– А ты экстрасенс, однако, телепат, я бы сказала, – саркастически отметила я.

– Ой, я в людях разбираюсь. Ты же знаешь. Поможешь мне с брендом?

Таня была владелицей магазина элитной косметики. Учитывая кризис и покупательскую способность, дела шли, в целом, неплохо. И все бы ничего, но была у моей школьной подруги одна особенность: она редко что-то доводила до конца. Быстро загоралась и также быстро остывала. Так что именно она и относилась к категории людей, которые не произвели на нее впечатления. Именно по этой причине у меня не было никакого желания заниматься этим вопросом с ней. Я почти уверена в том, что личный бренд сможет выстроить не каждый, это ежедневный кропотливый, я бы сказала рутинный труд. Более того, личный бренд нужен не каждому. Но обо всем по порядку.

– Для чего тебе личный бренд? Что это такое в твоем понимании? – я перевела разговор в конструктивное русло. Нужно было немного снизить градус эмоциональной эйфории.

– Ну, типа, когда тебя все знают, – начала Танька.

– Кто все?

– Люди, – растерянно проговорила она.

«Много же ты вынесла из семинара, подруга», – подумала я.

– Личный бренд – это когда тебя ассоциируют с какой-то конкретной отраслью. В твоем случае, если кто-то говорит «элитная косметика», в голове сразу всплывает твое имя, фамилия и лицо. Неплохо, если твою конкретную компанию будут ассоциировать с тобой.

– Так я же владелица, как иначе?

– Ты не поняла. К примеру, ты создала себе образ такой милой девочки, которая помешана на красоте, салонах, красивой одежде, любит, к примеру, Париж и macarons. Она легка на подъем, всегда смеется, радуется всему, любит мир, людей и все такое.

– А что? Прикольно.

– Так вот. Это значит, что и в твоей компании должно быть все мило, стильно, с фотографиями видов Парижа и, к примеру, бесплатными macarons для покупателей. Компания должна ассоциироваться с красотой, Парижем, модой и так далее. Синергия брендов. Один бренд плавно перетекает в другой. Они дополняют друг друга и питают. Понимаешь?

– Вроде да. А как такое сделать?

– Здесь нужно работать. Притом каждый день. Для начала нужно понять, чего ты хочешь. Для этого проводим анализ тебя, как продукта и твоей компании, с точки зрения образа. Мы рассматриваем твои ценности, сложившийся образ у потребителя, отношение к сотрудникам, партнерам, клиентам и так далее. Сейчас нас не интересуют бизнес-процессы и ассортимент. Нас интересуют высшие материи, скажем так.

– Поняла, – Таня сделала пометки в голубом блокноте. Он был очень пушистым, обшитым искусственным мехом. В центре был нарисован белый логотип ее магазина. – Что дальше?

– Дальше смотрим на сильные и слабые стороны. Хорошо, если они похожи или совпадают у тебя и у компании. Нужно сформировать образ, который бы раскрыл наши сильные стороны и замаскировал слабые. Для этого составляем еще один список. Делим лист на две части. В первой части пишем свои профессиональные компетенции /пользу/ навыки, во второй – интересы/ желания/ стремления. Во втором столбике важно описать то, что тебя «драйвит», что заставляет вставать утром, что не дает тебе останавливаться.

Слагаемые личного бренда профессионала

личный бренд

– А если это совсем никак не связано с бизнесом? – Танька внимательно посмотрела на бармена.

– Это не важно. Будем думать об этом потом. Сейчас важно понять, чего ты хочешь. Без искренности не получится построить личный бренд. Некоторые считают, что для создания личного бренда нужно пользоваться теми же методами, что и для вывода на рынок нового продукта. Например, шампуня. Только забывают о том, что для шампуня мы вполне можем придумать любую историю, образ, и на основании этого сформировать из него бренд, а вот с человеком такой вариант не пройдет.

– Почему? А если я актриса и могу сыграть любую роль? – в голосе Таньки чувствовался вызов.

– Во-первых, ты вряд ли сможешь все время притворяться и играть, рано или поздно это выплывет. А во-вторых, зачем нам лишние сложности, если можно сделать все то же самое, но основанное на тебе настоящей? В-третьих, люди всегда чувствуют фальшь, поэтому лучше не играть с этим.

– Ладно, написали мы второй список. Теперь-то что?

– Берем оба списка. Смотрим, как с помощью колонок «Профессиональные навыки» и «Интересы» мы можем усилить наши сильные стороны и замаскировать слабые.

– Пока не очень понимаю. Это как вообще?

– К примеру, твоя сильная сторона: ты легко принимаешь все новое, постоянно стремишься быть в тренде, в гуще событий. Слабая сторона: излишняя импульсивность и непостоянство. Профессиональный навык: ты хорошо умеешь рассказывать истории, описывать события. Один из интересов: поиск новых методик по воспитанию сына. Что из этого следует? Чтобы сделать акцент на твоей сильной стороне, часть постов должна быть о твоем отношении к новым трендам в косметике, моде или чему-то еще. А чтобы замаскировать твою истеричность…

– Импульсивность, – уточнила Танька.

– Ну, да. Для этого еще одна часть постов будет о том, как ты воспитываешь сына, и какая ты терпеливая мать, которая хочет для ребенка только самого лучшего и находится в постоянном поиске. Все это еще раз подчеркнет твое сильное качество. Так понятно?

– Более-менее. Получается, что так мы делаем со всеми пунктами из списка?

– Я не знаю, сколько их там у тебя получится, но думаю, что идеально от трех до пяти. Здесь распыляться не нужно. То есть, если их будет, к примеру, десять, то сложно будет с позиционированием, а если два, то сложно будет подобрать разнообразный контент, и ты быстро станешь скучной для подписчиков. Идем дальше. Благодаря первым двум спискам у тебя появилось общее представление твоего образа и темы, на которые ты будешь писать. Теперь важно решить, какой уровень искренности будет наиболее комфортным для тебя. Этот вопрос очень важен, поскольку в дальнейшем может принести очень много неприятных моментов… Следующий момент – соотношение количества контента на личную и профессиональную тематику.

– Какие варианты? – Таня серьезно посмотрела на меня.

– Обычно их три. Первый: ты позиционируешь себя, как барышня, которая рассказывает о себе, своей семье, поездках, решениях, впечатлениях, вдохновении и примерно в 25% количества контента посвящает профессиональной тематике. Второй вариант: 50% личного, 50% профессионального. И третий: 75% профессионального и 25% личного, или этого личного может не быть вовсе. Вне зависимости от того, какой из вариантов ты выберешь, нужно подумать о темах, на которые ты никогда не будешь разговаривать. Кто-то не говорит о семье, кто-то о здоровье, кто-то о друзьях, религии, политике и так далее. Это важно решить с самого начала.

– Здесь понятно вроде.

– Теперь, когда мы знаем основные темы, направления и уровень искренности, начинаем описывать себя, как личный бренд. С самого начала. Какой ты человек? Что ты хочешь сказать? Чем ты интересуешься? Какие у тебя взгляды? Как ты одета? Какой у тебя макияж? В каких местах ты отдыхаешь? Максимально подробно опиши себя. Затем отложи это описание и перечитай его на следующий день. Добавь или убери что-то. И когда ты будешь что-то писать, комментировать или фотографироваться, всегда вспоминай об этом описании и думай, совпадает ли это конкретное действие с ним. Кстати о фотографиях. Это очень важно. Позаботься о том, чтобы во всех социальных сетях, мессенджерах и вообще, на любых сайтах, которые ассоциируются с тобой, были только качественные фотографии, которые совпадают с описанием твоего бренда. Это важно, поскольку часто встречается ситуация: человек – собственник огромной компании, посты в Facebook информативные, все по делу, а в одном из мессенджеров фотка, где он на отдыхе в гамаке с бутылкой виски и гитарой. Я не говорю, что такой вариант невозможен. Он вполне имеет место быть, но только в том случае, если сочетается с общей концепцией твоего бренда.

– Ладно, – Танька устало положила ручку в пушистый блокнот. – Слишком много информации. Это все или есть еще что-то важное?

– Здесь все важно. В брендинге мелочей не бывает. Важен визуальный материал, язык, на котором ты общаешься с аудиторией, как реагируешь на негатив, который, несомненно, будет. Если захочешь, обо всем этом мы поговорим с тобой чуть позже, когда ты сделаешь эти базовые вещи. Главное реши для себя, что ты несешь в мир. Что хочешь сказать людям, и почему они должны тебя послушать. Пожалуй, это и есть главный вопрос личного бренда – польза. Это взаимообмен. Люди дают тебе свое внимание и тратят свое время, чтобы почитать, а что взамен?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер, Санкт-Петербург

А мы за сайт. Где же сайт в персональном брендинге?

Аналитик, Украина

В статье я говорила именно о социальных сетях и о том, с чего начать, а сайт - это отдельная тема и заслуживает отдельного материала. Плюс ко всему, информацию, которая есть в статье можно использовать через разные каналы.

Генеральный директор, Москва
Мила Холоша пишет:
В статье я говорила именно о социальных сетях и о том, с чего начать, а сайт - это отдельная тема и заслуживает отдельного материала. Плюс ко всему, информацию, которая есть в статье можно использовать через разные каналы.

Это реальная история? И что дальше с подругой было?

Аналитик, Украина

Пока она только сильные-слабые стороны составила

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.