Личный брендинг: главные инструменты для достижения целей

Практически все статьи и форумы в интернете, которые говорят о теме «Личный бренд» делают стандартную ошибку. Они путают понятия «имидж», «стиль», «восприятие» и «личный бренд». В основном тема «личный бренд» обсуждается в разрезе психологии и, по странному стечению обстоятельств, упускает свою суть ― то есть маркетинговую составляющую. Хотя именно она позволяет самостоятельно оживить свой «личный бренд» и использовать его как инструмент продвижения.

Человек–бренд ― это «икона XXI века» ― тот, кто каждый проект превращает в звездный, из каждой задачи делает сенсацию, а свою команду делает легендарной. И мы живем в такое время, когда благодаря современным инструментам онлайн и офлайн продвижения, звездой может стать каждый.

Ключевые компоненты личного бренда:

  • Целевая аудитория ― группа людей, на которую вы воздействуете. Вне зависимости от того, осознаете вы это или нет, ваши цели затрагивают ту или иную группу людей. И эти целевые аудитории могут не совпадать. Например, на работе, ваша целевая аудитория ― коллегии, руководители и подрядчики, а в свободное время ― серферы и сноубордисты, с которыми вы ездите отдыхать и на которых хотите производить нужное вам впечатление.
  • Эмоциональная связь ― яркое воздействие, влияние на окружающих. Чтобы вас узнавали и помнили, вам необходим нести эмоциональный определенный посыл и уметь донести его до вашей целевой аудитории.
  • Доверие ― подтверждение тех ожиданий, которые предъявляет целевая аудитория. Доверие формируют подтвержденные успехи: сертификаты, портфолио реализованных проектов, положительные отзывы о вас.

Личный бренд конструируют три составляющих:

  1. Текущая идентичность ― позиция, которую вы занимаете у целевой аудитории в настоящий момент. То есть то, что вы в настоящее время собой представляете.
  2. Целевая идентичность ― желаемая позиция, то есть то, какими вы хотите стать, и на какую целевую аудиторию вы хотите работать.
  3. Инструменты продвижения, с помощью которых вы переходите от текущей к целевой идентичности.

Инструменты личного продвижения делятся на офлайн и онлайн. Их использование позволяет ускоренно двигаться от текущей к желаемой позиции.

Инструменты офлайн продвижения объединяются в группы: мастерство, индивидуальность и навыки сотрудничества.

  • Мастерство ― это профессиональные навыки и умения, которые ценятся у вашей целевой аудитории. Необходимо выделить навыки, которые вам необходимы для достижения целей и выяснить, что у вас уже есть и может стать вашим «козырем», а чему нужно научиться.
  • Индивидуальность ― ваши отличительные особенности. Вам необходимо выявить свою яркую черту и найти способ сделать ее заметной для вашей целевой аудитории. Это может быть ваша провокацинность, педантичность, инновационность. Чтобы не прослыть «офисным планктоном» и не слиться в серую массу себе подобных, необходимо проявлять свою индивидуальность. Если вы не делаете себя заметным, то вас так и не заметят.
  • Навыки сотрудничества ― активная поддержка со стороны коллег/поиск союзников. Это то, насколько вам удается привлекать окружающих к решению ваших задач и находить союзников для реализации планов. От вашего умения делегировать и мотивировать в большой степени зависит ваш успех. Концентрация на вашей сути, на том, от чего вы получаете удовольствие и в чем сможете достичь успеха, зависит от вашего умения сотрудничать. Ваш бренд не существует без сторонников. Необходимо постоянно расширять их круг: посещать профильные выставки, конференции, неформальные мероприятия и постоянно расширять список контактов.

Развитие интернета упростило и ускорило процесс передачи информации. Сделать себя звездой теперь может каждый. Для этого в вашем распоряжении основные инструменты онлайн продвижения:

  • Личная страница в соцсетях (ВКонтакте, FaceBook, LinkedIn, Instagram, Twitter) ― самый доступный инструмент создания репутации. Ваша лента друзей ― ваш инструмент коммуникации с целевой аудиорией. Фотографии, сообщения, стена, группы, в которых вы состоите, ― все это отражает вас и вашу деятельность, ваши интересы. Если вы хотите создавать личный бренд «эксперта по маркетингу», необходимо продумать содержание вашей страницы таким образом, чтобы он это отражал. Очевидно, что он будет отличаться от личного бренда «металлиста» или «дизайнера».
  • Личный сайт/блог/форум ― инструмент личного продвижения. Существуют большое количество бесплатных ресурсов, на которых вы можете размещать ваши комментарии и статьи на тему, в которой вы хотите заявить себя как лучшего. Ваш блог может стать «рупором» ваших успехов и создать требуемую репутацию вашей команде.
  • Еженедельная рассылка по вашему списку контактов ― дополнительный способ поддержания связи с «союзниками» и донесения своей позиции до желаемой целевой аудитории. Это может быть «пятничное письмо» или письмо с ссылками на статьи, которые вам показались интересны, или уместные для вашей целевой аудитории шутки. Все контакты, которые вы собираете, необходимо активировать. Если вы не напоминаете о себе, вас забудут.

Эпоха интернета, в которой мы живем, поместила нас в «сеть» контактов и связей, в которой «звездой» стать легко, если знать, как на нее воздействовать. Используйте свою уникальность для конструирования личного бренда и действуйте с помощью инструментов продвижения.

Соавтор статьи - Анастасия Сальникова, аккаунт-директор Reload your brains

Фото в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Челябинск

Не просто зря время потратил, а совсем зря время потратил(((
О чем статья? Для кого?
Если это попытка что-то объяснить бабушкам, которые не в теме - то вряд ли поймут и тем более заинтересуются.
Если это информация для тех кто хоть немного в теме, то в Википедии об этом сказано гораздо лучше.

Бренд-менеджер, Москва

Александр, здравствуйте!
Вы эту статью на Вики имели в виду? http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/%D0%9B%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4
Если да, то в ней очень много ошибок, к сожалению. Самая грубая из них, если не считать неструктурированность текста, а также других фактических ошибок, это: ''Личный брендинг не предназначен для выстраивания коммуникаций в повседневной жизни''.
Зарубежная практика давно работает с личным брендингом для выстраивания коммуникаций в повседневной жизни.
А вы говорите, что для тех, кто в теме - это не будет полезно. Выходит, что наоборот.
С уважением,
Команда Reload your brains

Менеджер по маркетингу, Москва

Александр, не согласна с Вами.
На мой взгляд - хорошая статья про личный брендинг. Она отлично структурирует всю информацию по этой теме и дает представление читателю о том, с чего начать. Несомненно, каждый инструмент, перечисленный авторами, можно раскрыть гораздо подробнее, но тогда это уже будет книга, а не статья.

Копирайтер

Когда читаю подобные вещи... мне кажется что я уже на сегодня устала и инф-ия не усваивается... хорошо что Александр Юрьевич не поленился написать, спасибо ему за это...

Руководитель, Санкт-Петербург

Достаточно посмотреть на фото авторов статьи и уже понятно, что можно дальше не читать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.

В Москве утвердили новые требования к курьерам

Новые требования вступят в силу постепенно в течение года.

Рабочие специальности в России стали самыми дефицитными

В топ-3 сфер по востребованности вошли сегменты производства и сельского хозяйства, строительства, а также транспорта и логистики.