От кукол до конструкторов: какие игрушки собирают бизнесмены

Практически в каждом взрослом найдется место ребенку: тому, который умеет мечтать, верит в чудо и с теплом вспоминает дорогие сердцу вещи. Например, игрушки. А кто-то не просто вспоминает, но и проносит любовь к ним через всю жизнь и вдохновенно их коллекционирует. Такие увлечения есть даже у топ-менеджеров и предпринимателей. Игрушки — то, что помогает им отвлечься от рабочих задач, а то и становится еще одним делом жизни.

От машинок до Музея советской игрушки

Илья Зибарев — бывший топ-менеджер нескольких крупных российских банков. Он руководил блоком ипотечного кредитования, а позднее занимал должность замруководителя блока розничного бизнеса «Альфа-Банка», позже был Председателем правления сначала «СКБ-Банка», а потом банка «Русский стандарт». Сейчас Илья Зибарев — инвестор и ментор.

А еще он страстный коллекционер с детства: Илья сохранил свои игрушки (это 56 моделей машин, солдатики), думая когда-нибудь передать их по наследству. Все это хранилось на семейной даче в Подмосковье, которая в 2014 году сгорела. Вместе с ней сгорели и все детские игрушки Ильи — остались только марки да монеты. Передавать по наследству оказалось практически нечего.

Тогда Илья решил собрать коллекцию из советских игрушек других людей: так он основал Музей советской игрушки, чтобы вернуть самые красивые экземпляры в культуру. Первым экспонатом стала модель жестяного красного мотоцикла за 15 тыс. рублей с «Авито» — сделанная на Ленинградском заводе металлоизделий (ЛЗМ). Модель была в идеальном состоянии, в коробке и с чеком. Именно игрушки с ЛЗМ — основа коллекции Ильи. Также ему удалось найти копии некоторых игрушек из детства, которые сгорели на даче: например, модель самолета ИЛ-62, сделанная в ГДР — ее Илья нашел на eBay.

К 2020 году в коллекции насчитывалось уже около одной тысячи экземпляров. А за 8 лет на свое увлечение Илья потратил больше 4 млн рублей. Бонусом, коллекция только с 2020 года подорожала в два раза — так что получается еще и выгодная долгосрочная инвестиция. Хотя о продаже речи не идет — Илья хочет развивать музей и делать выездные выставки в разных городах.

От игрушечных машинок до реальных ретроавтомобилей

Алексей Прупес — совладелец компании «СБФ», которая работает на рынке производства и продажи напольных покрытий и строительной химии, а также президент Mercedes-Benz Classic Club Russia, с детского сада собирал мини-модели автомобилей. Часть из них жива до сих пор. Это две тематические серии: «Мерседесы» и советские легковые.

Такие игрушки было практически не достать в СССР, но Алексею повезло. Его мама часто ездила в командировки в Саратов, где как раз наладили производство мини-моделей — кстати, из-за того, что в 70-х годах их коллекционировал инженер завода. Так Алексей получал заветные машинки.

Многие из них до сих пор находятся в упаковках, и он даже не может их оттуда достать — есть риск, что они рассыплются в руках. Позднее, на старших курсах института, Алексей покупал модельки машин в клубах автомоделирования. Размеры своей коллекции он не называет, но говорит, что пока приостановил ее расширение — свободное место на полках закончилось.

Сейчас Алексей продолжает коллекционирование машин уже в рамках реальных ретроавтомобилей, которые начал покупать в начале нулевых. Ему нравится все, что связано с технической эстетикой, а автомобиль в понимании Алексея — произведение технического искусства. Еще ему нравятся самолеты, с той же позиции, но их коллекционировать в натуральную величину труднее.

Кто еще любит и собирает игрушки

Не все предприниматели открыто и много рассказывают о своих хобби и коллекциях, но кое-что все же удается узнать:

  • Евгений Завьялов, директор департамента бизнес-приложений КРОК, любит собирать конструкторы, чтобы отвлечься. По его мнению, это хороший способ справиться со стрессом и переключиться с рабочих задач — мелкая моторика прерывает цепочку негативных мыслей. Да и просто сборка конструкторов приносит удовольствие. Сколько их в коллекции Евгения, неизвестно.
  • Лев Хасис, бывший первый заместитель правления «Сбербанка», позднее старший вице-президент Walmart и первый заместитель правления «Сбербанка» в эфире программы «Фирма» на радио «Эхо Москвы» (РКН заблокировал сайт за фейки об СВО) в 2011 году рассказывал, что узнал про LEGO, когда старшему сыну было 3-4 года. И этот конструктор в их семье стал не просто игрушкой для детей: «Когда я с сыновьями начинаю собирать набор, то нас оторвать невозможно, и я тоже получаю огромное удовольствие, собирая какого-то очередного робота или космический корабль». Каких размеров семейная коллекция Хасиса, неизвестно.
  • Сергей Козлов, генеральный директор компании «Мегаплан», коллекционирует оловянных солдатиков, максимально реалистично их расписывает и расставляет на полке по историческим классификациям. Как признается Сергей, это отдых, который его успокаивает и отвлекает от всего. Вдобавок, он расширяет кругозор, потому что для максимально реалистичного моделизма погружается в разные исторические эпохи.
  • Ирина Хакамада, в далеком прошлом глава компании «Системы+Программы» и экс-депутат Госдумы, а сегодня бизнес-тренер и писательница, любит кукол и матрешек. В ее коллекции в 2007 году было больше 50 экземпляров (более свежих данных нет). Также она собирает кукол-самураев, которых ей привозит живущий в Японии брат.
  • Рэпер и предприниматель Тимати (рестораны — Red Box, Gucci Cafe, STARS COFFEE, владелец доли в «Виттория») известен любовью к арт-игрушкам Bearbrick. Медведи из лимитированных серий, в том числе из коллабораций с Chanel и другими брендами, стоят десятки тысяч долларов, а некоторые — сотни. Точные размеры коллекции неизвестны. Но интересно, что любовь Тимати к медведям Bearbrick в 2022 году нашла реализацию в новом ресторанном проекте с Антоном Пинским: в Red Box посетители могут заказать десерт в виде Bearbrick.
  • Джесси Ким, CEO корейской компании JS International, питает любовь к плюшевым медведям. Такую сильную любовь, что в 2000 году приобрел на аукционе самого дорогого плюшевого медведя в мире — созданного компанией Steiff и одетого в костюм от Louis Vuitton. Игрушка обошлась Киму в $1,2 млн. Позднее Ким передал медведя в первый в Корее Музее плюшевых мишек на острове Чеджу.
  • А Трэй Паркер, продюсер и один из создателей популярного мультсериала «Южный парк», любит собирать LEGO. По его словам, сам процесс методического следования инструкции для него своеобразная терапия, потому что заставляет его мозг работать по-другому. Не он кому-то говорит, что делать, а ему говорят это.

* * *

Предприниматели и топ-менеджеры со всего мира по-разному воспринимают коллекционирование игрушек. Для кого-то это связующая ниточка с детством и память, для кого-то — возможность расширять кругозор, историю, культуру, кто-то так реализует творческую сторону себя, а кто-то снимает напряжение после рабочего дня и снижает риск выгорания.

Игрушки сегодня — это не только про детей. Например, мы видим по покупателям в наших магазинах, что взрослых коллекционеров с каждым годом становится все больше и взрослые чаще приобретают конструкторы не для детей, а для себя. Так или иначе, коллекционирование игрушек — это не просто погружение в детство, но и полезное для саморазвития и работы хобби, как считают предприниматели. А не доверять в выборе увлечений таким умным людям оснований нет.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Анна Свиридова, Алексей Барканов
Директор по аудиту, Армавир

Мне нравится старое выражение: "Мы перестали играть в игрушки, не потому, что постарели. Мы постарели, потому перестали играть в игрушки"

Менеджер группы продуктов, Санкт-Петербург

я вот опалубку люблю и считаю самым прикладным хобби (в отличие от рисования или музыки).
поэтому придумал для себя конструктор - собственную мелкощитовую опалубку. Сам начертил, сам сделал программы для ЧПУ-раскроя, сам закупил материалы, сам отшлифовал, покрасил. теперь сам вручную её собираю на даче.

 

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.