Как собрать гардероб в деловом стиле

Дресс-код – устойчивое выражение, означающее определенную форму одежды. Часто используется как синоним для обозначения делового стиля в одежде, хотя это и не одно и тоже. В данной статье будем использовать их как взаимозаменяемые понятия. Это вполне оправдано тем, что и под деловым стилем, и под дресс-кодом в российских реалиях чаще всего понимается классический стиль в одежде.

Что такое классический стиль в одежде

Классика в гардеробе – это одежда, имеющая следующие характеристики:

  • Полуприлегающий силуэт.
  • Нейтральная цветовая гамма: черный, синий, серый, коричневый, бежевый, белый.
  • Лаконичный крой. Под этим критерием прячется все разнообразие «офисных» фасонов: юбка-карандаш, платье-футляр, прямые брюки, блузы и рубашки без лишнего декора, жакеты и пиджаки без трендовых конструктивных элементов (басок, буфов, гиперболизированных плеч и пр.).

Держать в голове эти три признака – необходимо и достаточно, чтобы в любой вещи опознать ее принадлежность к классике. А умение определять классический стиль вещи – залог того, что в вашем гардеробе не поселятся случайные гости, которые будет не с чем сочетать.

Почему удобно и выгодно иметь под рукой именно вещи классического стиля? Все дело в универсальности: с их помощью легко произвести правильное впечатление на работе, а после работы их очень легко стилизовать, создав гармоничный образ на вечер.

Почему классический стиль оптимален для деловой жизни

Встречают по одежке – это доказано многим исследованиями психологов. Одежда действительно «говорит» за нас. На Западе привычка одеваться не для той должности, которую занимаешь, а для той, которую хочешь занимать, уже давно стала второй натурой офисных клерков.

В России с 1990-х закрепилась традиция двух крайностей: на работу надевают джинсы и свитер или в организации вводят униформу. Магазинов с одеждой в классическом стиле все еще минимальное количество, а офисное рабочее место зачастую служит подиумом для выгула любимых платьев.

При этом оптимальным стилем, подчеркивающем достоинства фигуры, маскирующим недостатки, и не привлекающим особенного внимания (ни критики, ни комплиментов) является именно классический, деловой стиль, благодаря тем самым трем признакам. Вещь классического стиля не будет вызывающе облегать или неряшливо висеть, не будет громким заявлением о жизненных взглядах владелицы. Классика – это та самая обертка конфетки, которая является важной частью невербальной самопрезентации.

Лаконичная, хорошо сидящая одежда нейтрального цвета – индикатор статуса, компетентности, умения держать себя в обществе. Именно поэтому классический стиль может служить важным элементом личного бренда.

Три основные критерия формы и цвета есть не только у классической одежды, но и у «капсульного» гардероба. Капсула – это набор предметов одежды, оптимально подходящих друг другу.

Что это означает на практике?

  1. Все вещи подходят друг другу. Так вы можете сочетать любое платье с любым жакетом, блузку с юбкой – и это будет смотреться красиво и уместно.
  2. Комплект одежды для офиса посредством смены аксессуаров и обуви легко превращается в комплект одежды на вечер – на прогулку с друзьями, развлекательное мероприятие и т.д.

Достоинства гардероба в деловом стиле

Экономия времени и денег

Быстрые сборы по утрам сэкономят вам несколько часов в месяц, если вы можете практически не глядя, достав первые попавшиеся рубашку и брюки или блузку и юбку, составить красивый практичный комплект одежды.

Кроме того, у вас не возникнет проблемы «что надеть с этой юбкой», а значит не придется докупать отдельные верхи, которые, скорее всего, не будут сочетаться с другими низами и в перспективе потребуют для себя новых юбок – ведь не будешь постоянно ходить в одном и том же наборе «юбка + блузка». Будет хотеться большего.
Такая экономия ресурсов позволит перенаправить их на удовлетворение других потребностей.

Чувство контроля над происходящим

Нельзя переоценить роль уверенности в себе для всех сфер нашей жизни. Уверенный человек ведет себя так, что его словно избегают ситуации неуспеха. И в рабочих переговорах, и в личной жизни чувствовать себя уверенно – половина успеха.

Эта уверенность невозможна, если мы чувствуем, что жизненные обстоятельства неуправляемы, берут над нами верх. Контроль над своей жизнью очень важен.

И с психологической точки зрения, это чувство контроля появляется даже тогда, когда вы точно знаете, что надеть, а не стоите в мучительных раздумьях перед раскрытым шкафом. Таким образом, тщательно подобранные классические капсулы не просто упрощают сборы на работу, но и вселяют чувство уверенности в себе.

Заключение

Если вы еще не задумывались над тем, какие вещи оптимально собрать в своем шкафу, вы можете начать с самого простого: перепроверить каждую из имеющихся вещей на соответствие трем критериям классики. Точно зная, что у вас есть сочетаемые между собой, хорошо сидящие на вас вещи, вы сможете собрать гардероб в деловом стиле «от и до», получив все преимущества классического дресс-кода.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Анастасия Бубнова
Директор по R&D, Москва

Помню, что в детстве мама предлагала покупать только "нескучные" вещи, я всегда носила что-то яркое, вся одежда не сочеталась. Сейчас так нравится официальный стиль, что одеваюсь так на работу, где этого даже не требуется.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.