Приятно познакомиться: 12 правил успешного нетворкинга

«Самые богатые люди в мире ищут знакомства, все остальные ищут работу», – говорил известный предприниматель и оратор Роберт Кийосаки. И с ним нельзя не согласиться.

Поиск и дальнейшее построение работающих бизнес-контактов называется нетворкингом. Очевидно, что чем больше у человека знакомых, тем больше у него возможностей. Но просто иметь много контактов в телефонной книжке недостаточно, нужно уметь правильно ими воспользоваться, выстроить грамотные отношения с потенциальными партнерами и эффектно преподнести себя.

Место встречи

Неизвестно, где могут произойти те самые важные знакомства, которые дадут сильный толчок вашему бизнесу и станут судьбоносными. Но есть самые распространенные места, где обзавестись новыми деловыми связями можно с высокой долей вероятности.

  • Профильные конференции и выставки. Здесь можно выступать как в роли участника, так и спикера. Конечно, последний формат привлечет к вам большее внимание со стороны сообщества.
  • Соцсети. Это не просто способ рассказать о погоде за окном или опубликовать фотографии из отпуска, но и прекрасная возможность  знакомства и общения с потенциальными партнерами и инвесторами.
  • Отраслевые организации. В Москве и России есть много бизнес-ассоциаций. Например, «Опора России», «Деловая Россия», Торгово-промышленная палата, Российский союз промышленников и предпринимателей, бизнес-клуб «Атланты», Московская ассоциация предпринимателей и др.
  • Старые контакты. Посмотрите свой список друзей в соцсетях, который ведете давно, пролистните контакты в телефоне. Может быть, кто-то из имеющихся в них людей может оказаться полезен сейчас или в перспективе.
  • Чаще рассказывайте о себе всеми возможными способами. Участвуйте в подкастах, давайте комментарии и пишите колонки в СМИ, делитесь экспертным мнением на своих страничках в соцсетях, заведите, если позволяет время, телеграм-канал.

Есть контакт: как устанавливать деловые связи 

  1. Помните, что хороший экспромт – это всегда подготовленный экспромт. Знакомясь с новыми людьми в профессиональном сообществе, вы должны быть хорошо подготовлены к разговорам о вашем бизнесе. Кроме того, если вы знаете, что нужный человек будет на мероприятии, куда вы идете, то лучше заранее узнать что-то о нем и его деле, чтобы потом использовать эти факты в разговоре с ним.
  2. Нервничаете во время беседы с новым знакомым, или тем более во время выступления на публике? Попробуйте поэкспериментировать с темпом речи. Чтобы звучать увереннее, говорите медленнее и тише. Не забывайте всегда держать паузы. Помните о простом правиле: чем чаще вы знакомитесь с новыми людьми, тем смелее и раскованнее начинаете чувствовать себя в деловых коммуникациях. 
  3. Во время знакомства больше узнавайте о других и меньше рассказывайте о себе. Проявляйте искренний интерес к тому, что вам рассказывают, задавайте вопросы.
  4. Забудьте о принципе «мне нужно». Сначала сосредоточьтесь на том, что вы можете дать своему собеседнику. Как показывает опыт успешных предпринимателей, именно на таком альтруизме завязываются наиболее перспективные знакомства, которые принесут вам пользу в будущем.
  5. Правило, вытекающее из двух предыдущих: не пытайтесь с ходу продать свои идеи и не будьте излишне навязчивым. Это отпугивает людей и портит впечатление. Не просите о помощи сразу же. Ваша первая задача – установить доверительные и бескорыстные отношения.
  6. Постоянство – верный помощник в любом деле, в том числе в нетворкинге. Посещать деловые мероприятия, заводить новые знакомства лучше регулярно. Конечно, это не должно поглощать все рабочее время, но выделить на эти цели хотя бы один-два дня в месяц точно стоит. Когда вы часто мелькаете на форумах и конференциях, то люди рано или поздно начинают вас узнавать и сами подходить знакомиться. Если вы не можете пока по каким-то причинам надолго отрываться от дел, выделите хотя бы 10-20 минут в день для того, чтобы найти и установить полезные контакты в интернете, в соцсетях.
  7. Правило 12х12х12. Оно включает в себя три вопроса, на которые нужно ответить. Первый – выглядите ли вы с расстояния 12 футов (примерно 3,5 метра) соответственно положению, которое занимаете? Второй – какое впечатление производите на окружающих с расстояния в 12 футов? Такое ли, какое хотите? Третий – какие первые 12 слов вы скажете новому собеседнику? Протестируйте себя по этим пунктам, чтобы понять, как выглядите в глазах потенциальных партнеров, и что здесь можно подкорректировать.
  8. На любом мероприятии есть как минимум несколько людей, которые могут быть вам интересны. Но начав общаться с кем-то одним, постарайтесь уделить ему все ваше внимание. Не нужно искать глазами других участников, переписываться в телефоне, слушать вполуха. В противном случае вам, возможно, удастся подойти ко всем, кто нужен, но не установить перспективного контакта ни с одним из собеседников. 
  9. Худшее, что вы можете сделать на деловом мероприятии – начать плохо говорить о своих клиентах и партнерах. Неважно, верна ли ваша оценка или комментарий – главное то, что вы распространяете сплетни, что плохо характеризует уже не других людей, а вас.
  10. Не нужно, чтобы первое знакомство заняло слишком много времени. Как деликатно прервать затянувшийся разговор? Можно предложить изложить идеи письменно и прислать их вам на почту, чтобы иметь возможность более детально изучить их.
  11. В конце беседы не только оставьте свой номер телефона, но и возьмите контакты собеседника. Иначе это поставит вас в зависимость от того, свяжется ли с вами нужный человек. К сожалению, занятые люди не всегда выходят на связь. В этом случае полезный контакт оказывается оборванным.
  12. После первого знакомства создайте задел для встречи на будущее. Например, можно предложить обсудить какой-то интересный вопрос более подробно и спросить о времени, удобном для собеседника. Или во время беседы поделиться какой-то любопытной информацией, а на следующий день отправить ссылку на ее источник, или сделать совместное фото и потом отправить его новому знакомому.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Москва

Есть поговорка - "не имей 100 рублей, а имей 100 лрузей"! Но лучше иметь  связи с "административным песурсом", Но очень уж это дорогое удовольствие!

Менеджер, Москва

Хорошо написано. Вроде всё известно, но тут в одном месте и кратко. Спасибо

Дмитрий Карусев +4200 Дмитрий Карусев Экономист, Краснодар
Валентина Путилина пишет:

Есть поговорка - "не имей 100 рублей, а имей 100 лрузей"! Но лучше иметь  связи с "административным песурсом", Но очень уж это дорогое удовольствие!

Мне кажется, нетворкинг - это не про места и способы знакомства, это про характер. Вот есть просто общительные жизнерадостные люди, которые могли даже никогда в жизни не встретить слово "нетворкинг". Просто они любят общаться, и завязывать новые знакомства для них - это внутренняя потребность, а не вынужденная бизнес-необходимость. У таких людей обычно очень много знакомых и друзей в разных сферах, соответственно, они намного быстрее решают различные вопросы. Но поручите заняться нетворкингом интроверту, который и людей не особенно любит, и общаться для него - вынужденная мера, через силу, через "нехочу" - и толку будет ноль, хоть вы ему 100500 способов и мест установления знакомств обозначьте. Это как знакомство с девушками. Один мужчина за то время, пока идет на работу, успеет познакомиться с 5 женщинами, причем без особых усилий, а для другого это проблема вселенского масштаба, требующая приложение гигантского количества сил и энергии. 

Это я всё к тому, что те, у кого получается налаживать контакты - и так этим занимаются без всяких инструкций и курсов. А тем, у кого не получается, советы вряд ли помогут. 

Аналитик, Москва

Странная статья. А почему в футах-то? Мы тут как-то в саженях привыкли. А где баня? Преферанс, охота и рыбалка?

Адм. директор, Санкт-Петербург
Анатолий Курочкин пишет:
А почему в футах-то?

Поэтому и "двенадцать", что всё в футах...

Анатолий Курочкин пишет:
А где баня?

Там же, где и "чистый четверг", то есть у нас...

Анатолий Курочкин пишет:
Преферанс, охота и рыбалка?

А также ловля щук руками, ведение стерхов на перелёт и лосося на нерест...

Но в принципе сборник рекомендаций может быть полезен тем, кто от природы застенчив и необщителен... или наоборот!

Юрист, Иваново

Я однажды на встрече выпускников нашла клиента для своего бывшего парня )) Он работает в сфере интернет-маркетинга, а мой одноклассник как раз искал специалиста

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Важная мысль которую как ни странно не все понимают - связи решают всё. Последнее время стал заглядывать даже на непрофильные тусовки - там и покормят, и нальют, и нужных людей соберут. Ненужнызх само собой тоже будет сколько угодно - но это уж извините, по другому не бывает. Главное правило - увидел кого то нужного сразу устанавливай контакт. А то не успеешь.

Начальник участка, Москва

Хорошая статья, никаких открытий, со всем согласен. Хорошо структурированный опыт. Не слишком длинно, можно осилить. Лично мне нравятся такие статьи которые можно переделать в инструкцию. 

Адм. директор, Санкт-Петербург
Полина Шакирина пишет:
Я однажды на встрече выпускников нашла клиента для своего бывшего парня )) Он работает в сфере

Как это знакомо - на отдыхе говорить о работе...

Технический специалист, Санкт-Петербург
Сергей Алейников пишет:
Как это знакомо - на отдыхе говорить о работе...

"В лесу о бабах, с бабами о лесе..."

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.