Как за 30 секунд заинтересовать собой незнакомого человека

Как за 30 секунд заинтересовать собой незнакомого человека

Людей бизнеса не нужно убеждать в том, насколько важно умение создавать долгосрочные деловые связи. То, что сегодня называют модным словом «нетворкинг», построением сети деловых знакомств, пришло к нам из Америки – страны, задающей стандарты качества делового общения.

Я много раз была и в Америке, и в Европе. И могу сказать, что там, даже если ты не входишь в какую-то тусовку, спокойно можешь позвонить в любую компанию, и, если ты вразумительно озвучишь цель своего звонка, секретарь не станет чинить тебе препятствий, легко соединит тебя с руководителем. В России проникнуть внутрь какой-либо группы (сообщества) сложнее. Но взаимоотношения внутри сообществ у нас прочнее, чем на Западе, и значение личных связей, перешедших в разряд дружбы, тоже выше.

Количество бизнес-тусовок и официальных мероприятий, на которых можно знакомиться и заводить полезные знакомства, в Москве и других городах зашкаливает. Проблема в другом. Как количество встреч перевести в качество? Как рассказать о себе и своей деятельности так, чтобы у незнакомца не возникло ощущение, что ему что-то пытаются «втюхать»? Хочу дать несколько советов, которые помогут решить эту задачу.

Что такое «презентация в лифте»

Вы, наверное, слышали о так называемой «презентации в лифте» (elevator pitch)? Этот подход родился в Америке, когда там был бум интернет-проектов. Финансисты были завалены предложениями стартаперов, и, чтобы получить деньги, нужно было представить свой проект так ярко и лаконично, чтобы для этого было достаточно даже мимолетной встречи с инвестором в лифте. Иными словами, elevator pitch – это любая тридцатисекундная презентация о вас, о компании, о продукции. Это подход, который помогает быстро находить точки соприкосновения с незнакомыми людьми и повышает вероятность того, что кто-то из них в будущем станет вашим клиентом или партнером.

Как правильно использовать в нетворкинге принципы «презентации в лифте»? Необходимо придерживаться четырех правил:

  1. Говорить коротко, не больше 30 секунд.
  2. Говорить лаконично.
  3. Говорить ярко, образно.
  4. Затрагивать в своем сообщении проблемные зоны потенциальных клиентов или партнеров.

Такая презентация должна отвечать на вопрос: чем я могу быть полезен, чем будет интересно и выгодно знакомство со мной? Именно это – крючок для внимания. При этом презентация не должна выглядеть рекламой и прямой продажей.

Как представляться?

Я посещаю множество бизнес-встреч и бизнес-тусовок и наблюдаю, что зачастую люди общаются вообще «инкогнито», не спрашивая и не называя своего имени. Хотя это очень важно – правильно представиться. Это самый простой и надежный способ сделать так, чтобы вас выделили и запомнили из «серой массы» участников нетворкинга, которые не владеют искусством делового общения и деловых знакомств.

Как обычно представляется человек? «Меня зовут Михаил, руководитель агентства по недвижимости». Или так: «Я – Петр, менеджер по продажам». Вряд ли кто-то запомнит или заинтересуется таким Михаилом или Петром.

Я всегда представляюсь не только по имени «Елена», но и по фамилии «Великая» и первой протягиваю руку, спрашивая имя и фамилию собеседника. То есть я использую ресурс своей фамилии, чтобы меня запомнили, и веду себя нестандартно, подавая руку даже мужчинам и интересуясь, как их зовут. И затем, в процессе разговора я обращаюсь к человеку по имени. Ведь нет ничего прекраснее для человека, чем звук собственного имени. Это самый легкий способ придать важность другому человеку и вызвать симпатию к себе.

Представляясь, произносите свои драгоценные имя и фамилию четко, уверенно и достаточно громко, чтобы собеседник их запомнил. После этого сделайте небольшую паузу и убедитесь, что собеседник воспроизвел вас. Небольшая пауза как нельзя лучше продемонстрирует вашу уверенность.

Как рассказывать о себе?

Итак, после того, как вы правильно представились, сделайте тридцатисекундную «презентацию в лифте». Существует несколько походов к ее созданию.

  • Сообщить яркие личные данные. «Я – эксперт по продаже элитной недвижимости, знаю более 40 традиционных способов продажи недвижимости и один инновационный, позволяющий продать самую дорогую недвижимость гарантированно в течение месяца». «Я помогаю людям защитить себя от негативного воздействия мегаполиса. Нас окружает достаточно агрессивная окружающая среда, и я помогаю выбрать правильные средства для защиты иммунитета и организма в целом. Моими клиентами являются такие известные люди, как…»
  • Использовать интригующее сравнение. «Я – эксперт по продаже элитной недвижимости. Меня как-то сравнили с агентом 007, потому что способен помочь в решении самых нестандартных и сложных ситуаций с недвижимостью». «Я – финансовый брокер. Меня часто сравнивают с домашним доктором, только в области финансов. Лечу самые запущенные случаи с деньгами».
  • Продемонстрировать выгоды знакомства. «Я – эксперт по продаже элитной недвижимости. За три недели продаю то, что другие продают годами. Знаю секретный способ». «Я помогаю людям найти себя в жизни и достичь финансовой независимости. Обычно я работаю с теми, кому уже некуда расти в профессиональном плане или кто ищет новые возможности». «Ко мне обращаются бизнесмены, чтобы справиться с усталостью и повысить работоспособность».

После «презентации в лифте» переходите к вопросам о собеседнике: «Чем вы занимаетесь? Расскажите об этом больше». Не переходите к разговору о себе и своей деятельности, пока не получите достаточно информации о собеседнике, не увидите, что сумели расположить его к себе и создать комфортную атмосферу для беседы. Хороший показатель, если собеседник сам начинает задавать вам вопросы. Как говориться, нет лучшего способа влюбить в себя женщину, чем позволить ей рассказать о себе. Это справедливо и для деловых знакомств.

Как готовить самопрезентацию?

Чтобы разработать свои варианты elevator pitch, ответьте на следующие вопросы:

  • Кто я?
  • Что я предлагаю?
  • Какая проблема решена?
  • По каким вопросам ко мне обращаются?
  • Какое впечатление должен составить обо мне собеседник?

Для разных бизнес-встреч и разных целевых аудиторий у вас должны быть заранее заготовлено не менее трех вариантов elevator pitch. Успешного вам нетворкинга, господа!

Executive.ru открыл канал в мессенджере Telegram. Хотите быть в курсе самых главных событий российского менеджмента? Присоединяйтесь!
Комментарии
Руководитель проекта, Москва

"А рубашки с коротким рукавом пусть носят менеджеры по продажам рубашек с коротким рукавом"

Менеджер, Екатеринбург

всё лаконично, спасибо. буду использовать. Вам добра!

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Спасибо, давно не было нормальных информативных статей на сайте, как то больше самореклама. А здесь коротко и по делу. С удовольствием прочитаю другие публикации этого автора.

Директор по продажам, Москва

Всё верно. Правда, примеры, на мой взгляд, несколько девальвируют суть. Верно то, что цепь рассказа выстраивается по принципу моё свойство-мои достижения-ваша выгода. Всем удачи.

CIO, Москва

Вы очень важную тему раскрыли, Елена. Ваш опыт интересен, но именно в статье я ждал не презентацию в лифте, а чуть более развёрнуты стиль.
Позволю себе дополнить.
- важен голос и взгляд.
- важен стиль одежды, как мне кажется, самый выгодный стиль - аккуратный. Вы могли бы об это сказать чуть больше.
- по яркому представлению. Нужно избегать шаблонов. Ваш пример: "Я – эксперт по продаже элитной недвижимости, знаю более 40 традиционных способов продажи недвижимости и один инновационный, позволяющий продать самую дорогую недвижимость гарантированно в течение месяца" не удачен, на мой взгляд. Я избегаю людей, которые называют себя "экспертом", побаиваюсь слов "элитный", "инновационный", "гарантирую", "я знаю".

Knowledge manager, Москва
  1. Говорить коротко, не больше 30 секунд.
  2. Говорить лаконично.
  3. Говорить ярко, образно. и т.д. Скажем, собеседник мне говорит: "Попал я сюда как кур в ощип"! Заметьте все 3 правила соблюдены. Это вызовет неиссякаемый, да что там, жгучий интерес к его персоне.
Коммерческий директор, Москва
Андрей Толкачев пишет:
Говорить ярко, образно. и т.д. Скажем, собеседник мне говорит: "Попал я сюда как кур в ощип"! Заметьте все 3 правила соблюдены. Это вызовет неиссякаемый, да что там, жгучий интерес к его персоне.

Жгучий не жгучий..., а интерес к его персоне появится )

Генеральный директор, Таджикистан

Классно! Спасибо за статью!

Профессор, Уфа

"Как за 30 секунд заинтересовать собой человека"- чисто женская проблема. Я бы уточнил, что это проблема страшненьких или неуверенных в себе женщин, т.к. самодостаточная, или "самая обаятельная и привлекательная" женщина ищет способы, каким образом тактично уйти от навязчивого внимания деловых мужчин.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Новости
Опубликован календарь мероприятий на лето 2017 года от компании «Целевое Управление»

Повысьте конкурентоспособность, управляемость и эффективность ваших сотрудников.
Не расслабляйтесь летом и не дайте расслабиться вашим сотрудникам:)

Проект агенства Pro-Vision получил сразу две международные награды

Проект российского агентства Pro-Vision Communications «Pro-Vision Dream Team: 18+. Можно все» завоевал первое место на международной премии In2 SABRE Awards 2017 в регионе EMEA.

Учебный центр «ФинКонт» приглашает на курсы и семинары в Сочи 2017

Программы обучения пройдут в июне 2017 года.

ЦНТИ Прогресс опубликовал расписание семинаров по стратегическим и корпоративным коммуникациям

Занятия пройдут в учебном центре ЦНТИ Прогресс на Васильевском острове в центре Петербурга. Планируйте свое обучение заранее!