Как за 30 секунд заинтересовать собой незнакомого человека

Как за 30 секунд заинтересовать собой незнакомого человека

Людей бизнеса не нужно убеждать в том, насколько важно умение создавать долгосрочные деловые связи. То, что сегодня называют модным словом «нетворкинг», построением сети деловых знакомств, пришло к нам из Америки – страны, задающей стандарты качества делового общения.

Я много раз была и в Америке, и в Европе. И могу сказать, что там, даже если ты не входишь в какую-то тусовку, спокойно можешь позвонить в любую компанию, и, если ты вразумительно озвучишь цель своего звонка, секретарь не станет чинить тебе препятствий, легко соединит тебя с руководителем. В России проникнуть внутрь какой-либо группы (сообщества) сложнее. Но взаимоотношения внутри сообществ у нас прочнее, чем на Западе, и значение личных связей, перешедших в разряд дружбы, тоже выше.

Количество бизнес-тусовок и официальных мероприятий, на которых можно знакомиться и заводить полезные знакомства, в Москве и других городах зашкаливает. Проблема в другом. Как количество встреч перевести в качество? Как рассказать о себе и своей деятельности так, чтобы у незнакомца не возникло ощущение, что ему что-то пытаются «втюхать»? Хочу дать несколько советов, которые помогут решить эту задачу.

Что такое «презентация в лифте»

Вы, наверное, слышали о так называемой «презентации в лифте» (elevator pitch)? Этот подход родился в Америке, когда там был бум интернет-проектов. Финансисты были завалены предложениями стартаперов, и, чтобы получить деньги, нужно было представить свой проект так ярко и лаконично, чтобы для этого было достаточно даже мимолетной встречи с инвестором в лифте. Иными словами, elevator pitch – это любая тридцатисекундная презентация о вас, о компании, о продукции. Это подход, который помогает быстро находить точки соприкосновения с незнакомыми людьми и повышает вероятность того, что кто-то из них в будущем станет вашим клиентом или партнером.

Как правильно использовать в нетворкинге принципы «презентации в лифте»? Необходимо придерживаться четырех правил:

  1. Говорить коротко, не больше 30 секунд.
  2. Говорить лаконично.
  3. Говорить ярко, образно.
  4. Затрагивать в своем сообщении проблемные зоны потенциальных клиентов или партнеров.

Такая презентация должна отвечать на вопрос: чем я могу быть полезен, чем будет интересно и выгодно знакомство со мной? Именно это – крючок для внимания. При этом презентация не должна выглядеть рекламой и прямой продажей.

Как представляться?

Я посещаю множество бизнес-встреч и бизнес-тусовок и наблюдаю, что зачастую люди общаются вообще «инкогнито», не спрашивая и не называя своего имени. Хотя это очень важно – правильно представиться. Это самый простой и надежный способ сделать так, чтобы вас выделили и запомнили из «серой массы» участников нетворкинга, которые не владеют искусством делового общения и деловых знакомств.

Как обычно представляется человек? «Меня зовут Михаил, руководитель агентства по недвижимости». Или так: «Я – Петр, менеджер по продажам». Вряд ли кто-то запомнит или заинтересуется таким Михаилом или Петром.

Я всегда представляюсь не только по имени «Елена», но и по фамилии «Великая» и первой протягиваю руку, спрашивая имя и фамилию собеседника. То есть я использую ресурс своей фамилии, чтобы меня запомнили, и веду себя нестандартно, подавая руку даже мужчинам и интересуясь, как их зовут. И затем, в процессе разговора я обращаюсь к человеку по имени. Ведь нет ничего прекраснее для человека, чем звук собственного имени. Это самый легкий способ придать важность другому человеку и вызвать симпатию к себе.

Представляясь, произносите свои драгоценные имя и фамилию четко, уверенно и достаточно громко, чтобы собеседник их запомнил. После этого сделайте небольшую паузу и убедитесь, что собеседник воспроизвел вас. Небольшая пауза как нельзя лучше продемонстрирует вашу уверенность.

Как рассказывать о себе?

Итак, после того, как вы правильно представились, сделайте тридцатисекундную «презентацию в лифте». Существует несколько походов к ее созданию.

  • Сообщить яркие личные данные. «Я – эксперт по продаже элитной недвижимости, знаю более 40 традиционных способов продажи недвижимости и один инновационный, позволяющий продать самую дорогую недвижимость гарантированно в течение месяца». «Я помогаю людям защитить себя от негативного воздействия мегаполиса. Нас окружает достаточно агрессивная окружающая среда, и я помогаю выбрать правильные средства для защиты иммунитета и организма в целом. Моими клиентами являются такие известные люди, как…»
  • Использовать интригующее сравнение. «Я – эксперт по продаже элитной недвижимости. Меня как-то сравнили с агентом 007, потому что способен помочь в решении самых нестандартных и сложных ситуаций с недвижимостью». «Я – финансовый брокер. Меня часто сравнивают с домашним доктором, только в области финансов. Лечу самые запущенные случаи с деньгами».
  • Продемонстрировать выгоды знакомства. «Я – эксперт по продаже элитной недвижимости. За три недели продаю то, что другие продают годами. Знаю секретный способ». «Я помогаю людям найти себя в жизни и достичь финансовой независимости. Обычно я работаю с теми, кому уже некуда расти в профессиональном плане или кто ищет новые возможности». «Ко мне обращаются бизнесмены, чтобы справиться с усталостью и повысить работоспособность».

После «презентации в лифте» переходите к вопросам о собеседнике: «Чем вы занимаетесь? Расскажите об этом больше». Не переходите к разговору о себе и своей деятельности, пока не получите достаточно информации о собеседнике, не увидите, что сумели расположить его к себе и создать комфортную атмосферу для беседы. Хороший показатель, если собеседник сам начинает задавать вам вопросы. Как говориться, нет лучшего способа влюбить в себя женщину, чем позволить ей рассказать о себе. Это справедливо и для деловых знакомств.

Как готовить самопрезентацию?

Чтобы разработать свои варианты elevator pitch, ответьте на следующие вопросы:

  • Кто я?
  • Что я предлагаю?
  • Какая проблема решена?
  • По каким вопросам ко мне обращаются?
  • Какое впечатление должен составить обо мне собеседник?

Для разных бизнес-встреч и разных целевых аудиторий у вас должны быть заранее заготовлено не менее трех вариантов elevator pitch. Успешного вам нетворкинга, господа!

Комментарии
Руководитель проекта, Москва

"А рубашки с коротким рукавом пусть носят менеджеры по продажам рубашек с коротким рукавом"

Менеджер, Екатеринбург

всё лаконично, спасибо. буду использовать. Вам добра!

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Спасибо, давно не было нормальных информативных статей на сайте, как то больше самореклама. А здесь коротко и по делу. С удовольствием прочитаю другие публикации этого автора.

Директор по продажам, Москва

Всё верно. Правда, примеры, на мой взгляд, несколько девальвируют суть. Верно то, что цепь рассказа выстраивается по принципу моё свойство-мои достижения-ваша выгода. Всем удачи.

CIO, Москва

Вы очень важную тему раскрыли, Елена. Ваш опыт интересен, но именно в статье я ждал не презентацию в лифте, а чуть более развёрнуты стиль.
Позволю себе дополнить.
- важен голос и взгляд.
- важен стиль одежды, как мне кажется, самый выгодный стиль - аккуратный. Вы могли бы об это сказать чуть больше.
- по яркому представлению. Нужно избегать шаблонов. Ваш пример: "Я – эксперт по продаже элитной недвижимости, знаю более 40 традиционных способов продажи недвижимости и один инновационный, позволяющий продать самую дорогую недвижимость гарантированно в течение месяца" не удачен, на мой взгляд. Я избегаю людей, которые называют себя "экспертом", побаиваюсь слов "элитный", "инновационный", "гарантирую", "я знаю".

Knowledge manager, Москва
  1. Говорить коротко, не больше 30 секунд.
  2. Говорить лаконично.
  3. Говорить ярко, образно. и т.д. Скажем, собеседник мне говорит: "Попал я сюда как кур в ощип"! Заметьте все 3 правила соблюдены. Это вызовет неиссякаемый, да что там, жгучий интерес к его персоне.
Коммерческий директор, Москва
Андрей Толкачев пишет:
Говорить ярко, образно. и т.д. Скажем, собеседник мне говорит: "Попал я сюда как кур в ощип"! Заметьте все 3 правила соблюдены. Это вызовет неиссякаемый, да что там, жгучий интерес к его персоне.

Жгучий не жгучий..., а интерес к его персоне появится )

Генеральный директор, Таджикистан

Классно! Спасибо за статью!

Профессор, Уфа

"Как за 30 секунд заинтересовать собой человека"- чисто женская проблема. Я бы уточнил, что это проблема страшненьких или неуверенных в себе женщин, т.к. самодостаточная, или "самая обаятельная и привлекательная" женщина ищет способы, каким образом тактично уйти от навязчивого внимания деловых мужчин.

← назад 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Новости
Отставки и назначения за неделю с 22 по 29 марта

Назначены новые руководители в компаниях «МегаФон», «Одноклассники» и O’KEY Group. Подробности о ключевых перестановках за прошедшую неделю – в кадровом дайджесте Executive.ru.

Отставки и назначения за неделю с 15 по 22 марта

Назначены новые руководители в компаниях «МегаФон», «СГ-транс» и Calltouch. Подробности о ключевых перестановках за прошедшую неделю – в кадровом дайджесте Executive.ru.

Отставки и назначения за неделю с 8 по 15 марта

Назначены новые руководители в компаниях МТС, «Т Плюс» и РЖД. Подробности о ключевых перестановках за прошедшую неделю – в кадровом дайджесте Executive.ru.

Отставки и назначения за неделю. Версия Executive.ru

Михаил Осеевский назначен президентом компании «Ростелеком». Подробнее об этом назначении и перестановках в других компаниях – в кадровом дайджесте Executive.ru.