10 проверенных способов выглядеть умнее

10 проверенных способов выглядеть умнее

В XXI веке новая чума. Имеет вирусную природу, передается преимущественно через интернет и средства массовой информации, с каждым днем поражает все больше людей. Имя этой напасти – непреодолимое желание казаться лучше, богаче и красивее, чем на самом деле. Перед искушением эффектно пустить пыль в глаза способны устоять немногие. Заразному поветрию подвержена и публика, претендующая на интеллектуальность. Для таких деловой портал Entrepreneur.com опубликовал статью, предлагающую десять приемов, автоматически придающих любому человеку более умный и интеллигентный вид. В идеале, чтобы добиться вожделенной цели, стоит взять на вооружение сразу несколько подобных финтов.

1. Использование второго инициала и отчества

Джон Ф. Кеннеди, Франклин Д. Рузвельт – возможно, эти известные исторические личности имели особую причину использовать второй инициал. Установлено, что его наличие повышает восприятие социального статуса индивида, а также усиливает ожидание относительно его интеллектуальных возможностей и производительности.

Эти утверждения имеют научное подтверждение. Так, в одном из исследований участникам было предложено прочитать и оценить эссе Альберта Эйнштейна о теории относительности. Разным группам участников предложили четырех мнимых авторов работы: Дэвид Кларк, Дэвид Ф. Кларк, Дэвид Ф. П. Кларк и Дэвид Ф. П. Р. Кларк. Оценки, выставленные эссе, были прямо пропорциональны количеству инициалов в именах. Самой достойной испытуемые посчитали работу Дэвида Ф. П. Р. Кларка.

Тот факт, что люди падки на внешние эффекты и склонны считать индивидов со сложными ФИО более умными и способными, подтверждает еще один эксперимент: его участникам предложили выбрать из списка имен членов олимпийской команды. Обладателей второго инициала выбирали определенно чаще, чем тех, у кого такого в наличии не оказалось. Таким образом, использование второго инициала в английской раскладке и указание отчества в российском варианте посылает аудитории быстрый и прекрасно воспринимаемый импульс относительно уровня IQ обладателя этого имени.

2. Использование графиков и таблиц

Хотите казаться умнее – будьте более убедительными. Исследование, проведенное Корнеллским университетом, выявило интересный прием, который позволит любому сделать свою речь или презентацию более впечатляющими и проникновенными. В частности, удалось установить, что читатели чаще доверяют источнику информации, если в нем есть графики. В ходе эксперимента испытуемым предложили ознакомиться с отчетом, описывающим эффективность лекарства от насморка и кашля. При этом один из отчетов содержал графики, а второй – нет. В остальном обе работы были идентичны. В результате 96% читателей доклада с графиками поверили содержащимся в нем утверждениям. Среди читателей «слепого» доклада таких было только 67%. Так что желающим казаться убедительнее, солиднее и умнее следует обязательно добавлять в свои презентации графики. Они необязательно должны быть сложными, но должны быть.

3. Отказ от публичного употребления алкоголя

Дело здесь не только в том, что подвыпившие люди часто делают и говорят то, о чем позже жалеют. Совместное исследование, проведенное Мичиганским и Пенсильванским университетами, установило, что один вид человека с бокалом или рюмкой в руках автоматически «оглупляет» впечатление, которое он производит. Люди автоматически подразумевают падение умственных способностей выпивающих, даже если для этого нет объективных оснований. Для этого явления даже придуман специальный термин: imbibing idiot bias, означающий восприятие людей, употребляющих алкоголь, как идиотов. Так что, если вы встречаетесь с потенциальным работодателем в кафе и заказываете бокал вина, не надейтесь, что это придаст вам интеллигентный и светский вид. Чтобы казаться умнее, нужно быть трезвым.

4. Демонстрация веры в себя

Уверенность в своих силах – одно из базовых качеств, которое участники многочисленных опросов назвали главной особенностью умных людей наравне с гибкостью, открытостью, любопытством, чувством юмора и эмпатией. Ничто так не свидетельствует об уме, как демонстрация уверенности в себе и своих возможностях. И, наоборот, если окружающие замечают в собеседнике сомнения, он кажется им менее умным. Исследования также установили, что вера в себя повышает эффективность в решении когнитивных задач, а неуверенность – снижает производительность. Но если вы хотите, чтобы люди верили в вас, в первую очередь в себя должны верить вы сами. Ну, или по крайней мере важно постараться создать такое впечатление.

5. Простая речь

Многим кажется, что человек, обладающий впечатляющим багажом знаний, должен сыпать сложными понятиями, терминами и определениями. На самом деле все с точностью до наоборот. У действительно умного человека нет необходимости использовать витиеватые словесные конструкции. Истинный интеллект не требует подтверждения заумными или вычурными словами. К тому же, такая ходячая энциклопедия рискует оказаться непонятой. Вместо того чтобы упражняться в красноречии, лучше сделать общение максимально простым и эффективным. Все умные люди поступают именно так.

6. Речевая экспрессия

Ученый, писатель, эксперт по коммуникациям Леонард Млодинов отмечает, что одна и та же фраза, сказанная двумя людьми с разной интонацией, производит различный эффект. Того, кто выдаст ее с чувством и более выразительно, аудитория автоматически посчитает более умным. «Если два оратора произносят одни и те же слова, но один говорит немного быстрее и громче и с меньшим количеством пауз, его посчитают более энергичным, знающим и умным», – уверяет Млодинов. Так что желающие притвориться более умными должны серьезно поработать над тембром речи, ее скоростью, тоном, громкостью и экспрессивностью.

7. Зрительный контакт

Культурные традиции стран по-разному оценивают зрительное общение. Например, в Японии пристальный взгляд в глаза собеседника считается неприемлемым. Россия, наоборот, одно из наиболее «глазеющих» государств. Зрительный контакт для россиян – обязательный атрибут коммуникации. Визуальная поддержка речи имеет еще один психологический нюанс: она заставляет воспринимать говорящего и смотрящего в глаза как более умного. Соответствующее исследование провели в Университете Лойолы. Выяснилось, что интеллект участников, которые во время беседы сознательно управляли зрительным контактом, был оценен собеседниками выше, чем тех, кто разглядывал пол или стены.

8. Ношение очков

Мама когда-нибудь говорила вам, что с «ботаниками» нужно вести себя вежливо, потому что в один прекрасный день будешь на них работать? Ее слова не лишены здравого смысла. Исследования доказывают, что люди кажутся более умными, если носят «очки-зануды» в роговой оправе, похожие на те, которые не снимает Вуди Аллен. Так что желающим произвести сильное впечатление в ходе презентации рекомендуем снять линзы и надеть те самые очки ботаника, за которые сверстники нещадно дразнили в школе. Ну, и кто теперь круче всех?

9. Идти в ногу с толпой

В прямом смысле этого слова. На первый взгляд, звучит глупо. Но ученые Бостонского университета утверждают, что более высокий интеллект обычно приписывается людям, которые выполняют разные действия примерно с той же скоростью, что окружающие. Так что желающим выглядеть умнее стоит прекратить суетиться, как сумасшедший робот. Уловите ритм, принятый в вашей среде, и постарайтесь из него не выбиваться: люди решат, что вы очень умный.

10. Соблюдать строгий дресс-код

Вряд ли кого-то удивит заявление о том, что лаконичный стиль в одежде визуально придает его обладателю более интеллигентный и солидный вид. Тот факт, что внешность напрямую влияет на личный имидж, подтверждают обширные исследования. Они также доказывают: чем больше обнаженного тела демонстрирует человек, тем труднее ему подтвердить свои умственные способности. Обнаженное тело слишком сильно притягивает внимание и разрушает интеллектуальный контекст общения.

Равнодушие к подражательству

Этот пункт не подтвержден научными исследованиями, однако его правомерность вряд ли вызовет у кого-то сомнения. По-настоящему умные люди никогда не будут копировать чужие манеры, привычки и интонации. Их мысли, идеи, мотивы и источники вдохновения нередко остаются непонятными и не принятыми, а действия – непопулярными. Но по-настоящему интересно, ценно и привлекательно то, что не подлежит никакому копированию.

Фото: pixabay.com

Комментарии
Менеджер, Москва

Эти утверждения имеют научное подтверждение

Профессор, Уфа
Катя Савицкая пишет:
Эти утверждения имеют научное подтверждение

Катя, на самом деле всегда и во все времена среди людей жили как профессиональные мошенники вроде графа Калиостро, так и любители пустить пыль в глаза ради бесплатной тарелки супа, как г-н Хлестаков. Хотите быть на них похожей или быть счастливой? Будьте сама собой!

Независимый директор, Украина
Катя Савицкая пишет:
Эти утверждения имеют научное подтверждение

Все правильно, по крайней мере, все эти нюансы надо учитывать, а навыки правильного общения развивать в себе.
Сам грешу вялой прерывистой речью и только раздражение делает ее резкой и контрастной... :-)

Адм. директор, Санкт-Петербург

Последняя фраза Автора: "по-настоящему интересно, ценно и привлекательно то, что не подлежит никакому копированию"

Название статьи: "10 проверенных способов выглядеть умнее"

По-моему - пришли к противоречию по ходу изложения!

В 90 процентах случаев меня привлекает в людях профессионализм в своей области и индивидуальность. И то, и другое можно попытаться подделать или заретушировать, но "всё тайное рано или поздно становится явным" - не я сказал, но жизнь подтверждает!

Гораздо больше информации о том, как выглядеть лучше или над чем надо поработать - даёт пародия или критика в том случае, если ты вызвал к себе чьё-то неравнодушное отношение!


Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Пустая статья, IMHO

Управляющий директор

Как выглядеть умнее, если дурак? Ну, если глупый, на худой конец...

Выглядеть можно (приведенные способы), но быть вряд ли. Вас сразу раскусят... после нескольких фраз, даже если вы приехали в Феррари...

Специалист, Москва

Я бы сказал не "выглядеть умнее", а быть более убедительным. Психология восприятия рулит (графики, контакт глаз, речевая экспрессия, ассертивное поведение, подстройка под аудиторию и пр.). Полезная статья.

Профессор, Уфа
Владимир Волков пишет:
Психология восприятия рулит.

Примерно 8 лет назад на экзамене мне попался студент, который пытался списать материал из своего мобильника. Я стал даже не ругать, а размышлять глядя ему в глаза. "Как же ты мог? Ведь всего несколько месяцев назад, помнишь, когда мы поднимались в горы, я упал в обморок из-за недостатка кислорода, и никого из студентов не оказалось рядом, кроме тебя, а я тогда покатился кубарем и рассек лоб. Интересно, а что бы ты сделал, если бы я повесил пиджак на спинку стула и вышел из аудитории, стал шарить у меня по карманам?"- "Нет, Гали Ханифович, это было бы не хорошо."- "Так ведь и это списывание, мой дорогой, это ведь то же самое!"

А на этом сайте я вдруг неожиданно для себя обнаружил целый пласт специалистов, коучей и психологов, которые копипастят нам одну за другой переводные с английского статьи о том, как можно было бы ловчее мелочь по карманам тырить!

А что, можно бы придумать и такую науку "форточкология", и писать с умным видом, мол, психологические и анатомо-биологические особенности будут способствовать повышению вашего успеха в проникаемости на чужую территорию, и снижению уровня раскрываемости...

Почему так происходит в нашей профессиональной среде? Откуда это все появилось? Для меня ответ очевиден: психология рулит там и тогда, где и когда отсутствует нравственность. Таким образом, должно быть не просто технологично, а нравственно-технологично, и наш профессионализм должен быть во имя блага человека, во имя добра.

CIO, Москва
Гали Валеев пишет:
Владимир Волков пишет:
Психология восприятия рулит.
Примерно 8 лет назад на экзамене мне попался студент, который пытался списать материал из своего мобильника. Я стал даже не ругать, а размышлять глядя ему в глаза. "Как же ты мог? Ведь всего несколько месяцев назад, помнишь, когда мы поднимались в горы, я упал в обморок из-за недостатка кислорода, и никого из студентов не оказалось рядом, кроме тебя, а я тогда покатился кубарем и рассек лоб. Интересно, а что бы ты сделал, если бы я повесил пиджак на спинку стула и вышел из аудитории, стал шарить у меня по карманам?"- "Нет, Гали Ханифович, это было бы не хорошо."- "Так ведь и это списывание, мой дорогой, это ведь то же самое!"
А на этом сайте я вдруг неожиданно для себя обнаружил целый пласт специалистов, коучей и психологов, которые копипастят нам одну за другой переводные с английского статьи о том, как можно было бы ловчее мелочь по карманам тырить!
А что, можно бы придумать и такую науку "форточкология", и писать с умным видом, мол, психологические и анатомо-биологические особенности будут способствовать повышению вашего успеха в проникаемости на чужую территорию, и снижению уровня раскрываемости...
Почему так происходит в нашей профессиональной среде? Откуда это все появилось? Для меня ответ очевиден: психология рулит там и тогда, где и когда отсутствует нравственность. Таким образом, должно быть не просто технологично, а нравственно-технологично, и наш профессионализм должен быть во имя блага человека, во имя добра.

Хочу поддержать Вас!

CIO, Москва

Статья очень интересная. Точнее - занимательная. Я бы для расширения понтов добавил:
- скромная звезда, напоминающая Звезду Героя России, не помешает.
- Добавление англоязычных выражений, например, "дидлайн".

- приём под названием "неожиданный вопрос", например: "А Вы были на премии Оскара?"

← назад 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Новости
Отставки и назначения за неделю с 22 по 29 марта

Назначены новые руководители в компаниях «МегаФон», «Одноклассники» и O’KEY Group. Подробности о ключевых перестановках за прошедшую неделю – в кадровом дайджесте Executive.ru.

Отставки и назначения за неделю с 15 по 22 марта

Назначены новые руководители в компаниях «МегаФон», «СГ-транс» и Calltouch. Подробности о ключевых перестановках за прошедшую неделю – в кадровом дайджесте Executive.ru.

Отставки и назначения за неделю с 8 по 15 марта

Назначены новые руководители в компаниях МТС, «Т Плюс» и РЖД. Подробности о ключевых перестановках за прошедшую неделю – в кадровом дайджесте Executive.ru.

Отставки и назначения за неделю. Версия Executive.ru

Михаил Осеевский назначен президентом компании «Ростелеком». Подробнее об этом назначении и перестановках в других компаниях – в кадровом дайджесте Executive.ru.