Есть ли CRM для работы со всеми типами контактов, а не только с клиентами?

Про важность внедрения CRM для развития отношений с клиентами все знают и никого убеждать не надо. Но, другие типы контактов часто не менее важны для бизнеса, чем покупатели. Поставщики, с ними тоже нужно выстраивать отношения, чтобы добиваться лучших условий и вообще того, чтобы они на ваши запросы реагировали, если у вас они вдруг требуют некого нестандартного решения. Научные организации, СМИ, ну и так далее.

Компания - это набор многих отношений, а не только отношений с клиентами. Целесообразно их все вести системно. Я попытался это сделать, ну сделал можно сказать, перенастроив ESPO CRM, но все равно осталось много несуразностей, когда переходишь от CRM к Системе управления взаимоотношениями с партнерами.
Ну то есть вся терминология разделов осталась как в продажах.
В маленькой компании это нормально, все-всё понимают. Но для большой компании подобный подход не годится. Там нужно, чтобы было заложено разделение процессов по типам контактов.

Есть ли у кого-то опыт настройки CRM под такие задачи? Наверняка кто-то уже это делал. На каких именно системах?

Теги: CRM
Ответы
Директор по маркетингу, Москва

Есть, и очень умные.

Если Вам нужно - могу познакомить с асом-первоисточником (создателем и вообще мозгом).

Коммерческий директор, Москва
Леонид Никифоров пишет:
Есть, и очень умные.Если Вам нужно - могу познакомить с асом-первоисточником (создателем и вообще мозгом).

Спасибо за комментарий. Вы можете написать как они называются, чтобы я посмотрел?

Асы первоисточники, с ними пока рано знакомиться, ведь покупать я ничего не собираюсь. Я вообще сторонник бесплатных систем. Если только расширения платные покупать.

Директор по маркетингу, Москва

я-то запросто, да вдруг модераторы сочтут рекламой?

Это тот чел, кто научил работать систему АМО - которую сейчас сверх-широко впаривают всем, кажется, в Олимпийском.

Коммерческий директор, Москва
Леонид Никифоров пишет:
Это тот чел, кто научил работать систему АМО - которую сейчас сверх-широко впаривают всем, кажется, в Олимпийском.

Я попробовал АМО, не проникся. Слишком она заточена на транзакции, на конкретные сделки, не совсем то, что нужно для CRM в моих случаях.

Директор по маркетингу, Москва

саму АМО я не смотрел, не в курсе.

Коммерческий директор, Москва
Леонид Никифоров пишет:
саму АМО я не смотрел, не в курсе.

Мне кажется, АМО отражает общие заблуждения, которые распространены. Там очень многое сделано для того, чтобы руководители компании могли прогнозировать поступление денег. По каждому клиенту заносится вид товара, доход, вероятность сделки. Вроде бы, когда сводится такая информация, то должен получиться прогноз, но беда в том, что вероятность сделки совершено субъективно оценивается менеджером и общий прогноз получается мусорного качества. То есть очень много работы производится впустую.

Менеджер по маркетингу, Беларусь

Система управления отношениями с поставщиками, это уже SRM. Перед ней стоят совсем другие задачи нежели перед CRM. Непредставимо, как из первого можно слепить второе. Как вариант, почитайте про решение SAP Ariba.

Генеральный директор, Санкт-Петербург

мне кажется, что готового решения нет.

В данном случае я пока не очень хорошо понимаю, что в вашей терминологии означает "разные типы контакта".

В данном случае, если вы будете искать программное решение, то в этом случае вам целесообразно сделать что то типа ТЗ...

Коммерческий директор, Москва
Николай Сибирев пишет:
В данном случае я пока не очень хорошо понимаю, что в вашей терминологии означает "разные типы контакта".

Я имею ввиду все отношения, которые компания развивает с внешним миром. Это научные учреждения, отдельные ученые, которые платно или бесплатно помогают что-то развивать. Пресса. Поставщики, перевозчики, государственные органы, отраслевые эксперты, контактные лица у конкурентов, даже кандидаты на работу.

Причины систематизации этих контактов те же самые, что и для CRM. Ушел сотрудник и уже не вспомнить, к кому он обращался и с кем решал вопрос N. Сам же сотрудник если не будет записывать, то не вспомнит через годы.

Коммерческий директор, Москва
Николай Сибирев пишет:
то в этом случае вам целесообразно сделать что то типа ТЗ...

Не мой случай. Во-первых, я работаю теперь в маленьких компаниях. Во-вторых, я потерял интерес ко всякой разработке программного обеспечения по заказу. Если взять CRM, то за последние 10 лет произошла революция. Раньше нужно было только полгода переписываться с поставщиком программного обеспечения, чтобы внедрить CRM, теперь система внедряется за полчаса и далее наращивается по мере необходимости из готовых модулей. Это дает огромный выигрыш во времени и экономию затрат.

Поэтому, даже если нужной программы нет, проще подождать, когда она появится готовая, чем начинать трудные проекты по разработке и внедрению. Потому что потребности никакой бизнес организации не являются уникальными. Как бы нас не пытались в этом убедить ранее IT компании.

← назад 1 3 4
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Сейчас на сайте
2064 пользователя
Новости
Изменились требования к публикациям рубрики «Новости» на Executive.ru

С 1 января 2017 года в рубрике «Новости» не будет публиковаться информация о курсах и тренингах. В разделе будут публиковаться только корпоративные новости партнеров Executive.ru.

В Декларацию Executive.ru внесены дополнения

В числе других сервисов портала с 26 сентября 2016 года указаны вебинары.

Executive.ru переезжает в новый офис

В начале июля 2016 года Executive.ru переехал в новый офис в центре Москвы.

В Декларацию Executive.ru внесены уточнения

Изменения в главном документе Сообщества продиктованы требованиями жизни.