Как определить хорошего менеджера по продажам на собеседовании

Отдел продаж – важное звено в любом бизнесе, и именно от навыков и умений менеджеров этого отдела во многом зависят объемы продаж компании, удовлетворенность клиентов и процветание бизнеса.

Но как подобрать сотрудника в отдел продаж и не разочароватсья? Какие методы помогут определять подходящих кандидатов? На что обращать внимание во время собеседования? Редакция Executive.ru подготовила подробный гайд на основе ответов от экспертов.

Какие методы используют руководители для оценки кандидатов на роль менеджера по продажам

1. Изучение резюме

Андрей МачинАндрей Мачин, руководитель отдела продаж маркетингового агентства Demis Group

В первую очередь мы оцениваем резюме, в котором должны быть указаны показатели эффективности в конкретных цифрах.

Например, для менеджера показательными будут такие данные:

  • Лучший менеджер по продажам в 2021 году из 40 сотрудников. 50 сделок на общую сумму 18 млн рублей. 
  • Привлек крупного клиента «компании N». Сумма сделки составила более 6 млн рублей.

2. Личные вопросы

Михаил ТолкушкинМихаил Толкушкин, руководитель белгородского офиса торгово-производственной компании ЦКТ

Самое важное качество для нас – честность, на втором месте – отзывчивость. И совершенно невозможно работать с человеком, у которого нет желания трудиться и развиваться. В процессе стандартного, рамочного собеседования оценить человека можно только поверхностно, по-настоящему человек раскрывается лишь во время работы.

В нашей организации для поиска подходящих кандидатов в менеджеры по продажам основной способ – это открытый разговор. Мы задаем вопросы, кандидат отвечает. Вопросы могут быть как стандартные, так и нестандартные. И если со стандартными вопросами все понятно, то вне рамок мы интересуемся, верит ли во что-то человек, кроме материальных ценностей, каково его отношение к спорту и здоровому образу жизни, как у него дела в семье, какие у него жизненные цели и ожидания.

Порой ответы именно на личные вопросы больше раскрывают человека, нежели предыдущий опыт работы.

Юрий ПолозовЮрий Полозов, директор компании, эксперт Executive.ru

Обычно пользуюсь вопросами по поводу особенностей, усмотренных в резюме кандидата. Если мне что-то не очень понятно из его трудового пути (скачок из налогового инспектора в продавцы, оттуда в технологи, длительный перерыв в записях, частая смена работы более двух раз в году), то прошу рассказать причину.

Обычно на этом валятся все любители халявы на работе и мастера устного слова. Первые не могут обоснованно рассказать, отчего метались с места на место, вторые выдают целые истории про белого и пушистого работника, которого ущемляли злые начальники.

Вторая группа вопросов – про промахи, которые были допущены на прошлом рабочем месте. Про достижения готовят рассказ все кандидаты, а вот про промахи мало кто говорит честно, с заключением – какой опыт вынес и что надо будет делать, чтобы подобное не повторялось.

3. Оценочные тесты

Юлия ЕлисееваЮлия Елисеева, директор по персоналу международной группы компаний «АЗС Комплект»

Мы используем оценочные тесты, такие как оценка личности или способностей, чтобы оценить пригодность кандидата на роль менеджера по продажам. Эти тесты помогают оценить коммуникативные навыки, адаптивность и стратегическое мышление, которые необходимы для эффективных продаж.

4. Ролевые игры

Андрей МачинАндрей Мачин, руководитель отдела продаж маркетингового агентства Demis Group

Даем кандидатам один или несколько практических кейсов (ролевых игр). Как правило, это классический подход «Продайте мне…». При этом смотрим, все ли этапы продаж прошел кандидат, какие техники использует, соответствует ли это тому, о чем он говорил ранее, каким было его поведение.

5. Групповое собеседование

Юлия Елисеева, директор по персоналу международной группы компаний «АЗС Комплект»

Организовываем групповые собеседования, где к кандидату «подсаживаются» еще два соискателя на должности менеджера по продажам из числа наших работников, чтобы оценить способность кандидата убедительно представлять себя и свои лучшие качества.

6. Пробные дни

Мария ВолковаМария Волкова, руководитель отдела продаж компании UIS

В нашей компании, даже если менеджер проходит собеседование, мы делаем 1-2 дня пробных, без оформления. Важно посмотреть: как нам на него, так и ему на нас. Сможет ли он работать в нашем темпе. Не боится ли он или она звонить и разговаривать с людьми, чтобы голос не дрожал, и был диалог.

7. DISC-метод

Артем Ступак, сооснователь и коммерческий директор АйдоЛаб, эксперт Executive.ru

Для оценки менеджера по продажам эффективна типология поведения людей DISC, которая позволяет без тестов понять какой типаж у человека. Сразу видны сильные стороны в поведении, насколько кандидат коммуникабельный, обладает ли харизмой, умеет ли влиять и убеждать.

Чаще всего типы поведения D (красный) и I (желтый) преуспевают в сфере личных продаж. Используя типологию DISC, за время собеседования можно увидеть все особенности поведения продавца, как именно он будет выстраивать отношения с клиентами и продавать.

Если менеджер по продажам не может положительно повлиять (по сути, продать себя) во время собеседования, ну или хотя бы преподнести себя с самой сильной стороны, то это сразу плохой сигнал.

На что стоит смотреть:

  • Есть ли природная харизма и обаяние, насколько располагает к себе.
  • Легкость в общении, как говорится – за словом в карман не лезет.
  • Умеет ли отрабатывать возражения и уровень стрессоустойчивости.
  • Знание основных техник и методик продаж.
  • Понимание сферы бизнеса, особенностей целевой аудитории.

Каким кандидатам отдают предпочтение работодатели

Юлия АликинаЮлия Аликина, HR-специалист «Школы бизнеса Турова»

В ходе общения с кандидатом определяем, соответствуют ли главным качествам, которые важны для нас при подборе кандидата:

  • Продуктивность. Тут можно задать такие вопросы: «Что входило в ваши обязанности на последнем месте работы?», «Из чего складывалась заработная плата?», «Какие достижения были?», «Как вы шли к достижению той или иной цели?». Также мы узнаем, на что соискатель мотивирован, задавая вопросы: «Что для вас важно при выборе работы?» или «На что первоначально вы обращаете внимание при выборе работы?».
  • Воспроизведение. Нам же нужно понять, как будет проходить обучение кандидата, насколько быстро и хорошо он запоминает информацию, приобретает навыки и начинает использовать полученные знания на практике. Тут можно заранее вместе с откликом отправить текстовую информацию о компании или видео и спросить у кандидата, что он оттуда запомнил.

Если говорить про качества кандидата, то это уверенность, настойчивость, ответственность, стрессоустойчивость. Для определения этих качеств мы проводим тест. И, конечно, мы обращаем внимание на то, как кандидат ведет себя на собеседовании, насколько понятна его речь, умеет ли он слушать и слышать, а также устанавливать контакт и вести диалог.

Анастасия КурниковаАнастасия Курникова, HR-менеджер коммуникационного агентства PR Partner

При собеседовании на вакансию менеджера по продажам мы оцениваем:

  • Успешный опыт В2В-продаж, понятные критерии оценки результатов и личные достижения. Для подтверждения слов кандидата можно запросить рекомендации у предыдущего руководителя.
  • Умение установить контакт с клиентом любой сложности и работать с возражениями. Для проверки подойдут ролевые игры (продавец-покупатель) или сценарные вопросы.
  • Мотивацию и целеустремленность: насколько амбициозный кандидат, сможет ли он быть проактивным, выстраивать отношения с потенциальными клиентами, готов ли привлечь более крупного клиента и увеличить доход агентства.
  • Наш идеальный кандидат должен знать сферу PR изнутри, чтобы мог понимать продукт, который продает.
  • Адаптивность: кандидат должен быть готов обучаться и приспосабливаться к изменениям в индустрии. Для оценки можно использовать тесты на скорость мышления и кейсы компании.

Александра ЛогиноваАлександра Логинова, Head of Alfaleads 

Точно можно брать менеджера если есть:

  • Ориентация на результат – сотрудник способен сформулировать конкретные результаты на прошлом месте, а также методы их достижения;
  • Аналитика по метрикам – спросите, например, «По каким метрикам определяете, что план продаж будет выполнен в середине месяца?» и выясните, может ли кандидат декомпозировать результат на метрики. Хороший ответ содержит цифры и данные. Отсутствует субъективная оценка ситуации без «чувствую», «кажется», «уверен».
  • Позитивный опыт кросс-функционального взаимодействия. Продажник – это не волк-одиночка, важно уметь находить язык не только с клиентами, но и с коллегами из других отделов, от которых тоже зависит результат. Попросите кандидата рассказать пример из практики самых сложных переговоров внутри компании.
  • Постоянное повышение квалификации и экспертизы. У сотрудника явно прослеживается мотивация на рост. Озвучивает инструменты развития (книги, обучения, видео, сертификаты) и рост квалификации в процессе описания карьерного пути. Можно задать уточняющий вопрос «Если ваша карьера это путь, то к чему вы идете? Что уже сделано и что еще нужно для достижения этой цели?»

Все эти компетенции проверяются на собеседовании. Стоит также учитывать, что действительно профессиональный менеджер по продажам, скорее всего, не будет тратить время на тестовое задание, ведь у него уже есть парочка офферов на руках и он общается с вами в поисках чего-то более интересного. Чтобы заполучить себе такое золото, вам следует постараться продать себя и компанию.

Андрей МачинАндрей Мачин, руководитель отдела продаж маркетингового агентства Demis Group

  • При подборе менеджеров по работе с клиентами мы всегда обращаем внимание на внешний вид кандидата. Не секрет, что людям с приятной внешностью проще выстроить эффективную коммуникацию.
  • Профильное образование – плюс, но не всегда его наличие означает хорошие результаты. Стоит обращать внимание на опыт и срок работы кандидата в предыдущих организациях.
  • Вариативность мышления. Очень важно, чтобы у продавца было развито это качество, чтобы в любой сложной сложившейся ситуации он пытался найти выход, в том числе нестандартными путями. А не блокировал переговоры словами «это невозможно» при первых трудностях. Оценить это качество можно на практической части собеседования

Мария ВолковаМария Волкова, руководитель отдела продаж компании UIS

Чтобы было понятно, подходит ли кандидат на роль менеджера по продажам, он должен продать себя на собеседовании. Голос, уверенность в себе, четкая грамотная речь — все это играет ему в плюс. Не так важно знание продукта на момент собеседования, как сама личность, стержень, умение воспринимать и обрабатывать информацию, желание учиться и развиваться, многозадачность и стрессоустойчивость. Ну и, конечно, жажда роста и активная жизненная позиция.

Я обычно задаю на собеседовании такие вопросы:

  • Расскажите о своих победах на прежнем месте работы.
  • Расскажите о поражениях и как вы с ними справлялись.
  • Почему ушли с прежнего места работы?
  • Что нужно для того, чтобы вы выполняли планы и делали максимальные результаты?
  • Почему продажи? Что нравится в продажах?

Юлия ЕлисееваЮлия Елисеева, директор по персоналу международной группы компаний «АЗС Комплект»

При оценке кандидата на должность менеджера по продажам я отдаю приоритет нескольким качествам.

  • Во-первых, ищу сильные лидерские качества это оценивается с помощью поведенческих вопросов и кейсов из его прошлого опыта, которые демонстрируют наличие лидерских способностей.
  • Во-вторых, оцениваю опыт продаж и достижения целей. Это помогает определить его эффективность в достижении результатов продаж. Я также оцениваю понимание методов, стратегий и отраслевых тенденций продаж, чтобы убедиться, что он обладает необходимым опытом.
  • Кроме того, уделяю пристальное внимание его коммуникативным навыкам и навыкам межличностного общения. Оцениваю способность строить отношения, вести переговоры и общаться ясно и убедительно.
  • Безусловно пристальное внимание во время собеседования обращаю на способность решать проблемы и принимать решения.
  • Навыки критического мышления и умение справляться со сложными ситуациями.
  • Наконец, важно культурное соответствие. Я оцениваю его соответствие ценностям, видению и культуре продаж организации.

Ольга Ковардакова, директор по работе с персоналом IT-компании «Инфосистемы Джет»

Мы обращаем внимание на то, как долго соискатель проработал на прошлых местах работы. IT — это не про быстрые продажи. Человеку понадобится много времени, чтобы изучить портфель продуктов и услуг, разобраться во внутренней структуре и адаптироваться в компании, особенно если он приходит из другой отрасли.

Опытные и достойные специалисты редко меняют место работы, поскольку в новой компании им приходится начинать практически с нуля. А причин для выхода на рынок у них мало, потому что при долгосрочной работе в одной компании у них уже налажены партнерские отношения с заказчиками. Помимо этого, такие сотрудники отлично разбираются в специфике продуктов и услуг компании, хорошо знакомы с проектными командами, и главное, — они знают, что руководство их ценит за множество успешных сделок.

Какие ответы кандидата говорят о том, что он не подойдет

Юлия АликинаЮлия Аликина, HR-специалист «Школы бизнеса Турова»

Для нашей компании важна этика. Ее легко определить, задавая простейшие вопросы. Например, если человек еще работает, но уже ходит по собеседованиям, можно задать вопрос: «Как относится руководитель к вашему уходу?» Если кандидат ничего не сказал руководителю и ищет для себя лучший вариант, это говорит о том, что с вами он может поступить так же.

Самый распространенный, но важный вопрос кандидату в свободном полете: «Почему вы решили уйти с последнего места работы?». И если ответом будет: «Поругался с руководителем» с последующим выливанием корыта грязи на бывшего работодателя, то наше решение по кандидату сразу будет отрицательным.

Анастасия КурниковаАнастасия Курникова, HR-менеджер коммуникационного агентства PR Partner

Звоночки, которые сразу укажут, что не наш человек:

  • не заинтересован в обучении, улучшении, развитии;
  • плохо разбирается в рынке пиара и маркетинга, на котором мы работаем;
  • не умеет ясно выражать свои мысли, отвечает не по существу или уходит от ответа;
  • не знает, чем хочет заниматься и не нацелен на результат;
  • пессимистично относится к отказам и теряет мотивацию после них;
  • не умеет работать в команде;
  • негибкий (не готов учитывать обстоятельства) и пассивный (выполняет только входящие задачи, не проявляет инициативу).

Александра ЛогиноваАлександра Логинова, Head of Alfaleads 

Точно не брать:

  • борцов за справедливость – в ходе собеседования подчеркивает про справедливость или несправедливость решений руководства, коллег. К примеру среди причин увольнения может назвать несправедливый расчет KPI или изменения внутри компании, с которыми он не согласен. Опытный продажник и переговорщик хорошо понимает, что даже если он с чем-то не согласен, то все равно не стоит это транслировать на собеседовании. Поэтому специальные акценты тут скорее предупреждение работодателя и его прощупывание. Такой сотрудник будет тратить ресурс свой и окружающих на борьбу вместо поиска решений.
  • инфантильных – у них прослеживается незрелая позиция по жизни, такой сотрудник течет по течению: на работу его позвали друзья, в институт поступил потому, что родители отправили, работу ищет потому, что коллега уволился – и это плохой знак. 
  • неэмпатичных. Эмпатия – это основа продаж. Человек неспособный проявлять эмоции и считывать их не может быть эффективным менеджером по продажам.

Андрей МачинАндрей Мачин, руководитель отдела продаж маркетингового агентства Demis Group

Продажи – это система или искусство? Когда отвечают, что в первую очередь искусство – кандидат не подходит. Не просто так в продажах есть воронки, конверсии, этапы и т д. Поэтому, изначально это все же система. Только системный продавец может делать стабильный результат.

Михаил ТолкушкинМихаил Толкушкин, руководитель белгородского офиса торгово-производственной компании ЦКТ

Нашей компании не подойдут те менеджеры по продажам, которые сразу на собеседовании «бьют себя кулаками в грудь» и говорят, что они могут продать все, даже грязь с дороги, любую «фигню», которую дадут, такие они опытные. Такой человек не ориентирован на клиента, а только на реализацию собственной выгоды, а это не соответствует ценностям нашей компании.

Юрий ПолозовЮрий Полозов, директор компании, эксперт Executive.ru

После своего рассказа про продукцию и компанию обычно предлагаю кандидату задать вопросы. Плюсы получает тот, кто ознакомился с сайтом и задает адекватные вопросы про продукт и условия работы. Умение задавать открытые вопросы дает двойной жирный плюс. В целом эта часть – прямая проверка кандидата о его навыке работы с потенциальным покупателем.

Минусуются те, кто говорит «да все понятно, нечего спрашивать» и те, кто не спросил про общую систему оплаты, ограничившись моим сообщением «средняя зарплата на должности – N рублей». Поверхностность – главное отрицательное качество менеджера по продажам после патологической лживости.

Но напомню, что «принимают за знания, увольняют за отношение». Ни одно собеседование не даст точного ответа «подойдет или нет этот кандидат». Так что только испытательный срок дает более-менее точный ответ.


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.

Подать заявку в Лигу экспертов

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Тольятти

> Чтобы было понятно, подходит ли кандидат на роль менеджера по продажам, он должен продать себя на собеседовании. 

Имею скромное мнение, что в нынешнее время кандидат не продается компании, а покупает себе рабочее место в ней. Причем у него выбор обычно имеется.

Так что это компания должна бы суметь продать себя, сделав уникальное торговое предложение, но при этом поставив некую планку требований..

И еще одно наблюдение из опыта работы - "продавцы себя" (обычно это "мастера устного слова", как это я говорю (С)) не всегда умеют продавать какой-то продукт.

Себя-то они любят, а к продукту могут относиться с презрением, что заметно невооруженным глазом.

Менеджер, Москва

Если у продавца есть свои хорошие клиенты и связи, он выбирает себе место. Редко они активно ищу себе место.

Это его компании надо заинтересовать так, чтобы он выбрал их, а не конкурентов.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург

В большинстве написано всë верно. Только подробное личное собеседование. Тесты не обязательно. Любой тест можно выучить и "правильно ответить". А, вот при личном общение, поведение, реакции, ответы, формулировка мыслей, многое скажут о человеке. Правильно иметь гостевое время. В зависимости от сферы от одного дня до двух недель. Обязательно испытательный срок. При собеседование, должен быть проявлен и интерес со стороны соискателя, как знание продукта, понятно, что сначала поверхностное, компании, сайта. Проявлен интерес к этому . Услышать его видение работы в вашей компании и живой интерес к вашему делу. 

Продажа себя и компании. Да, продажник должен и обязан продавать. В том числе и себя на собеседование, на переговорах. Для менеджера главное это выстроить комуникации. Везде и всегда. Это прежде всего. Продавая себя, т. е. объясняя свой проф. путь, интервьюер должен увидеть, чем этот собеседник может быть полезен. Полезен ли он вообще? В ходе собеседования, и условия могут быть пересмотрены с учётом его опыта. Это можно обсудить. Но, только после прохождения исп. срока. Для менеджера нормально всë выяснить и выторговывать себе выгодные условия. Нормально иметь опыт продаж и проявленный интерес к новой, вашей компании и продукту. Проф. продажник продать может почти всë. Да, всë. Это нормально. По сути, схема продаж мало чем отличается в компаниях. Да, есть нюансы и особенности. И, их нужно знать, освоить, изучить. Система продаж и прохождения сделки, в зависимости от специфики, могут составить от 5 до 17 этапов. Наверное есть и больше. Но, таких пока не встречал. Но, в целом, алгоритм действий везде одинаковый. Опыт говорит об этом. И, имея желание работать, а это тоже очень важно! Продажник должен и проявить рвение в изучении/освоении знаниями о продукте. Только постоянно развиваясь и совершенствуясь, он становится профи -- экспертом. Так же, он считывает и вас. Как вы говорите, как объясняете. Открытие ли и вы, отвечая на его вопросы. Это тоже важно на собеседовании. 

Но, к великому сожалению, сейчас очень маленькая вероятность увидеть человека живого, с интересом и логично рассуждающего, интересующегося. Т. е. адекватного и знающего. Который не боится поведать о своих ошибках и выводах, которые он сделал при этом. Победы-то у нас у всех есть. Т. е. вы видите потенциал. Такого нужно брать на исп. срок. Значит его можно научить и он даст вам результат. Остальное покажет только время. 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Алексей Маркин пишет:

Если у продавца есть свои хорошие клиенты и связи, он выбирает себе место. Редко они активно ищу себе место.

Это его компании надо заинтересовать так, чтобы он выбрал их, а не конкурентов.

Хантинг иногда очень удобен и выгоден. Особенно на этапах развития или крупного спада. Такой "клад"  очень поможет. Только в таких случаях, работодателю надо быть готовым, что и он со временем будет в такой же ситуации. Такие менеджеры полезны, когда он приходит со своей базой и сразу начинает работать. Но, в любое время он опять уйдëт к конкурентам, если увидит большую выгоду. Такое нужно всегда учитывать. И, разрабатывать своё отношение к подобному. 

Консультант, Новосибирск

Вторая группа вопросов – про промахи, которые были допущены на прошлом рабочем месте. Про достижения готовят рассказ все кандидаты, а вот про промахи мало кто говорит честно, с заключением – какой опыт вынес и что надо будет делать, чтобы подобное не повторялось.

Отличная идея!

Директор по работе с клиентами, Санкт-Петербург

Статья отличная,однако перегружена объемом критериев без разбивки на уровень и опытность и направленности продаж.. Опять же такое количество требований, должно определенным образом учитываться в зарплате. 

Руководитель проекта, Москва

При определении компетенций продавца, а именно от него зависит эффективность бизнеса и финансовые достижения компании, важно учитывать, какой тип компании у вас, ведь продавец с иной мотивацией и стратегией поведение может не то, что не помочь бизнесу, а даже разрушить его.

Всё компании делятся на три типа:

Красные - с агрессивным поведением продавца;

Зелёные - с мягким стилем взаимодействия с клиентами;

Синие - компании, где важно соблюдать регламенты и правила.

Именно с учётом этого и необходимо выбирать продавца. И делать это лучше всего через кейсово-проьблемные интервью, когда на собеседование вы предлагаете потенциальному сотруднику-продавцу следующие типы кейсов: по продаже, пусть опишет свои действия с потенциальным клиентом; по работе с проблемой у клиента с качеством продукции - его действия в этом случае; по поиску новых клиентов - где и как будет искать и т.д.

И важно, чтобы отбор продавца проводил не hr, а будущий непосредственный руководитель этого продавца, он знает лучше всего какой человек ему необходим.

Слушая ответы продавца вы можете легко понять, ваш это человек или нет.

Менеджер группы продуктов, Санкт-Петербург

много умных слов написано, только вот берут кого попало - потому что в воронку нормальные кандидаты если и залетают, то до конца отбор не доходят.

а еще большинство менеджеров по продажам совершенно не разбираются в том, что они продают. Их задача - вести CRM, согласовывать документы и переговоры, отслеживать платежи и дебиторку.

То есть они не продают, а сопровождают.

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Алексей Барканов пишет:
Их задача - вести CRM, согласовывать документы и переговоры, отслеживать платежи и дебиторку.

Это всего лишь инструменты в помощь менеджеру. Его главная задача -- продавать. По сути, как и раньше, ничего не изменилось, менеджеру нужнамручка, листок бумаги и телефон. Остальное, это его навыки, умения, проф,. опыт и целеустремленность в переговорах. Да, важно и нужно иметь под рукой и комп и интернет и сразу и базу знаний. Но, для профи это вторично. И, только в помощь. 

Алексей Барканов пишет:
а еще большинство менеджеров по продажам совершенно не разбираются в том, что они продают

Ну, это крайне опасно для компании и недопустимо. Обязательно нужно иметь исп. срок в течение которого нужно обучить сотрудника, ввести в тему/объяснить специфику. И, дальше постоянно повышать и контролировать уровень знаний и умения с этой инф. работать. Даже для тех, кто и.. 

Алексей Барканов пишет:
сопровождают

А, получается так, что адекватных и ответственных крайне мало. Берут кого попало, чтоб "закрыть" вакансию. Но, при этом страдают сами от своей безалаберности.  Качество современных кадров -- это большая беда. 

Руководитель, Екатеринбург

"Продай мне что-то..."? Скрипты времён начала 2000-х?

Занятия спортом? Как дела в семье? Вы серьезно? Для чего это? Вы в поисках человека который будет помогать компании получать прибыль или друга по интересам?

2 раза в течение года сменил компанию? Кругом турбулентность и постоянные изменения. Люди находятся в поисках места работы, где платят деньги. У нас большая часть компаний до сих пор предлагает вознаграждение за работу которое даже первый уровень пирамиды не покрывает, либо изначально предлагается одна сумма/объем работ/должностные обязанности/график работы и т.д, а по факту происходит абсолютно другое.

Продать себя на собеседовании? Я всегда считал, что не продаю себя, но предлагаю компании помощь в достижении тех или иных результатов, решение в настройке процессов и получении прибыли. Если вы хотите купить кого-то, то тогда примите то, что этот кто-то продаст вас при первой же возможности.

В итоге получается тот самый пресловутый профессионал в возрасте до 20 лет имеющий 15 лет опыта, 2 высших образования и степень МВА который горит желанием доплачивать за то, что очень успешная компания, лидер в своем сегменте, соблаговолит принять его в свой дружный коллектив.

Как-то очень не очень получается.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.