10 причин, по которым важно знать свою бизнес-миссию

Единственный способ быть полностью довольным –
делать то, что, по-вашему, является большим делом.
И единственный способ делать великое дело –
любить то, что вы делаете.

Стив Джобс

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему наиболее успешные руководители компаний так много времени и внимания уделяют собственной миссии и миссии своего бизнеса? Какова природа ясности, силы и уверенности, которые присущи их действиям? Некоторые бизнесмены скептически относятся к необходимости раскрытия миссии, не понимая ее значения лично для себя и компании. Возможно, они думают, что миссия – это ненужная, лишняя, не приносящая пользы иллюзия. А в первоочередные задачи входит наладить бизнес-процессы организации, нанять компетентных сотрудников, работать над увеличением прибыли, а не заниматься непонятным делом. А как думаете вы?

Не все знают, что именно миссия компании является наиболее эффективной движущей силой бизнеса, которая способна многократно увеличивать прибыль. Именно с осознанием миссии в компании заканчивается время «качелей», отмеченное началом и закрытием проектов, ростом и падением дохода. При этом даже малые затраты становятся полезными инвестициями в долгосрочное развитие.

Что же необходимо сделать? Прежде всего, надо сформировать бизнес-миссию, вывести ее из области смутных догадок в осознанное понимание. А далее всего несколько месяцев движения в направлении, заданном миссией – и вы почувствуете, что не только бизнес-процессы становятся более эффективными, но и финансовая ситуация меняется в лучшую сторону. Миссия дает видение перспективы, объединяет вокруг себя людей, обеспечивает создание понятных и достаточных условий работы для всех участников.

В чем же состоит движущий механизм бизнес-миссии? Давайте рассмотрим его и станем на шаг ближе к пониманию этого важного феномена. Важно заметить, что персональная миссия руководителя и миссия компании должны быть согласованы друг с другом. И тогда, миссия выступает не только глобальной целью жизни, но и мощным инструментом вашего развития и процветания. Каким же образом миссия увеличивает эффективность бизнеса?

1. Миссия – вектор стратегического развития компании

Многие руководители хотели бы приобрести для себя четкий выверенный ориентир движения организации в будущее. Каждый день приносит предпринимателям новые заманчивые идеи, проекты или варианты партнерства. И начинаются раздумья, соглашаться на очередное предложение или нет. Знакомая ситуация? Нужна подсказка из будущего. При понимании миссии, постоянный веер меняющихся возможностей сменяется ровной широкой и стабильной дорогой. Становятся ясно видны и понятны направления развития на три, пять, десять и более лет. Миссия помогает стабильно придерживаться выбранного курса. А также определить, укладывается ли данное предложение в наш стратегический путь или стоит на обочине, отвлекает силы и время на привлекательное в текущий момент, но бесполезное с точки зрения долгосрочных целей действие.

2. Миссия – механизм, обеспечивающий лояльность и увеличивающий КПД сотрудников

Мечта многих руководителей – сотрудники, которые идентифицированы со своей деятельностью и с удовольствием и самоотдачей решают задачи компании. Это возможно, когда ваши сотрудники разделяют корпоративную миссию. Но есть важное условие: миссия должна быть согласована с их собственными глубинными ценностями и истинными устремлениями. При таком подходе способности и таланты каждого подчиненного раскрываются, что и создает синергетический эффект совместной деятельности. А при раскрытии потенциала, как говорит основатель английской школы коучинга, сэр Джон Уитмор, результаты человека возрастают в пять-шесть раз. Где справлялись ранее десять человек, справятся трое. Что способствует росту дохода компании.

3. Миссия – механизм формирования уважения и лояльности клиентов

Миссия выступает гарантом надежности компании и способствует формированию устойчивой базы постоянных клиентов. Если идея миссии им близка, клиенты уже не просто пользователи или покупатели, они становятся настоящими участниками процесса реализации общей миссии. У каждого из них формируется доверие и желание быть активным участником деятельности данной компании. Это отличает одну компанию от другой. Формируются долгосрочные отношения с клиентом, которые ценятся больше всего. Клиенты охотно участвуют в совместных мероприятиях, увеличивающих возможности компании, становятся проводниками ее идей и ценностей.

4. Миссия позволяет создать оптимальный сценарий развития компании

От глобального к специфическому, от долгосрочного к краткосрочному строится выверенный бизнес-план. Есть один из эффективных приемов планирования: мы мысленно отталкиваемся от миссии и из будущего шаг за шагом возвращаемся в настоящее. Такой способ движение позволяет увидеть главные шаги, которые нужно совершить, проходя опорные точки и реперные события. Промежуточные цели распределяются во времени, и вырисовывается оптимальный путь движения. Желание реализации бизнес-миссии диктует наилучший маршрут.

5. Миссия – источник энергии, повышающий работоспособность руководителя

Осознанная вами миссия компании, согласованная с личной миссией, становится своеобразной внутренней батарейкой. Вы как будто подключаетесь к своему собственному энергогенератору. Кроме того, при сформированной миссии, высвобождается до 80% энергии, запрятанной в зоне сомнений, внутренних диалогов, переживаний и зацикливания на мелочах. Происходит освобождение от фонового беспокойства и других ограничивающих волю неосознанных внутренних процессов. Миссия раскрывает ваш талант и природный потенциал. Обеспечивает внутреннюю опору и поддержку, даже в самых сложных ситуациях. Внутри вас работает такой своеобразный вечный двигатель, и сама собой отпадает проблема хронической усталости и профессионального выгорания.

6. Миссия – важный подсказчик в принятии тактических решений

Часто мы начинаем решать проблему на уровне тактики, пытаясь заменить неработающие действия на более эффективные. Иногда ищем подходящий вариант решения наугад, методом проб и ошибок. На это уходят силы, нервы и средства. Как известно, проблема не решается на том уровне, на котором она заявлена. Не лучше ли посмотреть на тактические действия сверху, из миссии вашей компании? Глядя на ежедневные задачи с уровня бизнес-миссии, вы увидите лучшие решения и механизмы их реализации.

7. Миссия – проводник к глубинным ценностям и приоритетам руководителя

Участвуя в социальной гонке за лучшим автомобилем и еще более престижной квартирой, погрузившись в колесо бизнес-процессов, вы рано или поздно спрашиваете себя: а для чего я все это делаю? Жгучая потребность делать что-то значительное, исходящее из глубины вашего внутреннего потенциала настигает каждого человека, практически, неизбежно, в том или ином возрасте. Только с осознанием миссии вы сможете по-настоящему почувствовать источник самореализации и самоактуализации. И из этого источника черпать силы для управления компанией, осуществления всего задуманного.

Компания – всегда является зеркалом самого руководителя: по принципу, что внутри, то и снаружи. И только с гармонизацией бизнес-миссии приходит целостное состояние и подлинное понимание себя и принадлежности к чему-то большему. Приходит способность через развитие своей компании делать что-то важное для людей и для мира.

8. Миссия – основа формирования надежных партнерских бизнес-союзов

Бизнес-миссия помогает сделать выбор партнера. Если мы хотим, чтобы в партнерстве не было ущемления интересов одного за счет другого, нужны более глубокие совпадения, чем простая симпатия и общие проекты. Долгосрочные партнерские союзы всегда основываются на единстве миссий. Совместных интересов и общего понимания возможностей совершенно недостаточно, чтобы по окончанию успешного проекта совпали наши с партнером пути дальнейшего развития. Часто именно тут находится ключ к пониманию долгосрочного успеха или принятию непростого решения сейчас. Основанные на миссии союзы ведут к синергетическому взаимодействию.

9. Миссия позволяет выделить главные задачи предпринимателя как идеолога бизнеса

Собственник компании часто вынужден заниматься не своими делами. Он тонет в рутине, теряя время и энергию, пропуская важные моменты, где без его участия не обойтись. Именно это зачастую становится причиной недостаточно быстрого роста бизнеса и выгорания самого владельца. Миссия направляет пристальное внимание руководителя на 20% его приоритетных задач, четко показывая, что важно сделать самому, а что однозначно необходимо делегировать.

10. Миссия – один из механизмов создания сообществ

Люди устали от обилия бизнес-процессов и деловых связей. Есть потребность в многогранном общении с достойными, интересными и созвучными людьми. Абрахам Маслоу в своей знаменитой пирамиде потребностей поставил принадлежность к группе на третье место. То есть когда у человека удовлетворены первичные потребности, такие как вода, еда, жилище, следующим в списке оказывается сообщество близких ему по целям и духу людей.

Формирование сообществ – в числе наиболее быстро развивающихся трендов. Для руководителя сообщество – один из бизнес-инструментов. Какое влияние оказывает миссия на процесс его формирования? Созвучие миссии наиболее сильно сближает людей, проявляя внутреннее желание быть чаще в едином пространстве. Такое общение перестает быть затратным по времени и энергии. И становится ресурсом, генерирующим новые возможности как в личной, так и в деловой сфере. Наиболее крепкие и долговременные сообщества формируются не только на основе общих интересов, а на основе единства миссий и реализации глобальных целей жизни.

Итак, бизнес-миссия, как глобальная генеральная цель, помогает реализовать многие задачи, обеспечивая скачок в росте и развитии, и тем самым переводит нас на более высокий уровень качества жизни. Задумайтесь, может самое важное, что нужно сделать для себя сейчас, это осознать свою миссию?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва

У меня только один вопрос к автору: миссии скольких бизнесов, клиентом которых она является как частное лицо, она знает?

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - 9. Миссия позволяет выделить главные задачи предпринимателя как идеолога бизнеса

Собственник компании часто вынужден заниматься не своими делами. Он тонет в рутине, теряя время и энергию, пропуская важные моменты, ... Именно это зачастую становится причиной недостаточно быстрого роста бизнеса и выгорания самого владельца. Миссия направляет пристальное внимание руководителя на 20% его приоритетных задач,

Прежде, чем направить себя на приоритетные 20% задач, нужно разобраться:

1. Какие такие дела у собственника, чтобы понять - что не его.

2. Собственник и предприниматель - это одно и тоже или разное?

3. Кто занимается формулировкой миссии - руководство или собственник? Или кто-то другой?



Руководитель проекта, США

Хорошая статья! Очень структурная, просто краткое руководство по внедрению миссии в компанию. Особенно хочу отметить пункты восьмой и десятый, о создании бизнес-союзов и сообществ. Практически каждое партнерство между компаний происходит при консолидации миссий и целей, и также выстраивание обоюдно-выгодных сценариев совместного развития. При чем это работает во всех направлениях от поставщиков воды или бумаги до политической элиты.

Партнер, Москва

Интересно, но очень много спорных утверждений и ничем не подтвержденных цифр. Если эта статья - результат многолетней работы автора (сомнительно, т.к для большинства компаний миссия = это оборот и прибыль), нужно об этом сказать. Но вообще больше похоже на выдержки из книг. Дайте ссылку на первоисточник пожалуйста, если занимаетесь тиражированием чужих мыслей.

Генеральный директор, Москва

замечательная статья. Готова подписаться под каждым пунктом. Мои 25 лет опыта работы с компаниями разного уровня развития и дохода показали, что Если у проекта и его создателя есть истинная Миссия, стремление дать людям ценность, которая улучшит их жизнь или порадует, этот проект живет и развивается несмотря ни на какие кризисы и катаклизмы, потому что у его команды есть внутренний стержень и истинные вера и видение. Главное, чего лишены компании, нацеленные только на получение прибыли любой ценой, это Целостности и Любви. А люди это чувствуют. И уходят к тем, кто предлагает им не только красивые вещи в привлекательных обертках, но наполненные заботой и любовью к ним ценности. Когда Миссия осознана, многое становиться понятным, освобождается время и энергия, которые тратились раньше на ненужные сомнения, пробы и ошибки. Потому что есть Эталон, которым можно эффективно мерить все действия и поступки. И кстати деньги экономится на разного рода исследованиях, маркетинговых консультантах. Потому что ответ о направлении движения и развития можно получить внутри, а не искать у равнодушных специалистов извне

Руководитель, Москва

По вашей просьбе даю ссылку на первоисточник, в своей голове, разработки с 1995 года, практика в 12 городах-миллионниках России, могу познакомить вас с главами моей книги, готовится к изданию. Если заинтересовало можете посмотреть выступления на канале ютуба Елена Грабарь. Меня тема миссии очень волнует, более тысячи сессии, за 20 лет проведено, персональных, для руководителей компаний и корпоративных. Если вам хочется узнать о практических методиках, пишите мне.

Упоминание других социальных сетей удалено модератором.

Руководитель, Москва
Владимир Токарев пишет:
Цитата - 9. Миссия позволяет выделить главные задачи предпринимателя как идеолога бизнеса...






Собственник является носителем генеральной идеи и он формирует миссию компании. Можно при помощи и поддержки совета директоров и других заинтересованных лиц.

Интересный момент. У каждого человека есть собственная миссия. Чтобы сотрудник в компании максимально себя реализовал, его миссия должна быть созвучна и находится во фрейме миссии компании.

Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва
Елена Грабарь пишет:
могу познакомить вас с главами моей книги

Было бы интересно. Пока - набор заклинаний, как в телемагазине.

Владимир Токарев +15105 Владимир Токарев Генеральный директор, Нижний Новгород
Елена Грабарь пишет:
Собственник является носителем генеральной идеи и он формирует миссию компании. ...Чтобы сотрудник в компании максимально себя реализовал, его миссия должна быть созвучна

Я, Елена задал вопросы -

1. Какие такие дела у собственника, чтобы понять - что не его.

2. Собственник и предприниматель - это одно и тоже или разное?

3. Кто занимается формулировкой миссии - руководство или собственник? Или кто-то другой?

1. Насколько я понял, Елена, предприниматель и собственник для Вас синонимы, так? Тогда снимается вопрос 2, что выше.

2. Правильно ли я понял Ваши мысли:

2.1. Собственник (= предприниматель) - определяет миссию. Гендир (как нанятый) должен иметь свою личную миссию, ей созвучную?

2.2. Мой вопрос, что выше под номером 1 - без ответа. А от него зависит - входит ли определение миссии всех его бизнесов в его "дела" (их может быть до 100, включая миссии бизнес-направлений диверсифицированных компаний, ему принадлежащих).

Чтобы принять Вашу версию по всем пунктом статьи, нужно сначала понять что Вы имели в виду. Потому критику я оставляю на потом. Пока пытаюсь понять тексты. Если кто-то уже понял раньше меня - милости прошу помочь Елене.



CIO, Москва
Виктория Вадленова: Хорошая статья! ....... до политической элиты.

Статья действительно хорошая, и похоже, что автор знает свою миссию. :)

А вот с политической элитой - перебор нехилый.... :) посмеялся от души. Спасибо! :)

Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.