Как использовать нейросети для создания коммерческих предложений

Нейросети активно используются в бизнесе, что неудивительно, ведь этот популярный инструмент существенно облегчает рутинные процессы. Наша команда занимается созданием мультимедийных проектов. Расскажу, как мы используем технологии искусственного интеллекта (ИИ), чтобы создавать коммерческие предложения для клиентов.

С чего начинать интеграцию нейросетей в процессы компании

Пока нейросети не способны заменить человека, но могут заметно ускорить процессы и повысить продуктивность, в целом оптимизировать труд специалистов и снизить затраты. Поэтому, прежде чем внедрять в работу новый инструмент, следует выделить самые ресурсозатратные задачи в бизнес-процессах, а уже в них – аспекты, с которыми способна справиться нейросеть, такие как:

  • Сбор и анализ данных.
  • Написание текстов.
  • Помощь в креативе.
  • Тестирование идеи (например, нейросеть в роли клиента).
  • Создание референсных изображений, генерация имиджей и мудбордов для презентаций.

В нашем случае это оказалась подготовка коммерческого предложения. У нас КП состоят из презентации с идеями концепций проектов и инсталляций. Презентации содержат референсы, тексты, иногда даже визуализации идей.

На КП тратилось много сил и ресурсов команды: необходимо провести исследование, погрузиться в специфику сферы клиента, собрать и проанализировать информацию, сгенерировать идеи, собрать референсы и мудборды, отрисовать ключевые идеи концепции, написать тексты, собрать все в презентацию. Последнее особенно важно: клиенты не всегда разбираются в индустрии мультимедиа, поэтому доносить информацию нужно наглядно и просто – идеи должны цеплять и по смыслу, и визуально.

А еще коммерческое предложение – это первое касание, делается бесплатно и не дает гарантии успеха. Клиент может отказаться, или у него могут поменяться планы. Коммерческих предложений нужно делать много.

У нас подготовка предложения занимала около рабочей недели, приходилось задействовать множество специалистов: креаторов, дизайнеров, верстальщиков и менеджмент. Мы решили попробовать внедрить нейросети в процесс, чтобы повысить эффективность отдела продаж и сократить время работы над коммерческими предложениями.

Какие нейросети используем?

В коммерческих предложениях самые «базовые» вещи – это текст и визуал, для создания которых мы использовали ChatGPT и Midjourney. Также активно тестируем и внедряем отечественные разработки, например, YandexGPT, «Шедеврум», Kandinsky отлично справляются с задачами, которые выполняют иностранные сервисы.

Какие задачи помогают закрывать нейросети при создании КП

1. Поиск, систематизация и анализ информации

Чтобы провести ресерч и оперативно погрузиться в ту или иную сферу, «разогнать» фантазию для дальнейшей работы, написать текст, можно использовать языковые модели, такие как ChatGPT. Например, если мы делаем проект на историческую тему, можно написать: «действуй как историк», если хотим точные сухие данные – «действуй как аналитик». Это задает вектор работы нейросети.

А если важно не пропустить «ложные» факты, то в промте (запросе в нейросети) стоит уточнять: «Выдавай только достоверные данные». Нейросеть хорошо выдает и общие и специализированные данные. Этого более чем достаточно для первичного погружения. Можно добавить: «Пиши кратко, тезисами». Информация будет сразу «просушиваться» до указания ключевого смысла. Еще в запросах можно задавать необходимый объем текста. В результате можно быстро войти в контекст потенциального проекта, буквально за полчаса.

Например, если стоит задача – сделать предложение по созданию музея морского флота, таким образом можно:

  • Узнать хронологию развития морского флота в России и мире, очень кратко и без воды.
  • Узнать, как развивалось кораблестроение.
  • Получить данные о современных кораблях и агрегатах.

Данные клиента можно «закинуть» в ChatGPT и попросить написать только ключевые факты в виде тезисов. Другой вариант: «О чем этот текст? Напиши кратко, не более 200 символов». Если данных много, то есть сервисы, куда можно загрузить PDF-документ и задавать нейросети вопросы по его содержанию, и опять же быстро получить полезную выжимку информации.

Если есть аудиозапись брифа клиента, можно сделать транскрибацию записи при помощи отдельной нейросети (например, сервиса Sonix) – перевести аудио в текст, а последний «скормить» ChatGPT, чтобы перевести его в тезисы, отжать «воду», оставить только важные для дела факты и данные.

2. Креатив

Алгоритм действий такой: задаем принцип – «действуй как креативный директор», «кормим» данными из предыдущего этапа, и начинаем генерировать. Можно запрашивать как отдельные идеи, так и целые концепции.

Работа с нейросетью проходит в постоянном диалоге. Креатор в этом случае направляет процесс, отсекает неподходящие идеи, развивает концепцию, добавляя свой креатив. Наличие опытного и квалифицированного специалиста важно: новичок, вероятнее всего, хорошие концепции и идеи не получит – попросту не сможет направить вектор рассуждений, отсечь ненужное и развить интересное.

Хорошо работает брейншторм: «Придумай 100 идей для мультимедийной инсталляции для музея воды о синтезе водорода. Пиши кратко, не более 100 символов на идею». Тут сила нейросети именно в большом количестве идей, среди них будут небанальные, они и окажутся «пищей» для креатива людей.

Например, разрабатывая концепцию павильона промышленности и туризма для выставки «Россия», мы получили при помощи нейросети интересную идею – создать арт-инсталляцию «Сердце промышленности». Получилось это случайно: креатор увидел в одном из текстов фразу «Сердце промышленности бьется в такт тяжелым ударам». Это натолкнуло его на мысль создать арт-инсталляцию. В свою очередь, в процессе общего креатива команды идею развили до целого зала, который рассказывает посетителям о роли промышленности и погружает их в контекст индустрии. Центральным объектом зала как раз и стала эта инсталляция.

Иногда полезно «протестировать» свои идеи. Например, указать такой промт: «Действуй как критик. Напиши 10 слабых сторон концепции выставочного павильона». И приложить текст концепции и идей.

3. Презентация и визуал

Мы используем нейросети также для подготовки презентаций: структуры, текста, визуала. Проведя ресерч информации и сгенерировав креатив с использованием ИИ, сформулировав идеи и вбив их в нейросеть, можно создать структуру презентации.

Пример: «Сформируй структуру презентации из 10 слайдов. Презентация креативной концепции музея авиации. Для каждого слайда напиши краткий текст на основе информации выше». Далее мы добавляем, о чем должны быть слайды, поскольку в компании есть принятая форма подачи концепции. Редактор корректирует тексты, структуру и разбивку. Опять же, уточню, что специалист по-прежнему нужен, но использование нейросети значительно экономит время.

Наши презентации содержат много «визуала»: референсы, мудборды, визуализации идей. Генерация изображений, их использование и последующая доработка существенно экономят ресурсы, ускоряют подготовку презентации.

У нас собрана большая референсная база по блоку мультимедиа: изображений-примеров реализации различных инсталляций, механик, подходов. Мы стали использовать их для генерации изображений, более точно соответствующих запросам клиента по тематике и цветовой гамме. Достаточно эффективно получается генерировать изображения, передающие настроение и атмосферу проекта или его элементов. Генерируем мы и визуализацию идей, это сложнее всего, но в процессе «визуального креатива» рождается много хороших идей.

С помощью тех же Midjourney, Kandinsky, «Шедеврума» и других нейросетей можно сгенерировать картинки «под клиента», с учетом тематики его проекта. Также бывают полезными графические редакторы на базе ИИ, чтобы в считанные секунды убрать что-то с изображения или что-нибудь добавить.

Какую пользу мы получили от использования нейросетей

С помощью нейросетей удается индивидуализировать подход к клиенту, учитывать тематику его бизнеса – все это положительно влияет на лояльность. При помощи нейросетей мы увеличили скорость подготовки коммерческих предложений до 2-3 дней, то есть, в два раза сократили цикл. При этом мы получили множество плюсов:

  • Клиент быстро получает качественный результат.
  • Коммуникация ведется без значительных перерывов, и заказчик не успевает «остыть».
  • Исполнитель превосходит ожидания клиента, тот доволен, а значит, настроен на дальнейшее сотрудничество.
  • Клиент видит персонализированные материалы и понимает, что в разработку предложения для него серьезно интеллектуально и творчески вложились, что только повышает лояльность.

Однако подчеркну: нейросети – удобный инструмент, который успешно интегрируется в большинство процессов внутри компании и повышает эффективность, но не заменяет людей. Специалисты нужны. Кроме того, потребуется обучить их принципам работы с нейросетями. Наш опыт показал, что это оправданно и стоит вложенных сил.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Независимый директор, Москва

В статье виден яркий пример проникновения ИИ в повседневный бизнес. Это тенденция. И это неплохо срабатывает в B2C сфере. Но в B2B, там где с другой стороны прилавка профессиональные участники рынка, эксперты, это неминуемо вызывает у них отторжение. Зачастую сильное и окончательное. А при явном переборе ИИ - активности и клиенты - физики уходят. Пример - сужение клиентской базы сотового оператора на букву "М".

Менеджер, Москва
Александр Сейнов пишет:

В статье виден яркий пример проникновения ИИ в повседневный бизнес. Это тенденция. И это неплохо срабатывает в B2C сфере. Но в B2B, там где с другой стороны прилавка профессиональные участники рынка, эксперты, это неминуемо вызывает у них отторжение. Зачастую сильное и окончательное. А при явном переборе ИИ - активности и клиенты - физики уходят. Пример - сужение клиентской базы сотового оператора на букву "М".

Зависит от сферы и того, как подготовили. 
В целом клиенты приходят и уходят. Каждому сложно угодить.

Генеральный директор, Москва

Еще один пример экономии времени исполнителя в простейших случаях за счет максимально использования результатов чужого труда и чужих идей. Дело за малым - объяснить заказчику, что копия не хуже оригинала, и юридически такой подход пока не наказывается.

Раньше можно было попросить совет у более опытных - что важно, что не очень,  какими источниками можно пользоваться без особого риска. Тем более - уместна ли такая структура презентации. А сейчас не очень понятно, как проверить правильность даже, например, такого:

Проведя ресерч информации и сгенерировав креатив с использованием ИИ, сформулировав идеи и вбив их в нейросеть, можно создать структуру презентации.

 

Директор по логистике, Москва

Недавно воспользовалась ИИ, очень даже неплохо. Нужно прописать конкретный, точный запрос. Плюс решилась головоломка с оформлением красивым и понятным.

Руководитель проекта, Швейцария

"Транскрибация" сделала мой день - спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.