Как работать в контент-маркетинге в 2017 году

В этой статье мы проанализируем изменения, проиcходящие в контент-маркетинге. Итоги и ключевые события 2016 года:

  • Контент-маркетинг активно использовался как производительный инструментарий повышения вовлеченности клиентов: для привлечения целевой аудитории, для создания спроса на товар и формирования убеждения в необходимости его приобретения.
  • Продолжалась модернизация мобильных гаджетов: повысилась скорость их функционирования, шла массовая популяризация устройств с большими экранами, позволяющими владельцу продуктивно взаимодействовать с разнотипным контентом.
  • Увеличилось количество коммуникационных каналов: социальных сетей, различных мобильных приложений, мессенджеров, почтовых сервисов.
  • Компании активно адаптировали свои сайты к режиму мобильной эксплуатации.
Результат: переизбыток контента повлек за собой повышение информационной разборчивости со стороны интернет-аудитории. Поэтому первые правила повышения конкурентоспособности бренда в 2017 году базируется на разработке максимально удобного формата потребления информационной продукции, а также на предложении клиентам полезного и «оперативного» контента. Под полезностью подразумевается высокая степень практической ценности информации, а также конкретность и лаконичность в освещении затрагиваемых вопросов.

Какой контент востребован в 2017 году?

Основные подходы в создании:

  • Персонализированный инфопродукт: разработка контент-стратегии с учетом интересов конкретной целевой аудитории. Широко направленный контент отличается низкой эффективностью.
  • Подробные пошаговые руководства: практические материалы, способствующие получению своевременного результата. Статьи типа «Методы продвижения сайтов» работать не будут.
  • Контент, адаптированный к мобильным устройствам.
  • Контент от экспертов: обзоры и аналитические публикации, содержащие мнения авторитетных представителей той или иной ниши.

Типы контента:

  • Интерактивное наполнение, обеспечивающее участие аудитории в жизни торгового предложения. Меньше слов: акцент делается на пользовательских действиях.
  • Медийное сопровождение. Такой контент легко воспринимается, усваивается, а также запоминается.
  • «Мобильное» наполнение, характеризующееся емким, четким и информативным освещением проблемы. В текстах не должно быть воды или длительных вступительных блоков быть не должно. Современный пользователь дорожит своим временем. Так что продвижение бренда исключает массовое использование лонгридов.

Семь трендов контент-маркетинга

1. Стоимость контент-маркетинга увеличится. Причины:

  • выборочное ознакомление пользователей с контентом обуславливает повышение качества каждой новой публикации;
  • рост спроса на медийный контент поспособствует увеличению расходов на его разработку;
  • более 80% компаний планируют подключить дополнительные коммуникационные каналы с целью повышения охвата.

2. Грядет обновление алгоритмов ранжирования публикаций в социальных сетях, что приведет к незначительному снижению эффективности контент-маркетинга.

3. Изменится стратегия по реализации email-маркетинга. В процессе составления текстового сообщения для email-рассылки необходимо учитывать осведомленность пользователей в особенностях функционирования большинства маркетинговых трюков. 90% коммерческих писем и 10% ценных сообщений – одна из таких уловок. Для того чтобы рассылка стала источником клиентского трафика, формируйте содержание письма в соответствии с потребностями целевой аудитории: никакой навязчивости или спамности!

4. Интернет-аудитория все чаще игнорирует сайты:

  • с ошибками в оформлении пользовательского интерфейса;
  • с некорректным форматированием текста;
  • с чрезмерным количеством рекламно-продающих инструментов (всплывающих окон, чатов для связи с консультантами, баннеров и так далее).

5. Заголовки с ярко выраженным спамным контекстом станут основным отталкивающим фактором. Последствия:

  • высокий показатель отказов;
  • существенное уменьшение времени пребывания на площадке;
  • снижение глубины просмотра.

6. Ожидается повышение эффективности нативной рекламы.

7. Подход к разработке контент-маркетинговой стратегии кардинально поменяется. Параметры, согласно которым предполагается оценка качества взаимодействия, представлены ниже:

  • пространство на сайте, в пределах которого пользователь начал анализировать контент (в частности, речь идет о факторах, отвлекающих от выполнения основной задачи);
  • особенности взаимодействия (будут формироваться альтернативные методы удержания пользователя на сайте);
  • механизм обнаружения аудиторией релевантных тематических материалов.

Актуальная контент-стратегия

Концепция «Меньше контента – больше вовлеченности» подразумевает создание актуального наполнения, которое можно позиционировать в качестве авторитетного информационного источника. Данная стратегия подразумевает:

  • публикацию авторских исследований, кейсов – таких материалов, которые несут в себе практическую ценность для ЦА;
  • лаконичное изложение достоверных сведений;
  • написание лонгридов только в том случае, если они подкреплены фактическими доказательствами, фактами, обоснованиями;
  • регулярное обновление контент-наполнения;
  • продвижение инфопродукции посредством актуальных методов: вирусного маркетинга, крауд-маркетинга, сарафанного радио.

Удачи вам!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.