Как презентовать инвестору проект: полезный чек-лист

Подготовительный этап перед презентацией обязателен

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление ― с таким девизом надо подходить к созданию презентаций. Перед этапом создания презентаций всегда должен предшествовать мозговой штурм, сбор и структурирование инвестиционных преимуществ и другой ключевой информации. К ней относятся:

  • Бизнес-модель и рыночные возможности. Сюда входят данные о насыщенности рынка, долях рынка, общем размере и потенциале роста отрасли, а также сведения об уникальных преимуществах вашего проекта.
  • Команда менеджеров и ключевые сотрудники. Включение кратких резюме в презентацию поможет инвесторам понять возможности команды, послужной список и экспертный уровень сотрудников, и, соответственно, то, насколько высоки шансы на успех.
  • Финансовые показатели. Важно иметь реалистичный финансовый прогноз и подсветить денежные перспективы ― на них и нацелено внимание инвесторов. 

Думайте как инвестор:

  • Какую информацию он ищет?
  • Каковы его долгосрочные цели?
  • Как он относится к риску?

Адаптируйте свою презентацию и данные под это видение. Сосредоточившись на ключевых аспектах, вы сможете быть уверены, что ваша презентация учитывает интересы и проблемы инвестора. Как показывает практика, инвесторов не так сильно интересует предыстория и прочая лирика ― ею можно только дополнить общую картину.

Убедительный сторителлинг ― ключ ко всему

Успешная презентация должна быть похожа на увлекательную историю. Только рассказывает она про рыночные возможности, вашу бизнес-модель, особенности проекта и инвестиционные преимущества. Собрав эти четыре аспекта в убедительное повествование, вы сможете создать в голове инвесторов запоминающийся фон. Вот, каким образом это можно сделать. 

Поставьте лаконичность во главу угла 

Важно, чтобы информация подавалась лаконично, но не сухо. Сохраняйте повествование целенаправленным и простым, расставляя приоритеты по ключевым моментам, используя ясные и краткие формулировки. За ориентир можно взять презентации топовых брендов в банковской и технологической отраслях ― там искусство подачи информации в сжатом формате отточили до мастерства. 

Ваша презентация должна наглядно и доступно рассказывать о ваших инвестиционных возможностях. Для этого она должна быть полной, но не расплывчатой. Излагайте идеи ясно и понятно, а также без жаргона и сложных терминов, которые могут запутать инвесторов. Не каждый инвестор может обладать глубокими знаниями в вашей области, поэтому важно сделать презентацию доступной для понимания.

Используйте визуальные средства 

Люди лучше запоминают информацию, когда она представлена наглядно. Если данные можно подать в виде диаграмм, таблиц, графиков, инфографик или других визуальных средств ― делайте именно так. Особенно, если речь касается ключевых моментов, которые имеют решающее значение для инвесторов ― например, прогноза будущей доходности или организационной структуры.

Источник: Kalinka Group

В контексте визуальных эффектов слайд хорошо сбалансирован ― есть графики, таблицы, основные выводы, выделенные буллетами (точками списка).

Будьте опрятны в упаковке информации

Сохраняйте четкость визуального ряда ― для этого используйте чистые, минималистичные визуальные эффекты, не отвлекающие от сути. Вот некоторые распространенные ошибки, которых стоит избегать: 

  • размытые изображения;
  • резкое несоответствие макета или полей от одной страницы к другой; 
  • слишком мелкие для чтения шрифты;
  • загроможденные текстом или изображениями слайды;
  • отсутствие единообразия в шрифтах. 

Подобная неряшливость в оформлении слайдов может оттолкнуть человека, привыкшего ценить эстетику. А опрятная, стильная, лаконичная презентация с выверенными цветами и шрифтами, наоборот, способна грамотно выделить вас на фоне предложений менее опытных конкурентов. Главный поинт здесь ― все слайды должны быть объединены колористикой, геометрией, соотношением шрифтов.

Семь раз проверьте 

Попросите коллег вычитать презентацию на предмет опечаток и других ошибок, включая числовые несоответствия между различными частями ― это очень распространенная проблема, часто возникающая в результате обновления базы данных. Уделите внимание логическим ошибкам ― если информацию трудно и долго объяснять, стоит ее опустить или показать на слайде. Главное ― подготовить уточнения на случай, если инвесторов заинтересует этот момент. 

Чек-лист по презентации инвестору 

  • Если есть возможность, начните с удивительного факта, чтобы привлечь внимание аудитории. Затем переходите сразу к основным моментам ― чем быстрее инвестор получит информацию о выгоде и пользе для себя, тем заинтересованнее и мотивированнее он будет слушать.
  • Излагайте все просто, доступно и без повторений.
  • Четко сформулируйте, как ваша стратегия будет приносить доход инвесторам.
  • Ограничьте количество слайдов, общее правило ― их должно быть не более 10-15. Такое количество оптимально, потому что поможет сохранить целенаправленность в изложении и не потерять внимание аудитории.
  • Используйте визуальные эффекты, чтобы привлечь и удержать интерес инвесторов. Это must-have любой презентации.
  • Если делитесь информацией из открытых источников, например, анализом рынка, всегда оставляйте ссылки или сноски ― это хороший тон.
  • Перед тем, как представить свою презентацию потенциальным инвесторам, потренируйтесь несколько раз перед живым зрителем, например, перед командой. Это поможет вам освоиться с материалом и убедиться, что вы подаете его максимально эффективно. А также ― выделить логические нестыковки, фонетические или эстетические дефекты и трудные для восприятия моменты. 
  • Подготовьте бумажные буклеты своей презентации ― их полезно оставить инвесторам для вдумчивого анализа. Убедитесь, что распечатанную версию презентации легко воспринимать как полноценный информирующий документ. Возможно, она будет немного объемнее той, что вы презентуете вместе с выступлением.

Читайте также:

 
Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Алексей Барканов, Сергей Махлай
Менеджер группы продуктов, Санкт-Петербург

1) Анализ рынка - обычно полная фигня, высосанная из пальцев и из отчетов Ernst&Young в бесплатном доступе. Какая разница какой размер рынка в России и какая доля у каждого из игроков для производителя столовых лопаточек на ЧПУ-станке? Никакой. Это абсолютно абстрактные и неверифицируемые цифры.

2) графики, таблицы и диаграммы - данные в 99% случаев неверифицируемые, формулы расчетов притянуты за уши, зачастую куча поправочных коэффициентов чтобы натянуть сову на глобус

3) оценка рисков - чаще всего фикция

4) прогноз прибыли и убытков - чаще всего гипер-оптимистичный сценарий, так как при пессимистичном-реалистичном сценарии вся фин.модель схлапывается

5) Ссылки и сноски - либо нерабочие, либо напечатаны на бумажном носителе и их никак не проверить (попробуйте вручную набрать вот эту ссылку на эту статью
https://www.e-xecutive.ru/finance/investment/1997134-kak-prezentovat-investoru-proekt-poleznyi-chek-list?utm_campaign=4637&utm_medium=menedzhment&utm_source=email)

6) Инвестора интересует одно - бабки. Когда он получит назад вложенное, сколько заработает в первый год и в следующие. Все остальное - пыль.

Директор по развитию, Москва
Алексей Барканов пишет:
6) Инвестора интересует одно - бабки. Когда он получит назад вложенное, сколько заработает в первый год и в следующие. Все остальное - пыль.

Совершенно с Вами, Алексей, согласен. У бизнеса (а инвестирование - один из его видов) только одна единственная задача - получение прибыли. Все остальное - производное или сопутствующее. Дискутировать по этому поводу, мне кажется, впадать в демагогию. Т.е. содержание презентации - оно про прибыль, про деньги.

Что касается формы презентаций проекта инвестору, есть такой известный предприниматель Гай Кавасаки. Он сформулировал базовую формулу подготовки успешной презентации - "10-20-30", где:
10 - объем не более 10 слайдов
20 - доклад не дольше 20 минут
30 - размер шрифта не менее 30 кеглей.
Остальное оно про вкусовщину, субъективно и сильно вариативно,

Извините за категоричность )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.