Бизнес-курсы146216

Как стать наставником и начать зарабатывать, помогая другим

Чем работа с наставником отличается от онлайн-курсов? И как запустить практику, если есть желание делиться своими знаниями?

Плачевная ситуация наблюдается на рынке онлайн-курсов, большая часть которых – самообучение за деньги. К концу обучения доходит менее половины студентов. Будет ли результат при таком подходе? Не всегда. Недовольны при этом обе стороны: и ученик, и владелец онлайн-школы.

В то время как наставничество – это конкретная помощь от более опытного эксперта, которая помогает решить поставленные задачи. Работая один на один, чувствуя поддержку и получая необходимые опыт и знания, подопечный в кратчайшие сроки достигает поставленных целей.

Онлайн-курс vs Наставник: что вам подходит больше?

Я выделяю четыре главных признака, что эксперту нужен именно наставник, а не онлайн-курс.

1. Ощущение «делаю все, но результата ноль»

Если ваши действия не приносят желаемого результата, скорее всего, вы делаете их неправильно или же они просто не подходят для вашей ниши.

Приведу пример. У девушки-психолога была проблема с набором аудитории. При этом она прошла за год пять различных курсов: по написанию постов, продвижению личного бренда и PR-стратегиям, продажам, reels... Все полученные инструменты внедряла, но подписчики не прирастали, продаж было мало. Заработок за месяц едва дотягивал до 40-50 тыс. рублей.

После работы с наставником стали понятны причины, почему так происходило:

Наставник помог создать грамотный контент-план, привести целевую аудиторию на канал, и тогда уже начала работать PR-кампания. В первый месяц наставничества эксперт заработала 200 тыс. рублей.

Резюме: действия были, и много, но неверные. И никто ни на одном курсе ей не подсказал, что именно она делала не так. Потому что обратная связь была только по заданиям, без персонального подхода к человеку.

2. Действия не приносят привычного результата

В цифровом мире все быстро меняется. Например, еще вчера рассылки работали, а теперь нет. Раньше можно было опубликовать всего одно приглашение на бесплатную консультацию и получить несколько заявок, сегодня же это сделать гораздо труднее. В таком случае нужно быстро адаптироваться и искать новые инструменты. Наставничество как раз и помогает выполнить переход «от старого к новому» с минимальными затратами.

3. Нет понимания, как монетизировать экспертность

Профессионалы хотят начать работать на себя, делиться своим опытом и знаниями, но не понимают, как найти аудиторию, как предлагать услуги. В этом случае наставник поможет пройти путь до первой прибыли гораздо быстрее и легче, чем десятки курсов.

Приведу пример. Женщина более 10 лет работала HR-менеджером в сетевой компании. Решила, что настал момент монетизировать свои знания. Запуталась в выборе онлайн-курсов, и в результате решила, что в ее случае важен комплексный индивидуальный подход. Вместе с наставником, она провела большую работу, шаг за шагом, начиная с базовой распаковки экспертности, на основании которой выстроила методологию, разработала продуктовую линейку, создала маркетинговую стратегию и выстроила индивидуальную воронку продаж; внедрила актуальные рабочие связки по привлечению целевой аудитории в ее нишу.

В результате проделанных действий она открыла свое HR-агентство по подбору персонала и в первый же месяц вышла на прибыль. Сколько бы курсов ей пришлось пройти и времени затратить, чтобы достичь такого же результата?

4. Понимаете, что недозарабатываете

На это могут влиять разные факторы, и с одной стороны поможет привлечение дополнительного количества клиентов, а с другой – повышение цены на свои услуги. Многие эксперты боятся повышать стоимость своих услуг. Это происходит из-за того, что человек сам не осознает значимость и ценность своего продукта или же боится «нехватки экспертности». Можно годами ходить по курсам, изучать новые связки, но цену на свои услуги так и не поднять. В данном случае наставник со своей стороны определит необходимые шаги и стратегию, а также поможет проработать «синдром самозванца».

Как запустить наставничество, если понимаете, что готовы «причинять непоправимую пользу»?

7 шагов по запуску бизнеса в сфере наставничества

Шаг 1. Проработка страхов и мышления

Это база, на которой все строится. Мысли формируют реальность. Если у вас есть значительный экспертный опыт, вы хотите начать свое дело, но что-то останавливает, пришла пора поработать с мышлением, используя практики или обратившись к специалисту. Это поможет быстрее выйти на новый уровень жизни и дохода.

Шаг 2. Выбор ниши

Определитесь, в какой сфере находится ваша экспертность. Что вы умеете делать лучше остальных? Чему можете научить?

Шаг 3. Конкуренция

Найдите в своей нише лидеров-конкурентов. Проведите оценку по нескольким параметрам:

Такой анализ стоит проводить на регулярной основе, чтобы оставаться востребованным и правильно подобрать маркетинговую стратегию. А выстроив свое позиционирование, вы сумеете выделиться среди конкурентов.

Шаг 4. Анализ целевой аудитории

Как понять, кто ваш клиент? Хорошо зарекомендовали себя два метода анализа ЦА: анкетирование и глубинное интервью. Какой метод выбрать, решать вам. Советую использовать оба, поскольку часть людей не захочет давать интервью, но согласятся на анкетирование. Обратитесь с предложением к своим подписчикам, знакомым, тем, кто по вашему мнению является вашей целевой аудиторией. Можете что-то предложить за интервью – полезный чек-лист, вебинар, мини-курс.

Шаг 5. Упаковка эксперта и продукта

Ваша задача создать экспертный образ, который будет привлекать целевую аудиторию. На какие пункты рекомендую обратить внимание в первую очередь для отстройки от конкурентов:

Упаковка продукта также необходима на начальном этапе. Продумайте, какие смыслы и контент будете транслировать клиентам. Пропишите: какие услуги предлагаете, тарифы и цены, формат работы, количество часов программы. Такого рабочего варианта для начала достаточно.

Шаг 6. Привлечение клиентов на консультации

Самый эффективный и быстрый способ найти клиентов – начать проводить бесплатные консультации-разборы. Если на первоначальном этапе денег на платную рекламу нет, можно начать и с бесплатных методов, таких как:

Шаг 7. Продающая консультация

Это процесс, в ходе которого наставник помогает потенциальному клиенту понять, как его товар или услуга решит проблему и удовлетворит его потребности. Чтобы провести продающую консультацию, наставнику нужно научиться грамотно задавать вопросы и слушать клиента, знать все особенности своего продукта и быть готовым рассказать о них. Чтобы консультация была действительно продающей, нужно убедить клиента, что услуга, которую вы предлагаете, именно то, что он ищет, и что вы поможете ему решить проблему.

Советы для проведения продающей консультации:

Как видите, наставничество – действенная система для передачи своего опыта и знаний. Но помните, что это не единственный инструмент и совмещайте в своей работе разные подходы, ведь основной показатель вашей успешной деятельности – довольные клиенты.

Также читайте:

Смотреть комментарии