Транзитные контейнерные перевозки

Коллеги добрый день.
На Питерском форуме ОЛЕГ БЕЛОЗЕРОВ (Президент, председатель правления РЖД) обнародовал интересные цифры. По всему миру транзитные контейнерные перевозки составляют 22 млн. шт.в год. В России эта цифра в 2016 г. составила всего 150 тыс. шт. НО каждый год она удваивается. Например 1 кв. 2017 по сравнению с АППГ показал рост в 2, 6 раза.
Первый вопрос - есть ли у вас подтверждение этих цифр из независимых источников (не РЖД)?
Второй вопрос - ваше мнение: ЖД забирает перевозки у авто или только у моря? Ведь спикер говорил только о ЖД/море. Ссылка внизу если что. Выступление Белозерова практически в самом начале. https://www.forumspb.com/ru/2017/sections/68/materials/351/sessions/1865

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель проекта, Москва

Посмотрите ТРАНСПОРТ РОССИИ. Информационно-статистический бюллетень за январь-март 2017 года

Это официальный отчёт МинТранс РФ. Действительно прирост ж/д перевозок и падение моря. При этом прирост авто также есть.

По логике, с учётом ряда активных ограничений, накладываемых государством на автоперевозки на них также должно возникать снижение с переходом на ж/д, но с первого взгляда не заметил. Если рассмотреть отчёты 2014 - 2017 возможно картина будет более полноценной.

Нач. отдела, зам. руководителя, Литва

а РЖД не обьективный источник?

Директор по маркетингу, Москва

Платон спасибо. Но по контейнерным перевозкам там написано только про море: рост на 10%, но их доля не так велика 6 %. Про ЖД и авто контейнерные нет((

Ярослав, это вопрос спорный. Автомобильные перевозки являются основным конкурентом жд перевозкам. Например я ВСЕГДА перепроверяю цифры/данные/информацию поступившую от других игроков рынка грузовой техники))

Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва

Простой вопрос: а что такое ТРАНЗИТНЫЕ контейнерные перевозки?

Если я правильно понимаю, то это перевозки контейнеров через территорию страны, включающие ввоз контейнера из одной страны и вывоз его в другую страну без раскрытия контейнера на территории самой страны.

Если приведенное в предыдущем абзаце верно, то кто-нибудь может себе представить автоперевозку Китай-Финляндия или Китай - Латвия? Можно представить себе перевозку автоперевозку Азербайджан - Польша, или, скорее, в обратном направлении, но таких перевозок не слишком много.

Короче - почти все это раньше отправлялось морем из портов ЮВА в порты Финляндии, а оттуда ввозилось в Россию на Северо-Западе. Иногда шло в порты Германии или Польши, но наибольший эффект, конечно, достигается при контейнерном транзите в порт Финляндии - та же ширина колеи, что и в России. Теперь кое-что идет транзитом по Транссибу, а кое-что не транзитом - сразу до российского получателя, например, некоторые автокомпоненты в сборочные кластеры.

Резюме: все это замена морских перевозок, если кто и стал заменять железной дорогой автоперевозки, то это доли процента. Искать в российской статистике, что именно заменили, на мой взгляд, бессмысленно - раньше это вообще не перевозилось российскими перевозчиками и в нашу статистику не попадало.

Директор по маркетингу, Москва

Михаил спасибо. Вы верно все описали, резюме Ваше понятно. Вполне понятно тогда и описание ситуации со стороны Белозерова: авто он в этом процессе совсем не видел и не видит

Региональный менеджер, Чебоксары

Добрый день! А кто-нибудь учитывал, что контейнер-это почти 100 % мультимодалка? Там и море, там может быть и ж/д и авто. Так что прирост можно приписывать всем! Цифры-вещь лукавая

Директор по маркетингу, Москва

Александр, это действительно так но здесь важней учитывать тт/км

Менеджер по логистике, Латвия
Михаил Ободовский пишет:
Простой вопрос: а что такое ТРАНЗИТНЫЕ контейнерные перевозки?
Если я правильно понимаю, то это перевозки контейнеров через территорию страны, включающие ввоз контейнера из одной страны и вывоз его в другую страну без раскрытия контейнера на территории самой страны.
Если приведенное в предыдущем абзаце верно, то кто-нибудь может себе представить автоперевозку Китай-Финляндия или Китай - Латвия? Можно представить себе перевозку автоперевозку Азербайджан - Польша, или, скорее, в обратном направлении, но таких перевозок не слишком много.
Короче - почти все это раньше отправлялось морем из портов ЮВА в порты Финляндии, а оттуда ввозилось в Россию на Северо-Западе. Иногда шло в порты Германии или Польши, но наибольший эффект, конечно, достигается при контейнерном транзите в порт Финляндии - та же ширина колеи, что и в России. Теперь кое-что идет транзитом по Транссибу, а кое-что не транзитом - сразу до российского получателя, например, некоторые автокомпоненты в сборочные кластеры.
Резюме: все это замена морских перевозок, если кто и стал заменять железной дорогой автоперевозки, то это доли процента. Искать в российской статистике, что именно заменили, на мой взгляд, бессмысленно - раньше это вообще не перевозилось российскими перевозчиками и в нашу статистику не попадало.

Михаил:

- простой ответ. Это, скорее всего, транзитные мультимодальные контейнерные перевозки. Могут быть и авиа, и ж/д, и река/море, и авто транзитные контейнерные перевозки. Всё зависит от того, кто как везёт.

Автоперевозку Китай-Финляндия или Китай-Латвия можно представить, если использовать и реализовать Русский Контейнерный Конвейер (поисковик даст ответ, предложение моё)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.