Бесплатная работа!

Здравствуйте, профессионалы своего дела. Рассудите или дайте совет. Есть огромное желание учиться и развиваться в сфере маркетинга, но практического опыта пока нет. Хочу работать в "правильной" компании бесплатно (стажером, на подхвате и т.д) для получения опыта, с последующим устройством (в идеале). Вы бы взяли к себе такого человека?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант по корп. финансам

Несколько лет назад я удивлялся, почему брать на бесплатную работу не очень любят. Сейчас думаю, что и сам вряд ли взял бы. Но в крупных компаниях это практикуется, стажировки публикуются, и на них вполне реально попасть. Можете пробоваться, есть же какая-то вероятность успеха.
Но нужно понимать, что это скорее что-то вроде акций. Потому что, в принципе, работодателю не так тяжело получать от сотрудника нормальную работу и нормально платить за это деньги. Более значимыми издержками компанию могут пугать возможные "простои" сотрудников, которые отвлекаются на обучение новичка.

То, что Вам нужен опыт - это практически факт. Советую как можно гуще и грамотнее заполнить резюме, а при трудоустройстве, если речь зайдет о зарплате, отмечать, что в принципе готовы работать за минимальную или даже бесплатно (об этом лучше говорить именно ненавязчиво; настойчиво толкать фразу "хочу бесплатно у вас работать" и рассчитывать, что всех работодателей это обрадует, я не советую).

Кстати, я некоторое время работал в этой сфере, если нужны какие-то знания - может быть, могу проконсультировать.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

«Спасение утопающего – дело рук самого утопающего!». То есть, (говоря высоким слогом) в океане жизни каждый должен рассчитывать (прежде всего!) на себя, на свои действия, ведущие к желанной профессии.

Опыт показывает, что профессия накладывает отпечаток на то, что и как мы видим в окружающем нас мире. Архитектор, видя здание-сооружение, «автоматически» представляет, как бы он его построил. Повар, видя пищевую продукцию, представляет, как бы он её приготовил. Для будущего маркетолога возможностей к такому самообразованию-саморазвитию неизмеримо больше, чем у адептов других профессий.

Что не так? – Именно так. Вот, к примеру, я хочу быть далёким от маркетинга. Но, он-то пребывает вблизи! Обложил меня, как возможного покупателя, со всех сторон. И побуждает меня к покупке. Я еще не знаю, что куплю. Но, нечто неосознанное тянет меня что-то купить. Однажды я вспомнил советские времена и удивился, что тогда не было в сознании доминанты «купи-купи-купи!!!». А в нынешнее время – выйду на улицу – не успеваю ещё шагу ступить – а сознание уже занято мыслью что-нибудь купить. Потому что, дома я заряжен «25-м кадром»; на улице постоянно окружен торговыми точками. В супермаркете от деяний мерчендайзеров некуда деться. Так что, хотим мы или нет, но все мы живём в условиях тотального маркетинга. И тому, кто обучается маркетингу, есть во что всматриваться, о чем думать. Кстати, желательно записывать свои мысли.

Но, это я сказал в части возможностей стихийного-фонового самообразования маркетолога. А самообразовываться можно-нужно и организовано. Для этого, есть масса книг. В интернете есть масса сайтов-вебинаров-… . Наверняка есть и учебные мероприятия типа дистанционного образования.

Но-но! Ко всему этому, надо еще знать, что почти все корифеи в разных профессиях, в своё время, были учениками других корифеев. Чтобы убедиться в этом, достаточно полистать биографии. А как выйти на общение с корифеями? Надо бывать на их профессиональных мероприятиях (конференциях, и т.п.). Надо изучать их публикации. Надо задавать им толковые вопросы (особенно, относящиеся к темам их публикаций). Скажу «по большому секрету», корифеи, тратя время-усилия на публикации, хотят иметь обратную связь. По полученным вопросам, авторы публикаций лучше понимают, как надо излагать свои мысли, чтобы быть понятыми. По вопросам, бывает, обнаруживаются новые точки развития того, что изложено в их публикациях.

И еще. Вряд ли хорошо оббивать пороги фирм с заявлениями-резюме типа «хочу работать маркетологом». Изучите фирму, придумайте предложение в части маркетинга для её продукции. Это значительно повысит Ваши шансы быть принятым. Только, конечно, не надо с порога заявлять, что Вы пришли «открыть глаза» ... . Как подать своё предложение – подумайте сами; поищите способ в интернет-публикациях.

.=====================================.

Теперь, скажу для «учителей».

Что касается бесплатного труда «для наработки знаний-опыта», то вряд ли его следует считать почетным (вопреки известному «нынче всякий труд почетен»). За каждым бульдозером есть что подгрести лопатой. В работе каждого спеца есть рутинные операции, выполнять которые лучше руками подчинённых-учеников. Так почему эта работа должна быть бесплатной?

Андрей Панахов пишет (27 мая 2017, 14:05): «Более значимыми издержками компанию могут пугать возможные "простои" сотрудников, которые отвлекаются на обучение новичка».

Повторные выполнения однотипных работ, именно это является рутиной-«простоями» для профессионала. Зачем фирме тратить зарплату профессионала на выполнение им рутинных работ? Дешевле озаботиться, чтобы профессионал оформлял опыт выполнения прошлых работ в виде методичек. Тогда он сможет сбрасывать рутину на помощников (для которых она будет в рост квалификации). Сбрасывать в стиле «делай как я», предоставляя образец-методичку. Это даст ему время-возможности к развитию его профессионализма. А фирме даст пополнение её «базы знаний».

Консультант по корп. финансам
Владимир Зонзов пишет:
Повторные выполнения однотипных работ, именно это является рутиной-«простоями» для профессионала. Зачем фирме тратить зарплату профессионала на выполнение им рутинных работ? Дешевле озаботиться, чтобы профессионал оформлял опыт выполнения прошлых работ в виде методичек. Тогда он сможет сбрасывать рутину на помощников (для которых она будет в рост квалификации). Сбрасывать в стиле «делай как я», предоставляя образец-методичку. Это даст ему время-возможности к развитию его профессионализма. А фирме даст пополнение её «базы знаний».

Вы рассуждаете в области "как надо", а я писал скорее про область "как есть". Может быть, если рассуждать в первой области, я с Вами соглашусь. Хотя, если честно, нужно подумать.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Для меня область «как надо» всегда была областью «как есть». Секрет в том, что пока подчинённые применяли-осваивали наработанные мной знания, я успевал наработать новые

Конечно, специально-намеренной гонки не было. Просто надо понимать, что повторение пройденного -- это бесплодная трата времени, в плане роста квалификации. А квалификация -- это и есть капитал наёмного работника.

Если спец выполняет тривиальные работы -- он слабо защищён от произвола работодателей и "козней" коллег. А если спец способен создавать новые знания -- ему многое "прощается"; прощается даже то, что его трудно "съесть". :)

Консультант по корп. финансам
Владимир Зонзов пишет:
Для меня область «как надо» всегда была областью «как есть». Секрет в том, что пока подчинённые применяли-осваивали наработанные мной знания, я успевал наработать новые
Конечно, специально-намеренной гонки не было. Просто надо понимать, что повторение пройденного -- это бесплодная трата времени, в плане роста квалификации. А квалификация -- это и есть капитал наёмного работника.
Если спец выполняет тривиальные работы -- он слабо защищён от произвола работодателей и "козней" коллег. А если спец способен создавать новые знания -- ему многое "прощается"; прощается даже то, что его трудно "съесть". :)

Это смотря как складывается в каждом конкретном коллективе. Во многих организациях даже у линейных руководителей мало свободы в выборе, как распределять обязанности между собой и подчиненными. А так лично я тоже часто ощущаю застой, если выполняю рутинную работу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.