Зачем Юбер работает себе в убыток

Хорошо известно, что за очень многие поездки на такси Юбер в Москве платит водителю больше, чем получает от пассажира. Зачем они это делают и как собираются выводить бизнес на прибыль?

Расскажите коллегам:
Комментарии
. . . . Директор по развитию, Москва

Я в свое время оч заинтересовался как работает система Юбер. Их модель работы я собирался использовать в своем проекте, во всяком случае кое что из этой модели. Для этого я оформился в юбер и изнутри исследовал модель. Опыт потрясающий! Я понял, что по этой модели можно создавать сетевые бизнесы в будущем. Правда для этого мне пришлось отработать 6 смен по 19 часов каждую, перевести 149 пассажиров. Итоговый мой бал составлял 4,75. Из всех 149 пассажиров лишь двое проявляли крайнюю степень нелояльности, граничащей с хамством. Сам я человек не сказть, что бы очень клиентоориентированный получал в качестве добровольного сообщения к лайку весьма лестные отзывы. Все это результат системной работы юбера. Хотя в их системе есть пара довольно сильных провала, но с этим я думаю они рано или поздно разберутся..
Все что Вы пишете это какой то местечковый взгляд. Юбер суперприбыльный проект. Имеют возможность перераспределять средства из одного региона в другой. нет никаких убытков. Даже Элана Маска собираются финансировать, что уж тут говорить )

Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва

Я задал простой вопрос, Вы, г-н Кузнецов, написали много-много букв, не сочтя нужным даже попытаться ответить.
Еще раз и медленно: Юбер очень часто платит водителю больше, чем получает от пассажира (зачастую, эти выплаты водителю делятся между агентом по подключению и самим водителем, но на доходы/расходы Юбера это никак не влияет).

Передо мной недельный отчет водителя Юбер (не мой, цифры слегка искажены, так как я не знаю, можно ли им передавать отчеты третьим лицам):

Юбер удержал с платы пассажиров за поездки, выполненные водителем, 1811 рублей своей комиссии, на заплатил ему 2390 рублей бонуса. Итого за эту неделю Юбер заплатил водителю на 500 с лишним рублей больше, чем получил от пассажиров за его работу.

А теперь, г-н Кузнецов, объясните мне, "местечковому" (кавычки здесь потому, что это цитата из Вашего коммента), как этот проект оказывается или собирается оказаться прибыльным.

. . . . Директор по развитию, Москва

Для этого Вам нужно положить перед собой отчет о поездках не одного водителя. А водителей всего мира. Если вы сделаете общее сальдо, то увидите общую прибыль.
Это простое перераспределение денежных потоков. Любой бонусный период это всего лишь затраты на маркетинг.
И потом 110 руб бонусов за поездку это не обязательно убыток. Поездка начиная от 550 руб и выше уже будет прибыльная для Юбер.

Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва

"Простое перераспределение денежных потоков" - изумительная фраза. Одно дело, когда перераспределяются два положительных финансовых потока, и совсем другое - когда один из них пложительный, а другой отрицаткльный.

Раз уж Вы имеете столь продолжительный опыт как водитель Юбер и помните так много деталей, то не вспомните ли Вы, а зарабатывал ли Юбер на Вас? Вы же тоже получали отчеты, судя по Вашим словам, их было шесть.

И уж раз речь зашла о средней поездке - Вы не вспомните среднюю плату за поездку у Юбера из своей практики? Судя по тому отчету, который я вижу, средняя поездка у водителя была меньше 400 рублей, а за 24 из 27 он получил этот 100-рублевый бонус.

Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва

Упс, случайно ткнул в линк "отметить как решение" ... отменить не могу, выгляжу идиотом или хотя бы обезьяной в цирке, аплодирующей себе самой

. . . . Директор по развитию, Москва

да, около 400

Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва

Правильно, т.е. средняя поездка убыточна для фирмы - Вы, вероятно, понимаете, насколько это рискованная бизнес-модель. В то же время очевидно, что в Юбере не идиоты сидят, считать они умеют и наверняка знают, что они собираются делать, чтобы стать прибыльными.

Вот это меня и интересует :)

. . . . Директор по развитию, Москва

Мои поездки не были убыточными для юбер. Повторяю - в смену я ездил 19 часов с 7-00 до 2х часов ночи. За это время бонусных часов было 6. Не все поездки в бонусное время были убыточными для юбер, порядка 20-30 процентов. Но это только моя статистика, Вам же нужна полная - мировая.

Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва

Г-н Кузнецов,

когда Вы ездили для Юбер - Ваше дело. Вы ездили тогда, когда считали нужным. Большинство водителей Юбер ездят практически исключительно в бонусные часы, я имею возможность просматривать еженедельные отчеты некоторых из них. Так вот я вижу, что за неделю (не за одну поездку!!!) этот водитель для Юбер убыточен, даже игнорируя эквайринговую комиссию, которую Юбер вынужден платить, так как у него все поступления с карточек.

Ваши рекомендации о просмотре мировой статистики ... как бы Вам объяснить. Вот Вы консультант, у Вас 50 клиентов, из них 48 прибыльных, а два убыточных. Если Вы откажетесь от этих двух клиентов, то заработаете больше. Вот так же и Юбер - если он откажется от заведомых убытков, то заработает больше. Он же, однако, не отказывается. Меня интересует, почему.

. . . . Директор по развитию, Москва

Юбер в отличии от Вас, рассматривает рынок России как перспективный и следовательно бонусную систему как инвестиции в развитие. Правда я до сих пор сомневаюсь, что юбер теряет в Москве, а не зарабатывает.
Кстати, если вам уж так интересно посмотрите какие бонусные программы есть на развитом рынке сша и в-британии. Думаю, что они сильно отличаются от российских.
Странно, что вы спрашиваете об этих прописных истинах. С какой целью интересуетесь? Что то мне подсказывает вы не случайно тему юбера развиваете и уже не в первый раз. Вы с ними работаете?

Аналитик, Москва

М. Кузнецов: "Странно, что вы спрашиваете об этих прописных истинах. С какой целью интересуетесь? Что то мне подсказывает вы не случайно тему юбера развиваете и уже не в первый раз. Вы с ними работаете?"

Солидарен. Странно, что консультант (в том числе, по инвест-проектам) задает подобные вопросы. Похоже на завуалированную рекламу. Тем более, что топикстартер употребляет название обсуждаемой компании чуть ли не в каждом своем предложении. Сразу вспоминается монолог Е.Петросяна о том, как мужик на "Поле чудес" рекламировал шпингалеты из Нижнего Тагила. :-)))

. . . . Директор по развитию, Москва

Костя, ты намекаешь на то что в приличном обществе за такие манипуляции бьют канделябром? Я как то не подумал об этом, хотя у меня есть бронзовый...
Действительно, что может быть проще - не ходить вокруг да около, а напрямую спросить бывателей. Так-мол и так, ребят, запутался я тут, могу работу потерять, подскажите направления развития проекта.
Конечно поможем, мыж не звери.

Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва

А вот и г-н Комшуков появился. Константин, Вы же знатный эксперт по расчету маржи, насколько я помню. Вот какой смысл работать с отрицательной маржей в некоторых ... эээ ... центрах прибыли?

Г-н Кузнецов, Ваше мнение обо мне меня не интересует ни в малейшей степени, меня интересует один простой вопрос, который я задал в самом начале. Если можете на него ответить - отвечайте, не можете - не надо утруждать себя ответом на другие в этой ветке.

PS. Даже не мог себе представить, что люди без принуждения признаются в знании ими творчества Петросяна.

Аналитик, Москва

С работой, конечно, сейчас не айс. Как говорится, плавали - знаем.
Просто любые серьезные вопросы на заданную тему являются не имеют особого смысла. Юбер в Москве - это инвест-проект. Под этот проект есть бизнес-план и, соответственно, финансовая модель. Насколько я понимаю, Юбер в Москве развивается по франшизе. Иными словами, покупателю франшизы были, вероятно, предоставлены не только технологии и логотипы, но и бизнес-план с опробованной финансовой моделью. Очевидно, что проект рассчитан на несколько лет. Так как рынок насыщен, то фин. модель может и не предполагать положительный кэш в первые годы проекта. В эти годы идет завоевание более-менее значительной доли рынка. Классическая стратегия. Таким образом, излишние бонусы водителям - это затраты на маркетинг. Способ продвижения достаточно эффективный. Ведь водители такси - это сеть, в том смысле, что каждый из них знает остальных если не прямо, то опосредованно. Иными словами, получив такой бонус, таксист не только старается больше работать с Юбер, но и непреднамеренно рекламирует его среди других знакомых таксистов, побуждая последних переходить на работу с Юбер. Затем эти таксисты, хвастаясь своими бонусами, рекламируют Юбер уже среди своих знакомых. И т.д. и т.п. В результате благодаря бонусам и "сарафанному радио" среди таксистов Юбер захватывает рынок. И когда доля рынка у компании будет весомой, во тогда она и начнет работать в плюс. Проект Юбера в Москве существует с ноября 2013 года, т.е. всего два года. Скорее всего, положительный кэш в его модели заложен с 3-4 года работы. Ничего в этом удивительного нет, т.к. на момент запуска Юбера на рынке уже активно работали Геттакси и ЯндексТакси, с которыми нужно было как-то конкурировать. Собственно говоря, и указанные компании использовали подобные финансовые модели когда выходили на рынок, предлагая таксистам свои услуги бесплатно. Да и в целом для IT-проектов это стандартная финансовая модель: в первое время кэш по проекту отрицательный, а кассовые разрывы по нему покрываются за счет других успешно работающих проектов. Зато в последующие годы (когда доля рынка станет значительной) и реки положительного кэша будут более полноводными, и стоимость проекта как бизнеса значительно увеличится. Потому я не вижу смысла поднимать подобные темы (ну, разве что кроме лишней рекламы): все слишком банально.

. . . . Директор по развитию, Москва

Костя, отвлеки его, я сзади подойду. А? Да, нет у меня свой - бронзовый. Жаль будет, если уйдет, все таки - директор, да еще и консультант. ))))))))))

Кстати, я бы такого хамовитого не посадил в машину. Юбер никак вас не наказывает, если вы до прихода пассажира не включили счетчик. Если включили - то пассажир, получивший отказ может вам поставить антилайк. Это логично, - алчный всегда рискует.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии