Как наказывать сотрудников?

Вопросы мотивации, системы поощерия встречаются чуть ли в каждой второй публикации.
А вот о НАКАЗАНИИ я статей не видел.
Посему вопрос: Нужно ли вводить НАКАЗАНИЯ для сотрудников "умственного" труда?
И если нужно то какие виды наказания эффективны, а какие не очень?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Ярославль

Наказывать за не выполнение официально приказами и "при народе" как бы не очень принято т.к считается, что после этого работник не будет работать лучше, станет ненавидеть того кто наказал, или выполнит, что не выполнил...так же существует принцип не ругать при коллективе и прочее...что кстати на мой взгляд не мешает руководителям отыгрываться на этих людях по иному... например не давать высокооплачиваемую работу, направлять в "кукуево" в командировку под новый год, отключать интернет, не покупать воду в кулер и прочее
Документы на это счет разрабатываются и называются как то так:
- внутренний трудовой распорядок
- положение о премировании.. (читать о де премировании если что)
-..и т.п.
Нужны ли наказания? так они есть.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Посему вопрос: Нужно ли вводить НАКАЗАНИЯ для сотрудников "умственного" труда?
- Если не ошибаюсь, это первый вопрос в рамках объявленного формата (другие вопросы пока были реклама чего-то, например, самого формата).

Разницы работников физического и умственного формата (по части наказания за плохое) не вижу.
Как наказывать? - Никак - то есть вводить наказания не нужно. Тем более, что при более глубоком анализе всегда выясняется, что во всем виноват высший руководитель, а не его подчиненные.
Почему это существует и зачастую процветает? Ну, почему родители кричат на своих детей (а иногда применяют даже рукоприкладство) - от беспомощности, непонимания что именно делать.
Поскольку времени у руководителя всегда в обрез, наказание применяется.
Совет только один - выделять время на анализ - как, не применяя наказание, добиться желаемого во благо фирмы.
Понятно, что очень не просто. Но есть практический пример фирмы Инструмренд (г.Павлово) - система "Бриллиант".

Researcher, Москва

Цитата В.Токарев: "Тем более, что при более глубоком анализе всегда выясняется, что во всем виноват высший руководитель, а не его подчиненные. "

Это не так. Пример
1. Прямое неисполнение указания руководителя в дамках должностных обязанностей.
2. Нарушение технологии
3. Неисполнения должностной инструкции.
4. Брак при прямой вине исполнителя.
5...

Кстати, по закону штрафовать НЕЛЬЗЯ.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Цитата - 4. Брак при прямой вине исполнителя
Приведу две свои ссылки на раскрытие темы - более подробное описание вины руководителя - http://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1856016-vakansiya-na-prodazhu-ili-kak-izmenit-svoe-otnoshenie-k-podchinennym
И как сделать, чтобы вину руководителя уменьшить - http://www.e-xecutive.ru/community/magazine/1194983-vladimir-tokarev-volshebnaya-tablitsa-kachestva

Теперь про Инструмренд по цитате. Сначала там тоже виновными были исполнители. Но это не сдвигало ситуацию с мертвой точки (СП, потому к браку было требование особое).
Единственная вина, которую оставили за исполнителем - несообщение о браке (например, по причине нарушения технологии). За сам брак наказание отменили. И этот брак и назвали Бриллиант (как источник информации о том, что что-то не то). Уже затем анализ причин брака (почему не соблюдалась технология, ДИ или иное) и устранение причин т.о., чтобы в подобных условиях ситуация не повторялась.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Сори - не проверил ссылки - сейчас поправлю.
Но кстати - я всегда проверял гиперссылки. А здесь их пока нет (в ТЗ 1) - кто виноват?
Также, как нет возможности редактирования ответов. Кто виноват?

Генеральный директор, Нижний Новгород

Первая ссылка вот такая - http://www.e-xecutive.ru/management/practices/1707390-garant-kachestva-ili-v-poiskah-utrachennogo-spetsialista
сори.

Директор по маркетингу, Москва

"Нужно ли вводить НАКАЗАНИЯ для сотрудников "умственного" труда? "
Нужно. Три этапа:
- замечание
- выговор
- увольнение

Иван Иванов Иван Иванов Консультант, Ямайка

Прекрасный вопрос:)
Надо ли наказывать... Наказание - это такое же корректирующее управленческое воздействие, как и поощрение. При этом для кого-то отсутствие поощрения - это уже наказание.

В целом же, на мой взгляд, наказание должно "воспитывать" правильную реакцию на неправильное поведение. И тот, кого наказывают, должен очень четко понимать:
1. именно его именно наказывают
2. его наказывают вот именно за конкретное неправильное действие

Хорошо, если наказание - это исправление ошибки, возникшей в результате того, за что наказывают. Про...моргал сроки - работай в выходные, например.

И еще. Крайне редко бывает так, что человек работает вне команды. Поэтому его ошибка - это дополнительный груз на всех остальных. И если ему, косяпорщику, ничего за его косяки не будет, все остальные могут загрустить, поскольку отсутствие наказания - это безответственность, а она будет демотивировать.

Наверное, в идеале схема выглядит так: Да, я ошибся, да я виноват, да, я исправлю (понесу наказание), да, мне будет неприятно, но я больше не буду. Но это в идеале...

В общем, это хороший вопрос:)

Researcher, Москва

Цитата У.Черепнева: "наказание должно "воспитывать" правильную реакцию на неправильное поведение. "

Да! Именно так я считаю.

Наказание, по моему, ДОЛЖНО быть в практике управления и ориентировано на правильное поведение в БУДУЩЕМ.
Отсюда "увольнение" не есть наказание. Это ЗАЩИТА компании от будущих вероятных проблем.

Необходимо еще определить/уточнить виды и формы наказания.

С.Колесников предложил, цитата:
- замечание
- выговор
- увольнение

Про увольнение я уже свое мнение высказал - это не наказание.
А вот "замечание" и "выговор" если они сделаны НЕ публично, а в личной беседе выполнят свои предназначение?

Е.Черепнева справедливо говорит, цитата: "Поэтому его ошибка - это дополнительный груз на всех остальных. И если ему, косяпорщику, ничего за его косяки не будет, все остальные могут загрустить, поскольку отсутствие наказания - это безответственность, а она будет демотивировать.

Получается, что если "замечания" и "выговор" не будет публичным, то остальные сотрудники могут (?) воспринять проступок как вседозволенность.

Получается, что наказание должно быть публичным?

Менеджер, Санкт-Петербург

2 Елена Черепнева
Наказание - не является корректирующим управленческим воздействие, так же как и поощрение...
Ни то ни другое не устраняет причин ошибок и не корректирует ошибочных решений...

ИМХО 1 лучше чем сам себя ни кто не накажет.
ИМХО 2 вводить НАКАЗАНИЯ для сотрудников "умственного" труда как и физического надо начинать с вопроса зачем? Чего хотим получить в результате его применения?
Вспомните изменение штрафов за нарушение ПДД -- к чему они Вас подвигли ?
Или уголовная ответственность стрелочника на автоматической ж/д стрелке (действующей без стрелочника) при крушении ж/д состава...

2 Валерий Овсий учитывая, что 96-98% проблем организации порождены ее высшим руководством, наказание невиновных и награждение непричастных подчиненных всегда должно быть публичным...

Researcher, Москва

Цитата А.Воробьев: "Ни то ни другое не устраняет причин ошибок и не корректирует ошибочных решений... ".

Полагая, что мы все здесь аналитики то должны уметь декомпозировать проблему.

Ошибка в действиях сотрудника или проступок возможен когда:

а) Сотрудник НЕ знал и НЕ мог узнать как делать правильно.
б) Сотрудник ЗНАЛ и УМЕЛ делать правильно, но по каким то личным, только от него зависящим причинам, сделал НЕПРАВИЛЬНО.

В ситуации а) безусловно виноват руководитель. Наказывать сотрудника вообще нельзя!!

Мои рассуждения и как мне кажется рассуждения Елены относятся к ситуация б).

Иван Иванов Иван Иванов Консультант, Ямайка

"Александр Воробьев: Наказание - не является корректирующим управленческим воздействие, так же как и поощрение...
Ни то ни другое не устраняет причин ошибок и не корректирует ошибочных решений..."

Интересная мысль. А что же тогда является? Игнор? Увольнение? Терапевтические беседы? И я надеюсь вы понимаете, что под наказанием я не имею ввиду порку на лобном месте или отсечение головы.

Researcher, Москва

Цитата Е.Черепнева: "что под наказанием я не имею ввиду порку на лобном месте или отсечение головы."

А мысль то интересная... Может кто пробовал? ;-))

Генеральный директор, Нижний Новгород

что под наказанием я не имею ввиду порку на лобном месте или отсечение головы.
Если, уважаемая, Елена, просто не дать премию, а при глубоком выяснении обстоятельств окажется виноват руководитель (что в конечном счете всегда так), но он все равно накажет крайнего - чем это лучше порки по сути?

Но мне представляется, что что-то с форматом Вопросы- Ответы не так.
1. Тут две точки зрения, они могут быть и здесь, а задавший вопрос - уточнит у авторов версии, а потом примет свое решение.
Надеялся, что топикстартер темы направит новый формат в новое, определенное сервисом русло. Не получилось - опять дискуссия, она ничем не отличается от других веток. Только вопросительным знаком. А жаль.
Интерес к сервису потерял окончательно. Но всем больших успехов в дискуссии.

Менеджер, Санкт-Петербург

2 Валерий Овсий...
перечень альтернатив недостаточен...

в) Сотрудник ЗНАЛ и УМЕЛ делать правильно, но не зависящим от него причинам, сделал НЕПРАВИЛЬНО....

а в Ситуации в) кто виноват?

И что изменит наказание в ситуации б)?
Если Сотрудник ЗНАЛ и УМЕЛ делать правильно, ЗНАЛ какое ему будет наказание, за то, что сделает НЕПРАВИЛЬНО, и он сделал НЕПРАВИЛЬНО, то что изменит наказание?... абсолютно ничего....
Риск наказания учтен в момент принятия решения делать НЕПРАВИЛЬНО....

2 Елена Черепнева
"Интересная мысль. А что же тогда является?" Игнор? Увольнение? Терапевтические беседы? И я надеюсь вы понимаете, что под наказанием я не имею ввиду порку на лобном месте или отсечение головы. "

Все зависит оттого, чего вы хотите добиться применяя НАКАЗАНИЕ...
1) для того, чтобы получить правильно -- надо переделать НЕПРАВИЛЬНО в ПРАВИЛЬНО...
2) чтобы не еще раз не делали НЕПРАВИЛЬНО, надо найти причину того, почему делали НЕПРАВИЛЬНО и устранить ее... Причина н5е в человеке причина в организации... Иначе говоря если сотрудник что-то делает неправильно, значит им недостаточно руководят...
3) соразмерность наказания и неправильно... обратите внимание на то что наказание за коррупцию, все рано не ее останавливает...

относительно телесных наказаний... видя как люди как пешеходы пересекают дороги -- даже отсечение головы не действует...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.