Как переписать статью и в 6 раз увеличить конверсию в продажи

В медиа о гаджетах основные продажи идут с рейтинговых статей, поэтому у нас есть полная аналитика по всем материалам, и если что-то не так, мы это оперативно исправляем.

Почему трафик не главное

Мы делаем полезный для читателей контент про гаджеты и бытовую технику: рейтинги, обзоры, сравнения, лайфхаки. Стараемся реально разобраться в мелочах: где находятся сервисные центры и магазины запчастей, как обстоят дела с расходниками, что означают ватты, мегапаскали и ампер-часы в каждом отдельном случае. Как ни странно, такой материал продает гораздо лучше, чем стандартные маркетинговые «непревзойденные дизайны» и «инновационные решения».

У нас есть аналитика по всей воронке продаж: от посещений статьи до заказов на маркетплейсах или сайтах рекламодателей. Наши доходы складываются из процентов от покупок на маркетплейсах, поэтому продажи для нас важнее просмотров. И когда мы видим, что статью читают, но она не продает, начинаем разбираться в причинах. Так нам пришлось полностью переписать статью по саундбарам, о которой пойдет речь.

Как выглядела статья до исправления

В первой версии статьи мы сделали 6 подборок по 5 моделей саундбаров по самым популярным запросам: «лучшие саундбары LG», «лучшие недорогие саундбары», «лучшие саундбары 2023». Содержание статьи с таким количеством моделей выглядит внушительно, но на деле выбрать что-то из этого огромного списка сложно.

В результате статья получилась большой по объему, потому что кроме текстового описания мы добавляем скрины реальных отзывов с маркетплейсов и фотографии пользователей. Так материал вызывает больше доверия и дает больше пользы. Но в результате описание каждой модели получилось коротким и суховатым. Сориентироваться среди 30 моделей по трем строчкам описания, не очень понятным характеристикам и одному отзыву – трудно.

контент

Характеристики указали, но как их применить в реальной жизни – не раскрыли. Это привело к тому, что за последние два месяца при 3891 посетителе конверсия в продажу была всего 0,62%, что означает, что покупал только каждый 162-й.

Что мы исправили в статье

1. Сократили количество моделей в рейтинге. Было 30 саундбаров, оставили 10. Не стали разбивать их по отдельным подгруппам, а просто расписали, чем хорош каждый. Сокращение компенсировали более глубоким описанием: изучили подробнее отзывы и обзоры, расписали нюансы, которые не найдешь в карточке товара и при беглом поиске в Google. Вероятно, из-за этого статья стала менее «сеошной», но теперь читателю стало легче сделать выбор, потому что модели подобраны на все случаи жизни.

контент

Хорошее описание – это когда характеристики гаджета привязаны к реальной жизни. Этого сильно не хватает в карточках товара на маркетплейсах.

2. Разжевали техническую базу. Наш автор заморочилась, нашла эксперта, который разжевал тему и рассказал, как соотносится мощность аудиосистемы с площадью помещения, что такое декодеры и зачем они нужны, что означают все эти цифры 2.0, 5.1 и т.д. Можно сказать, что внутри статьи мини-гайд по выбору саундбаров – удобно держать под рукой как инструкцию, когда выбираешь модель в магазине или серфишь по маркетплейсам. Про визуальное повествование тоже не забыли. Некоторые вещи проще нарисовать, чем описать.

контент

Как изменились метрики после того, как переписали контент

1. Трафик упал в 1,4 раза: за два месяца до правок у статьи было 3891 посетителей, спустя два месяца после – 2920. Раньше у нас было 6 подборок по 5 моделей, каждая подборка попадала под поисковый запрос. Ну и сами модели приносили какую-то долю трафика из поисковиков. Но в снижении трафика нет ничего страшного, потому что остальные метрики выросли. Значит, мы привлекли более горячую целевую аудиторию и отсеяли тех, кто еще не дозрел до покупки.

контент

2. Выросло количество визитов на маркетплейс и продаж со статьи. В абсолютных значениях визитов на Яндекс Маркет стало больше почти в 10 раз: было 219, стало 2100. Продаж было 24, стало 103. Напомним, что все это при снижении количества посетителей.

контент

контент

3. Логично, что конверсия выросла еще больше: в 13 раз из посещения в переход на маркетплейс (5,6% и 71,9%) и в 6 раз из посещения в продажу (0,62% и 3,53%). Если раньше покупал каждый 162-й посетитель, то теперь каждый 28-й.

Так мы еще раз убедились: главное в материале – это польза и удобство для читателя. А метрики и деньги подтянутся.

Также читайте:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Knowledge manager, Пермь

Ирина благодарю! Очень интересно! Приятно удивили не только своим профессионализмом, но и партнерским подходом(доходы от процентов по результатам реальных продаж)! ВАУ!

Взял Вашу компанию и разумеется лично Вас на заметку!:)

Генеральный директор, Санкт-Петербург

Добрый день! Спасибо, весьма приятно! ;)

Партнер, Москва

Спасибо, Ирина, за такую полезность! Создаю много контента. Но ведь даже не могла так подумать)) 

Копирайтер, Новосибирск

Ирина, абсолютно согласна с вами. Оптимизация без пользы никому не нужна. Что толку, что люди будут толпами идти на сайт и разочаровываться качеством материала. Тоже неоднократно в этом убеждалась на практике. Но если виртуозно объединить seo и пользу, получится бриллиант. 

Генеральный директор, Москва

Разжевали техническую базу. Наш автор заморочилась, нашла эксперта, который разжевал тему и рассказал, как соотносится мощность аудиосистемы с площадью помещения, что такое декодеры и зачем они нужны, что означают все эти цифры 2.0, 5.1 и т.д. Можно сказать, что внутри статьи мини-гайд по выбору саундбаров – удобно держать под рукой как инструкцию, когда выбираешь модель в магазине или серфишь по маркетплейсам. 

Часто покупатели именно такую информацию и ищут, тем более - когда речь идёт о технических устройствах. Всегда неплохо, когда продавец знает о товаре намного больше покупателя и помогает сделать действительно правильный выбор. 

Возможно, что сочетание автор+эксперт (или эксперт+автор) и есть залог успеха. И жаль, когда автор текста лишь немного понимает в том, о чём он взялся писать и лишен каких-то надежных ориентиров. Читатель это видит.

Есть ли у Вас тексты о хороших духах? Интересно, привлекались ли эксперты к их подготовке.

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Федоренко Александра пишет:

Спасибо, Ирина, за такую полезность! Создаю много контента. Но ведь даже не могла так подумать)) 

Спасибо и вам! Подписывайтесь на канал нашего агентства, ссылка есть в моем профиле. Там ного полезной информации по маркетингу в бытовой технике. Будем очень рады!

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Ксения Терехова пишет:

Ирина, абсолютно согласна с вами. Оптимизация без пользы никому не нужна. Что толку, что люди будут толпами идти на сайт и разочаровываться качеством материала. Тоже неоднократно в этом убеждалась на практике. Но если виртуозно объединить seo и пользу, получится бриллиант. 

Ксения, совершенно верно, самую суть ухватили! ;) 

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Евгений Равич пишет:

Разжевали техническую базу. Наш автор заморочилась, нашла эксперта, который разжевал тему и рассказал, как соотносится мощность аудиосистемы с площадью помещения, что такое декодеры и зачем они нужны, что означают все эти цифры 2.0, 5.1 и т.д. Можно сказать, что внутри статьи мини-гайд по выбору саундбаров – удобно держать под рукой как инструкцию, когда выбираешь модель в магазине или серфишь по маркетплейсам. 

Часто покупатели именно такую информацию и ищут, тем более - когда речь идёт о технических устройствах. Всегда неплохо, когда продавец знает о товаре намного больше покупателя и помогает сделать действительно правильный выбор. 

Возможно, что сочетание автор+эксперт (или эксперт+автор) и есть залог успеха. И жаль, когда автор текста лишь немного понимает в том, о чём он взялся писать и лишен каких-то надежных ориентиров. Читатель это видит.

Есть ли у Вас тексты о хороших духах? Интересно, привлекались ли эксперты к их подготовке.

Еще случается так, когда автор - эксперт. Тоже хорошее сочетание. :)

Нет, таких текстов нет, так как мы специализируемся на бытовой технике. Занимаемся производством контента и продвижением брендов в этом сегменте под ключ.

Генеральный директор, Москва
Ирина Белова пишет:
Евгений Равич пишет:

Разжевали техническую базу. Наш автор заморочилась, нашла эксперта, который разжевал тему и рассказал, как соотносится мощность аудиосистемы с площадью помещения, что такое декодеры и зачем они нужны, что означают все эти цифры 2.0, 5.1 и т.д. Можно сказать, что внутри статьи мини-гайд по выбору саундбаров – удобно держать под рукой как инструкцию, когда выбираешь модель в магазине или серфишь по маркетплейсам. 

Часто покупатели именно такую информацию и ищут, тем более - когда речь идёт о технических устройствах. Всегда неплохо, когда продавец знает о товаре намного больше покупателя и помогает сделать действительно правильный выбор. 

Возможно, что сочетание автор+эксперт (или эксперт+автор) и есть залог успеха. И жаль, когда автор текста лишь немного понимает в том, о чём он взялся писать и лишен каких-то надежных ориентиров. Читатель это видит.

Есть ли у Вас тексты о хороших духах? Интересно, привлекались ли эксперты к их подготовке.

Еще случается так, когда автор - эксперт. Тоже хорошее сочетание. :)

Нет, таких текстов нет, так как мы специализируемся на бытовой технике. Занимаемся производством контента и продвижением брендов в этом сегменте под ключ.

В вашей организации есть эксперты по бытовой технике? Можно посмотреть, какие тексты они готовили. Всегда полезно.

Генеральный директор, Санкт-Петербург
Евгений Равич пишет:
Ирина Белова пишет:
Евгений Равич пишет:

Разжевали техническую базу. Наш автор заморочилась, нашла эксперта, который разжевал тему и рассказал, как соотносится мощность аудиосистемы с площадью помещения, что такое декодеры и зачем они нужны, что означают все эти цифры 2.0, 5.1 и т.д. Можно сказать, что внутри статьи мини-гайд по выбору саундбаров – удобно держать под рукой как инструкцию, когда выбираешь модель в магазине или серфишь по маркетплейсам. 

Часто покупатели именно такую информацию и ищут, тем более - когда речь идёт о технических устройствах. Всегда неплохо, когда продавец знает о товаре намного больше покупателя и помогает сделать действительно правильный выбор. 

Возможно, что сочетание автор+эксперт (или эксперт+автор) и есть залог успеха. И жаль, когда автор текста лишь немного понимает в том, о чём он взялся писать и лишен каких-то надежных ориентиров. Читатель это видит.

Есть ли у Вас тексты о хороших духах? Интересно, привлекались ли эксперты к их подготовке.

Еще случается так, когда автор - эксперт. Тоже хорошее сочетание. :)

Нет, таких текстов нет, так как мы специализируемся на бытовой технике. Занимаемся производством контента и продвижением брендов в этом сегменте под ключ.

В вашей организации есть эксперты по бытовой технике? Можно посмотреть, какие тексты они готовили. Всегда полезно.

Ссылками делиться нельзя, поэтому еще раз приглашаем в TG канал нашего агентства! Там есть и другие кейсы, в которых присутствуют тексты от наших экспертов. ;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.