5 советов в маркетинговый план на 2017 год

Еще никогда не было такого удачного времени для продаж: инструменты для коммуникации с аудиторией как никогда просты и эффективны. Вместе с тем сегодня худшее время для тех, кто занимается маркетингом. Потенциальные потребители как никогда разобщены и мгновенно теряют интерес к чему бы то ни было. Задача маркетологов – во что бы то ни стало захватить ускользающее внимание покупателей и при этом не выйти за рамки бюджета. Вот пять советов, которые полезно держать в уме, оттачивая маркетинговый план на новый год.

1. Покупатели предпочитают онлайн-коммуникации

Миллениалы делают покупки в Instagram или на Amazon. Буммеры предпочитают комфортный шопинг из дома, полагаясь на рекомендации телевизора или газет. Шопоголики есть шопоголики, независимо от возраста, и они придут в магазин.

В 2017 году, чтобы увеличить онлайн-продажи и выиграть конкуренцию, придется стать больше, чем Google в рекламе и Amazon в продажах. Найдите способ, которым покупатели захотят приобретать ваш товар, рекомендует Чарли Фуско, генеральный директор креативного маркетингового и медийного агентства Synergixx. «2017 год нужно посвятить тому, чтобы найти способ удовлетворить покупателя самим процессом покупки и сервисом, который предоставляет ваша компания. Пересмотрите ваши медийные каналы», — советует он.

2. Не выключайте традиционные каналы

Вы наверняка слышали эту мантру: «Все уходят в онлайн. Через год никто не будет делать заказы по телевизору или в магазине. Телевизор и сам станет приложением в смартфоне». Это неправда. Миллениалы меняют покупательские привычки и влияют на то, как магазины продают. Но этого недостаточно, чтобы сломать старые привычки.

Учтите, что бэби-бумеры и старшее поколение будут смотреть телевизор еще ближайшие 50 лет, а слушать радио даже дольше. Они доверяют традиционным медиа и создали вокруг них массу привычек. Эта категория потребителей сравнивает свои ощущения от продуктов с ощущениями знаменитостей. Модное новое приложение, трансляция в Facebook или Instagram дает им ощущения нового комфорта. Сегодня процветает такой бренд как Доверие.

Научитесь использовать традиционные коммуникации для улучшения прямых продаж, увеличения онлайн-трафика или посещения вашей торговой точки. Задействуйте все каналы, с помощью которых потребители будут узнавать о вашем продукте.

3. Не пренебрегайте цифрами

Твердо помните ключевые цифры вашего бизнеса. Маркетологи часто настолько поглощены продажами, что забывают показатели стоимости, ключевые для успеха кампании.

Вы учитываете в стоимости товара такие показатели как расходы на медиапродвижение, затраты на привлечение нового клиента, пожизненную стоимость клиента?

Эти цифры и их пропорции в стоимости товара и рекламных затрат необходимо держать в уме перед началом кампании в любом канале продаж или утверждении маркетингового бюджета. Проанализируйте эти цифры, и вы поймете, что есть масса маркетинговых каналов, о которых вы даже не думали, что можете себе позволить.

4. Фокусируйтесь на пожизненной стоимости клиента

Пожизненная стоимость (ценность) клиента, lifetime customer value (LCV) — ключевой показатель маркетинговых затрат. Он означает, сколько денег принесет вам один клиент, взаимодействуя с вашей компанией. Этот критерий применим ко всем видам бизнеса от юридических услуг до продажи ножей для стейков.

Ответьте себе на следующие вопросы:

  • Сколько денег вам приносит каждый клиент?
  • Где вы храните информацию о клиенте — в базе данных, онлайн или в точке продаж?
  • При каких показателях вам выгоднее отказаться от клиента?
  • Как повысить LCV?

Дешевле сохранить клиента, чем привлечь нового. Вы не можете создать бизнес на один день, не зная, как будет генерироваться прибыль. Учтите LCV в модели получения доходов. Затем определите более выгодные рекламные каналы. Основанные на LCV, а не на ежедневной выручке.

5. Привлекайте на помощь лидеров мнений

Если вы запускаете новый продукт или сервис, подумайте о том, где существует сообщество, которому вы захотите продавать. Кто из его участников имеет самый высокий авторитет или влияние на аудиторию? Если ваша аудитория, например мамы, найдите самое большое и сплоченное сообщество. Финансовые продукты и продукты, связанные со старением, лучше продвигаются в сообществах, объединенных вокруг персонажей из политических новостей на радиоканалах. Не платите за твиты. Найдите лазейку, привлекая внимание к вашему продукту со стороны знаменитостей и интересных вам сообществ.

Фото: pixabay.com

Перевод с английского. По материалам entrepreneur.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Леонид Никифоров
Директор по маркетингу, Москва

Было бы любопытно почитать, как автор интерпретирует такой свой тезис, как "Доверие" =

//Они доверяют традиционным медиа и создали вокруг них массу привычек. Эта категория потребителей сравнивает свои ощущения от продуктов с ощущениями знаменитостей. Модное новое приложение, трансляция в Facebook или Instagram дает им ощущения нового комфорта. Сегодня процветает такой бренд как Доверие. //

на таком всем известном примере, как новогодние "голубые огоньки" на центральных каналах ТВ. Там как раз
(1) традиционные медиа,
(2) создали вокруг них массу привычек,
(3) Эта категория потребителей сравнивает свои ощущения от продуктов с ощущениями знаменитостей.

Директор по маркетингу, Москва

еще

конкретнее= //То есть Потребителю ВПАРИВАЮТ, что некая "Лапша имени

Макдональдс на его ушах - самая лучшая" или "Лапша имени Сбербанка на

его ушах -самая лучшая"



Как представить разумного

потребителя, у которого голова вместит подобные 100-200 "Лапши" в

год/месяц? \\ и возбудится ... "доверием"?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.