Наталья Лебедева: Ставка на результат

Наталья Лебедева

Кому доверить PR-аудит?

Сегодня российский рынок PR практически не отстает от западного в применении новых медиа. С другой стороны, многие PR-специалисты по-прежнему ориентируются на старые технологии. Переводя на аутсорсинг весь комплекс PR, компании обращаются к PR-агентствам. Эффективен ли такой подход? При этом цена, заложенная в пакет услуг, непрозрачна.

Доверяй, но проверяй

Оптимизируя затраты, многие компании переводят на аутсорсинг весь комплекс PR-услуг. При этом зачастую на том конце провода клиент не может объяснить, почему для него важны статьи именно в печатных СМИ, почему он ориентируется только на количественный показатель или тональность публикаций. Не зная о новшествах рынка PR-услуг и не понимая собственных целей и задач, PR-специалисты обращаются к PR-агентству. Получается следующая картина: PR-агентство придумывает повод, размещает публикации в СМИ и раз в месяц предоставляет отчет. Выгодно ли ему скрыть недостатки своей работы или завысить результаты? Даже если не выгодно, то необходимо для продления контракта. Безусловно, нет смысла очернять работу PR-агентств. Они профессионалы своего дела. Именно «своего»! Информационная составляющая бизнеса за последние годы разрослась настолько, что теперь просто необходимо разделять функции PR. Генерация информационных поводов и размещение публикаций – PR-агентству, сбор и анализ информации – агентству по мониторингу, которое имеет широкий охват источников СМИ и технические возможности для их обработки.

«Эффективный процесс осуществления PR»

Statya_Lebedeva_Natalya.jpg

Преимущества такого подхода: клиент получает независимый анализ деятельности агентства и круглосуточный контроль информационного поля (не только той информации, что появилась по инициативе компании, но и той, которая вышла независимо) и возможность самостоятельно или через агентство корректировать PR-активность сразу, а не через месяц. Оперативность здесь важна как никогда! Кроме этого, клиент получает не просто упоминания в СМИ своей компании и конкурентов, но и информацию, необходимую для нужд разных сотрудников.

Специалисты PR-агентств используют для поиска информации публичные или платные поисковые системы, набирая в них названия компаний или слова, относящиеся к отрасли, такие как «строительство», «логистическая компания», «продукты». В результате выдается поток инфо-мусора, из которого очень сложно выделить действительно релевантные для компании-заказчика статьи. Большое количество информации упускается.

Разработка поисковых выражений, способных максимизировать количество релевантных результатов и минимизировать «инфошум» ― это одна из ключевых задач, которой занимаются мониторингово-аналитические агентства.

«Все включено»…

Теперь о бюджетах, ведь этот вопрос всегда стоит на первом месте. «Они предоставляют нам мониторинг бесплатно», ― заявляют компании, которые заказывают услуги у PR-агентств. Так ли это? В нашем коммерческом мире никто не работает бесплатно. А когда цена предоставляется в пакете услуг, она непрозрачна. Цены на услуги мониторинга и анализа на рынке довольно прозрачные у большинства игроков и не сильно разнятся от компании к компании.

У PR-агентств в этом случае есть хороший козырь: закупить базу СМИ, поднять ценник и вложить это в «пакет».

Результаты мониторинга в формате «ворд-портянок» или красивых power-point презентаций также имеют свои недостатки. Если через некоторое время перед вами встанет новая PR-задача и потребуется сделать сводный отчет предыдущих результатов, то вновь придется заказывать его у PR-агентства, как у держателя вашего архива статей. Дополнительных расходов можно было бы избежать, будь у вас под рукой хорошо структурированный архив информации – электронная база данных со всевозможными фильтрами и технологией свободного поиска по тексту.

Мониторинг социальных СМИ также предоставляется либо в виде ежемесячных отчетов с копированием всех сообщений в формат word, либо в виде сводной статистики по количеству сообщений, тональности и других метрик. При таком подходе у заказчика услуги нет возможности оперативно реагировать на сообщения.

В социальных медиа эффект от сообщения длится не более одного дня, а иногда и часа, поэтому чем быстрее негативные сообщения будут нейтрализованы позитивными репликами, тем меньший вред будет нанесен имиджу компании/бренда. Именно поэтому гораздо эффективнее клиенту самому иметь доступ к интерактивной платформе, которая аккумулирует сообщения из социальных сетей. Компания получает возможность оперативно отвечать на негативные отзывы агентов влияния.

Ни одно PR-агентство, как бы глубоко оно ни было знакомо с деятельностью компании, не в состоянии встать на место своего клиента, досконально знать все особенности продукта и производства и моментально предоставлять потребителям ответы от лица компании.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Норкин
Адм. директор, Москва

Свои и ''доморощенные'', пусть и слабые в квалификации, или высококвалифицированные , но ''варяги''?

Это - старая сказка. Очень часто ''за морем телушка - полушка, да рубль перевоз''.

Другими словами, многие решения буквально ''лежат на поверхности'' (в Интернете) и достаточно лишь настоящей воли к их реализации.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.