Как работать с некомпетентными сотрудниками

Компании делают все возможное, чтобы не ошибиться при найме сотрудников, тем не менее, некомпетентные работники нередко становятся членами коллектива, и остальным ничего другого не остается, кроме как мириться с этим. Знакома ли вам такая ситуация?

карьера

Вот пять советов, как работать с не самыми смышлеными и знающими сотрудниками.

1. Будьте профессионалом. Прежде всего, и главное, не позволяйте этому человеку и ситуации портить вам настроение. Когда вы возмущаетесь поведением коллеги, это показывает ваше отношение и качество вашей работы, и это может влиять на моральную обстановку в коллективе. Не зависимо от того, причиной каких проблем и сложностей становится такой сотрудник, оставайтесь профессионалом. Не стоит делать этого человека героем офисных сплетен. И если кто-то уже начал судачить о нем, держитесь в стороне.

2. Не судите сгоряча. Убедитесь, что «некомпетентный» – это адекватная оценка. Возможно, вы смотрите на ситуацию в неправильном ракурсе. Чаще всего проблема состоит в том, что работник неплохо разбирается и имеет опыт в своей сфере, но не подходит для текущей роли. Возможно, ему не хватает соответствующей подготовки или нужно время, чтобы учиться и расти. Или его личные качества мешают ему вписаться в команду. Не составляйте скоропалительное суждение о «неадекватности» коллеги, прежде чем не поймете характер и обстоятельства, так как это не поможет команде и причинит вам ненужное беспокойство.

3. Помогите коллеге побороться за успех. Если кто-то из сотрудников выглядит невнимательным к требованиям, потому что принят на работу недавно, не обладает опытом или у него средние навыки межличностного общения, станьте другом и протяните руку помощи. Если ему требуется серьезное обучение, посоветуйтесь с руководителем, должны ли вы и другие коллеги тратить время, помогая ему.

4. Предоставьте руководству разобраться с этим. Если дополнительная помощь и тренинги, которые были предложены сотруднику, не дают видимых результатов, и он продолжает тянуть вниз продуктивность команды, обратитесь к руководителю. Одна из его задач – донести критику таким образом, чтобы устранить проблему и продвинуть команду вперед. Если сотрудник не подходит для работы, только от руководства зависит: обучать его, переназначить или уволить.

5. Действуйте осторожно, если компетентности не хватает вашему начальнику. Конечно, если проблема в вашем руководителе, то это совершенно иная ситуация. Не пожалейте времени, чтобы выяснить, почему он не справляется. Часто руководитель допускает ошибки просто потому, что перегружен работой, особенно если он новый человек в команде или на должности. Вежливо предложите свою помощь, не оскорбляя его. В ситуации, когда руководитель некомпетентен, допускает серьезные промахи и тащит коллектив вниз, возможно, следует поговорить с менеджером по кадровым ресурсам. Опять же сохраняйте профессионализм и не допускайте негативных высказываний. Вы же не хотите нажить врагов, сжечь мосты и прослыть сплетником.

Не просто иметь дело с коллегой, который плохо выполняет работу. Но участие и терпение могут развернуть ситуацию, даже если раздражающий человек – ваш босс.

Перевела с английского Ирина Силачева

По материалам: jobs.aol.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по рекламе, Москва

Несколько раз владельцы бизнеса, нанимая меня креативным директором ставили условие ''наш любимый коллектив не увольнять'', так как владельцы были бывшими военными или чекистами и набирали рекламистов ''какие им нравятся''.
Это распространенная практика сборки компетенций. Ну что делать с командами, которые мало что могут?
Параллельно находить формировать компетентную команду, которая тащит проекты и пытаться дообучать аутсайдеров. Поэтому пришлось инициативно работать в образовании, чтобы набирать лучших из новых ^_^

Управляющий партнер, Москва

Странная постановка вопроса Я согласен с частью рекомендаций, которые советуют сначала убедиться в некомпетентности этого сотрудника, но если это подтверждается, то зачем с ним работать?
И второй момент: эта статья адресована другим сотрудникам или менеджерам? Если другим сотрудникам то хоть как-то можно понять, если менеджерам, то как раз их задача и состоит в том, чтобы постоянно уменьшать количество некомпетентных

Аналитик, Самара

1. Если же компетентности не хватает руководителю, то альтернатива конфликту с ним одна - поиск себе другого работодателя и другого руководителя. Ни обтекаемые фразы ни пространные беседы не имеют никаких смыслов, кроме затягивания времени. Вам выгодно продержатся под некомпетентым руководителем в мёртворождённых проектах какое-то время? Может и да, тогда можно обтекаемо беседовать с ''менеджером по кадровым ресурсам'' и ждать ответных манёвров(но это уже не про работу, не так ли?).

2. ''Некомпетентные люди'' не приходят по одному. Как правило это целые группы. Например сознательное терпимое отношение к некомпетентности является отличительной чертой ''рабочих групп'' бывших военных. Одиночку выдернуть из коллектива можно, а такие группы - нет, так как по большому счёту эти люди эффективны в защите интересов организации, как их видят они.

Директор по рекламе, Москва
Александр Тимошин пишет: то как раз их задача и состоит в том, чтобы постоянно уменьшать количество некомпетентных
это формулировка идеала в реальности представьте себе например Российское рекламное агентство в двадцатке по размещению медийки в период молодого рынка (как пример распределения компетенций), которое имеет большой офис (дорогая аренда) и персонал количественно соответствующий - человек 100 с ежемесячными зарплатами средними по отрасли. Естественно постоянно гарантированного портфеля заказов нет а расходы есть, агентства играют в тендерах за бюджеты - чтобы их готовить нужен персонал, чтобы планировать, готовить презентации, продавать презентацию Клиентам. Так как отыгрыш идет с переменным успехом, то деньги сейчас очень важны, всеми способами продавцы пытаются достичь новых тендеров, нагружают бэкофис подготовкой (например играется 100 тендеров - 7-9 клиентов в лучшем случае появляется). Те Клиенты, которые уже выиграны обслуживаются в ''текучке'' нагружая персонал огромным количеством мелких задач для работы над которыми супер специалисты не нужны, нужны очень исполнительные нетребовательные исполнители. Так как бизнес зависит от продавцов, они пытаются играть первые роли, но эти попытки не означают, что они все эффективны (часть пытается произвести впечатление на директорат, чтобы начать свою карьеру но не эффективны), и эффективны для них именно отраслевые компетенции, а не ''специальные способы продаж'', которые перпендикулярны отраслевому качеству. Настолько перпендикулярно, что Клиент уже после заключения контракта может испуганно спрашивать ''а вы то действительно рекламное агентство'' но например на его счастье это действительно РА из двадцатки по начальным условиям. Это к тому, что механика продаж не квалифицирует, значит и квалификация потребуется только при доброй воле бизнеса ее предоставлять. При том что все внимание бизнеса нацелено - найти новых и продавать, обслуживать старых по мелочам, чтобы их не потерять так как срочно нужно гасить расходы от работы по тендерам. А не все продающие что то могут продать. Представляете как живется в таком прессинге. В такой ситуации следует поблагодарить руководителей агентств, что они все же заботятся о отраслевых компетенциях в бизнесе, а не только о внешнем виде сотрудников, их владением идеальным английским, приемам продаж и удержания лояльности ^_^
Татьяна Соколова Татьяна Соколова Директор по развитию, Москва

А зачем работать с ними? Все способами избавляться от дилетантов. Даже если он ''родственник'' - всегда можно..Подставить или Сформировать общественное мнение. Почему нет? Они же ВРЕДНЫ компании!

Партнер, Украина

Боюсь, что советы, изложенные в статье слишком общие и мало применимы в реальности.
Согласен с предыдущими комментаторами в главном: если вы руководитель и у вас есть некомпетентные сотрудники, то ваша прямая обязанность как можно быстрее превратить их в компетентных или удалить из коллектива.
Если вы подчиненный в такой команде, то единственное, что вы можете сделать - это отделить свою работу от работы некомпетентного сотрудника, чтобы не работать вместо него, не нести ответственность за его работу и по-возможности сделать так, чтобы руководитель увидел его некомпетентность и не поручал ему важной работы. Это позволит вам сохранить немного сил и нервов, но не избавит от проблем в целом, поскольку если его некомпетентность вредит работе проекта, то вы, как член команды тоже разделите неудачу проекта в целом.
С позиции подчиненного воспитывать своего начальника это глупо, намного полезнее поискать другого начальника.
Если же вы руководитель со связанными руками (вот тебе подчиненные, но увольнять их нельзя), то лучшее, что вы можете сделать - это выделить таких неспособных к работе людей в отдельную команду, отделить их от основной работы и занять их тем, с чем они способны справиться. А для реальной работы самостоятельно нанять нужных людей.
Ну и учитесь сами управлять. Без этого в нестандартных ситуациях не выжить))

Управляющий партнер, Москва
Дмитрий Федоров пишет: ''это формулировка идеала'' Идеалом будет отсутствие некомпетентных сотрудников! Идеал - это когда каждый сотрудник осознает свой вклад в создание конечной ценности для клиента И одна из ключевых задач менеджмента и уменьшение числа некомпетентных Понятно, что до нуля снизить не удастся!:)) ''в реальности представьте себе например Российское рекламное агентство в двадцатке по размещению медийки в период молодого рынка (как пример распределения компетенций), которое имеет большой офис (дорогая аренда) и персонал количественно соответствующий - человек 100 с ежемесячными зарплатами средними по отрасли. Естественно постоянно гарантированного портфеля заказов нет а расходы есть, агентства играют в тендерах за бюджеты - чтобы их готовить нужен персонал, чтобы планировать, готовить презентации, продавать презентацию Клиентам.
Я не понял к чему этот приведенный пример! О чем этот пример должен свидетельствовать? На мой взгляд он говорит о том, что менеджменту есть чем заняться Потому что это и есть одна из проблем: продажа презентаций, вместо продажи решений для клиента И совершенно неудивителен результат: из 100 тендеров выигрывают только 7-9 А это агенство не задумывалось о том, что нужно сделать, чтобы выигрывать/получать контракты, хотя бы иногда, без тендеров? И в завершение: Вы описали такую грустную картинку, что не понятно о каких компетенциях происходит забота?
Директор по рекламе, Москва
Александр Тимошин пишет: О чем этот пример должен свидетельствовать? На мой взгляд он говорит о том, что менеджменту есть чем заняться
Так менеджмент и занимается носится по потенциальным клиентам, так живет вся отрасль у которой нет контрактов международных сетей когда Клиенты появляются из за международных глобальных договоров с штаб квартирами сети. Насчет грусти и компетенций. Так как работают компетенции найти, догнать и убедить и все же схватить бюджет, то они являются де факто ключевыми, а компетенции например аналитики и исследований мотиваций покупателя бывает что становится фасадом, за которым идут реальные дела. Ну это жесткий мир в котором нужно выживать. Картина действительно не ванильная. Жизнь у рекламистов очень нервная. Еще раз хочется поблагодарить тех директоров, которые не смотря на жесткую реальность развивают деятельностные профессиональные специалитеты как компетенции.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.