Продажи996614

Продажи эпохи перемен: что делать бизнесу, когда в мире нет мира?

Даже в кризисные времена потребительский спрос не становится нулевым. Как быстро восстановить продажи в период неопределенности? Полезные советы.

Не новый, а очередной кризис

Специфика любых кризисных времен – они всегда уникальны и очень тревожны. Однако трансформация рынка, происходящая в 2022, далеко не первая. Достаточно вспомнить кризисы 2015 и 2020 года. Настроения в эти периоды царили аналогичные: чувство неизвестности, сокращение потребительского спроса, поток негативных новостей. Но на деле период турбулентности для бизнеса после информационного триггера длится недолго – около месяца.

Приведу основные тезисы нашего исследования за 2021 года, какова динамика реакции покупателей на кризисные ситуации:

В промежуток между первым и тридцатым днем покупательская активность снижается. Но, что важно, полного прекращения продаж это не означает. Затем спрос начинает восстанавливаться – в одних сферах быстро, в других медленнее. Многое зависит от характеристик продукта, целевой аудитории и верно выстроенной коммуникации бренда.

Как бизнесу действовать в «периоды неопределенности»

Малый и микробизнес в более выигрышном положении – быстрее адаптируется под изменения. Главное – своевременная первая реакция. К примеру, если на дни начала турбулентности приходится старт продаж или публикация развлекательного контента, их нужно перенести.

Ставить продажи на «стоп» не стоит. Предприниматели часто попадают под влияние распространенного заблуждения о том, что с началом кризиса потребители отказываются от всего, кроме товаров первой необходимости. В реальности, по данным нашего исследования, это лишь 10% аудитории:

3 главные ошибки продаж

  1. Продавать один продукт. В этом случае бизнес вынужден постоянно привлекать новых клиентов, так как в большинстве сфер после покупки они либо полностью закрывают потребность, либо впоследствии могут заинтересоваться аналогичным предложением конкурентов. Серия продуктов, последовательно закрывающая запросы целевой аудитории, позволит сделать продажи системными.
  2. Интуитивные продажи. При таком подходе отсутствует понимание, какой доход принесет бизнес в каждый конкретный период. Как правило, данную модель используют эксперты. Однако в ее основе – вдохновение собственника, личные ресурсы, на них все завязано. Как результат – он забывает, что такое отдых, выгорает, и чаще всего либо теряет любимое дело, либо сам от него отказывается.
  3. Отсутствие прямых продаж. Пользователь не должен угадывать, чем эксперт или продукт примечательны. Процент покупок в этом случае близится к нулю. К примеру, если бизнес-тренер в блоге будет размещать только экспертные статьи и лайфстайл-посты, то единицы подумают о том, что можно обратиться к нему за консультацией.

Коммуникация в кризис в зависимости от сферы

Читайте также:

Смотреть комментарии