Маркетинг1820628

Как за 6 шагов построить личный бренд с нуля и поднять доходы бизнеса

Какую роль может сыграть личный бренд в открытии бизнеса, и с чего надо начать?

В январе 2019 года мы решили открыть коммуникационное агентство. Но фактически мы его открыли почти через год, который ушел на то, чтобы заложить базис для выстраивания личного бренда. Личный бренд был нужен нам обеим, потому что для нашего будущего агентства было критически важно создать эффект личной ответственности за качество услуг. Забегая вперед, скажу, что у нас получилось сделать запланированное, и мы готовы делиться нашим опытом в этой области. Так что пишите вопросы и предложения в комментариях.

Для чего нам нужен был личный бренд

Помимо личной ответственности, личный бренд нужен:

С чего мы начали строить личные бренды

1. Написали цели и задачи:

Площадка

Как коммуницируем

Цель

Срок

Facebook, TikTok

Много профессионального контента, но обязательно публиковать и личное (15-50%)

  • увеличить количество подписчиков на Facebook до 2 500
  • увеличить количество подписчиков в TikTok до 10 000
  • получить не менее 10 обращений за консультациями из соцсетей
  • получить не менее 5 клиентов на абонентское обслуживание из соцсетей

апрель 2020

СМИ для коммуникаторов, блоги коллег, партнеров и корпоративные блоги

Создаем собственные инфоповоды, основанные на экспертности

Контент, хороший и разный, прикладной и полезный

  • Написать не менее 10 статей по коммуникациям

конец 2019

Собственная программа на радио «Медиаметрикс»

Честно, беспристрастно, готовя гостей к «дележке» опытом

  • Конверсия «гость-клиент» — 5%
  • от 3 000 слушателей каждой программы

апрель 2019

2. Определили ЦА. В нашем случае это коммуникаторы либо главы финансовых и финтех-проектов, IT-компаний, тендерных площадок.

3. Определили ресурсы. Каждую неделю мы выделяли один-два часа для того, чтобы написать что-то о наших знаниях, навыках, профессиональных и персональных качествах, победах, поражениях и переживаниях. И конечно, мы обе вложили личные деньги, чтобы повысить свою квалификацию спикеров, тренеров, райтеров. И продолжаем учиться.

4. Описали «упаковку». Мы собрали и переработали биографии, значимые достижения, описали предоставляемые услуги, сделали одноминутное представление самих себя. Но не стали делать профессиональную фотосъемку, потому что постановочные фото выглядят искусственно и анахронистично. Вместо этого старались сделать фото на месте событий.

5. Анализировали себя. Например, на какие активности больше всего реагируют и как, насколько часто обращаются лично через сайт, соцсети. Это надо, чтобы корректировать задачи. Кроме того, мы периодически спрашивали, чем интересуется ЦА, СМИ, лидеры мнений, чтобы соответствовать моменту и быть актуальными.

6. Нашли ролевые модели среди знакомых. Не раскрою какие, но это важный момент, потому что приближение к идеалу стимулирует.

Какие результаты получили, и как это повлияло на бизнес

1. Фактически мы сделали все, что запланировали, и даже больше. Написали больше десяти статей про PR, маркетинг, комьюнити в СМИ, которые читают наши потенциальные заказчики, например, «Зажечь «звезду», или как вырастить спикера». Собрали в Facebook на двоих более 5,5 тысяч друзей и подписчиков. Яна раскачала свой TikTok-аккаунт до 10 тысяч. Каждый выпуск программы «Без правил. Вся правда о коммуникациях» смотрят 3,5-5 тысяч зрителей. И со всех этих каналов мы получаем лиды в виде запросов на консультацию, тренинги, ведение коммуникаций.

2. Когда мы уволились и объявили об этом на личных страницах, сразу получили по три предложения с зарплатой в два раза выше, чем на прошлом месте. Это еще раз подтверждает, что личный бренд нужен не только предпринимателям, но и наемным специалистам, чтобы быстрее идти вверх по карьерной лестнице.

3. И самое главное — через неделю после старта в нашем агентстве было четыре клиента, которые обеспечивали нам доход, аналогичный зарплатам на последнем месте работы.

Что мы поняли сами и теперь даем понять клиентам

Советы по ускоренному построению личного бренда с нуля


Мы продолжаем строить личные бренды, потому что на текущий момент они не бренды, а скорее MVP. И да, мы не звезды шоубиза, не мегамозги, не политики и не секси-чики. Поэтому наша формула успешного продвижения — естественность, системность, выполнение плана. Делитесь вашими лайфхаками по созданию личного бренда и задавайте вопросы!

Читайте также:

Смотреть комментарии