Хотите, чтобы персонал стал дружной, сплоченной командой? Открылась бешеная мотивация создавать проекты? Появились достижения в работе? Хватит надувать щеки от своей значимости. Пишу и чувствую себя тем самым глашатаем крито-микенской культуры XIV века до н.э.
А ведь на самом деле, когда сидишь в омуте беспросветно-тоскливого однообразия офисной жизни перед монитором или лицом другого назначенца, хочется проорать что-то, но...
Сколько раз, выполняя работу или даже совершенствуя свое дело, мы замечаем: «воз и ныне там» – и машем рукой на завершение проекта. Не греет. Точка диагноза: прокрастинация – привычка все откладывать на потом… И все бы ничего! Однако теряется темп, уверенность в себе, падает мотивация. Мы сбиты с ритма. Что же делать?
Переключиться. Всего лишь. Начнем с прозы. Мозгу и в самом деле трудно концентрироваться на одной задаче больше 30-40 минут. Как отвлечься? Чай, кофе, друзья, душ, прогулка, мячик-антистресс? На самом деле мозгу нужна… метаморфоза.
Интеллектуальная игра в метаморфозы в нашем случае – это не превращение гусеницы в бабочку, это шоссе в другую реальность, где свежий воздух вдохновения, непривычный, но чудный пейзаж взаимоотношений, другой цвет облаков у партнеров, и голубое небо перспектив. Возвращение оттуда приносит свои плоды.
Метаморфозы происходят с нами каждую минуту. Нужно только поверить в свои скрытые возможности. Если после этих слов у читателя не возникло желания меня побить, предлагаю несколько игрушек.
Игрушка №1. Интервенция аллогенного объекта
Объект разработки мысленно превращаем в объект из других сфер, затем делаем выбор решения и начинаем обоснование свойств нашего исходного объекта в оболочке другого объекта, но с сохранением своей сущности. Мыслительная операция позволяет увидеть новые свойства объекта разработки и развивать их.
Задача: репозиционирование ателье.
Например. Берем обычное ателье. Оно ассоциируется с подгонкой одежды. А нам нужно выработать видение:
- Во что может превратиться ателье по пошиву дизайнерской одежды?
- Проводим три операции (Рис.1).
- Получим новое видение и позиционирование – Fashion Studio.
Рисунок 1. Три операции
Игрушка №2. Пластилиновая ворона
Задача: придумать дизайнерскую кепку.
Работа мысли схожа с лепкой пластилина. Например, интеллектуальный эксперимент с «правильными предметами».
1. Берем обычную кепку.
2. Лепим другую форму (будто у нас в руках пластилин).
3. Получаем предмет с нарочито изломанными формами (кепка с нарушением пропорций между частями).
4. Назовем наш новый головной убор: аэропорт Шоуду, планшет, ботинок...
Игрушка №3. Метаморфоза роли
Пробовать себя в роли другого человека – это суметь поставить себя на его место хотя бы на несколько мгновений. Нужно пробовать и смотреть, смотреть, смотреть на все с разных колоколен.
Задача: создание концепции фирменного стиля для магазина пробников (продукты питания, парфюмерия и косметика).
Способ.
1. Делаем следующее допущение. Какая особенность могла бы быть у магазина пробников, если бы его сегодня открыли:
- Ричард Брэнсон (основатель Virgin Group)? Тропа в красках самолетов Virgin. Джумби, шелфтокеры, дисплеи и диспенсеры в виде неугомонного основателя.
- Ги Лалиберте (основатель Cirque du Soleil)? Дизайн, стилизованный под цирк.
2. Делаем выбор между претендентами.
Игрушка №4. Метаморфоза действий
Задача: провести PR капитального ремонта отеля.
Ремонт несет с собой много проблем. Клиенты вычеркивают отель из своих планов, владельцы затягивают пояса по поводу прибыли, расходы обязательно превысят смету, персонал разбегается и ищет новую работу...
Как быть? Чертим кривую линию превращений (Рис. 2). Превращаем разрушение стен в игру, а игру – в конкурс. Проект «Глобальное разрушение» – это конкурс. Восемь человек прошли в финал – и разрушили отель внутри полностью. В конечном счете, оплатой их труда стало участие в конкурсе.
Какие итоги? Испанский отель NH Alcala, проводя реконструкцию, провел пиар-акцию конкурса-игры и своей реконструкции, получил известность, раскрутил свой сайт, сэкономил на ремонте.
Рисунок 2. Кривая линия превращений
Игрушка №5. «Командир начальника»
Задача: установить с руководителем приемлемые отношения.
- Придумаем десять ситуаций, в которых мы полезны своему начальнику. Например, ситуации, где вы беретесь обучить начальника игре в боулинг, теннис, пинг-понг, шахматы, нарды, умению готовить снасти для рыбалки, новому способу приготовления мяса, необычному виду путешествий, комплексу физических упражнений...
- Исходите из своих возможностей и интересов вашего начальника и найдите способ провести уроки вашего мастерства.
Результат упражнения: избавление от чувства подчиненности.
Играйте и выигрывайте сами у себя!