Поиск работы183018

Как правильно составить резюме и получить работу мечты в США

Эти секреты помогут подготовить идеальное резюме и сэкономят ваше время и нервы.

Основные отличия

В профессиональном американском варианте резюме (Curriculum vitae, CV) соискателям вакансии нельзя прикреплять фотографию, указывать пол, дату рождения, семейное положение – это лишняя информация. К примеру, фото будет давать некое представление о вашей внешности и может послужить основанием для дискриминации (по облику или расовой принадлежности), что противоречит американским принципам объективности при отборе кандидатов.

Резюме без снимка, указания гендерной принадлежности, возраста и прочего позволяют сосредоточиться именно на достижениях человека, его талантах, заслугах, навыках и компетенциях, опыте работы. Это помогает обеспечить равные условия для всех, избежать предвзятого отношения, связанного с возможными предрассудками.

Ожидания по заработной плате указывать тоже не нужно. Обычно условия оплаты труда уже прописаны в вакансии (а ваше резюме подготовлено именно под нее) или обсуждаются непосредственно на собеседовании. Работу в Америке получить сложно: конкуренция высокая, кандидатов много, особенно на крутые вакансии. Отборы многоступенчатые и воронкообразные. Еще и поэтому «зарплата» – ненужная графа, так как это еще один повод для дискриминации.

Вы, например, попросите $25 000, а другой кандидат на ту же должность – $20 000. Кого работодателю будет выгоднее нанять при прочих равных условиях? Вопросы по зарплате лучше обсуждать на собеседовании, а иначе вы можете просто до него не дойти, вылететь еще на этапе сортировке резюме, если укажете в нем желаемую сумму.

Структура резюме

Главные критерии хорошего резюме западного типа – логичность, компактность и юзабилити. То есть, дизайн, проработанное до мелочей расположение информации, лаконичность, оформление должны с первого взгляда давать представление о кандидате. Структурируйте документ, разделите на четкие секции, чтобы было понятно, где ваш опыт работы, образование, дополнительные активности.

Рассказ о себе должен быть хронологически точным. При этом важно продемонстрировать умение красиво и доступно представить разрозненную информацию, «продвигая» свою кандидатуру. Начинайте с последнего места работы и постепенно двигайтесь в прошлое, это покажет HR-специалисту пройденный вами путь.

Кстати, совсем необязательно перечислять абсолютно все ваши места работы, если их много. Помните, что, во-первых, резюме ограничено объемом одной печатной страницы, а во-вторых, оно должно демонстрировать релевантные навыки и компетенции для конкретной позиции.

Оформление резюме

Во всем резюме используйте один шрифт, например, Times New Roman. Крупно и жирно выделите имя и фамилию, название секций резюме (Education, Work Experience и прочее). Курсив тоже можете использовать, но не прибегайте к подчеркиваниям. Придерживайтесь единого стиля форматирования документа.

Например, название компании всегда идет первым и выделяется полужирным начертанием, должность обозначается курсивом, а дата располагается по правому краю страницы. После этого оформите маркированным списком ваши обязанности или достижения на этой должности.

Небрежность в оформлении, разрозненность, множество шрифтов создают неаккуратный вид, мешают восприятию и сразу вызывают у работодателя сомнения в том, умеете ли вы излагать информацию и работать с документами. Не увлекайтесь дизайнерскими излишествами, если претендуете не на творческую профессию: инфографика и цветность будут только отвлекать от основного текста.

Резюме отправляйте в формате PDF. Это связано с тем, что в разных версиях Microsoft Word документ может выглядеть по-разному, если даже форматирование «поломается» не по вашей вине, никто не будет это выяснять, и ваше резюме просто отправится в корзину.

Перед отправкой еще раз проверьте, как оно выглядит, все ли ровно и красиво выстроено. Обратите внимание, что в России принят размер А4 (21 см x 29,7 см) для официальных документов, но в Америке пользуются US legal (21,59 см x 35,56 см). В Word можно адаптировать свое резюме под этот формат, чтобы документ хорошо выглядел на бумаге распечатанным, но все-таки PDF надежнее.

Нужно понимать, что резюме проходят жесткий первичный отбор. Иногда их даже сначала читает не человек, а сканирует робот, поэтому так важна структура. Фото, съехавшая строчка, лишняя страница, ненужная графа – все, машина ваш документ не распознает и забракует.

О чем и как говорить

В резюме важно отразить ваш опыт работы, какие обязанности исполняли на занимаемой должности. Их нужно прописывать правильным образом. Любая обязанность должна начинаться с «сильного» глагола (погуглите по ключевым словам «action verbs»).

Есть множество слов, с которых вы можете начинать свои пункты списка. Маркеры «возглавил», «управлял», «анализировал» описывают активную функцию и создают правильное впечатление полноценной деятельности, говорят о наличии лидерских качеств.

Пример «слабых» глаголов: «помогал», «работал», «поддерживал» – они не отражают вашу инициативность, скорее говорят о некой зависимой роли постоянного исполнителя. Ставьте «сильные» глаголы сразу после точки списка, а затем уже давайте подробности, так будущий работодатель, даже просматривая резюме наискосок, все равно зацепится глазами за эти маркеры.

Важно, чтобы «точек» списка в резюме было немного, максимум четыре. Одна точка – одно описание функции. Конечно, бывает, что в компании вы выполняете 10-15 разных обязанностей, хочется все их расписать, похвастаться. Старайтесь объединять эти функции вокруг одного «сильного» глагола или сгруппировать их по какому-то принципу.

Например, вы работали с прессой: созванивались, готовили документы, писали пресс-релизы, отправляли письма и прочее. Это все можно объединить под одним глаголом «Вел направление PR, делая то-то и то-то». Такой подход поможет одновременно презентовать все навыки более компактно.

Круто использовать в резюме цифры – их любят работодатели. Важно отразить количественные результаты вашей прошлой деятельности. Сколько денег привлекли, сколько проектов реализовали, сколько клиентов в день обслуживали, какие бюджеты осваивали и прочее, что даст наглядное представление о вашей пользе для компании.

Дополнительные фишки

Эксперты выделяют в резюме западного типа элемент, который русскоязычным соискателям незнаком: value statement, value proposition, executive summary, about, professional profile – это часть текста о вас, которую можно назвать «кратким содержанием резюме». На мой взгляд, писать его в обязательном порядке не нужно. Но вполне можно прибегнуть к этому приему, если вы только начинаете карьеру и имеете недостаточно опыта и заслуг.

Если резюме выглядит «пустовато», summary должно стать его спасательным кругом – наиболее цепляющей и сильной частью. Объясните в нем, почему вы подходите на эту вакансию, докажите, что это место предназначено для вас.

Разумеется, это означает, что для каждой вакансии summary должно быть уникальным. Это ваш шанс написать прямое обращение к компании. Вы даже можете не указывать их название, но бить фразами точно в цель, составив этот обобщающий абзац четко по вакансии. Если в ней говорится, например, что нужен историк по определенным периодам, с конкретными качествами и опытом, покажите, что они у вас есть.

Когда во всем резюме, не только в summary, вы «отзеркалите» ключевые слова, которые встречаются на протяжении всего описания вакансии (требования, должностные обязанности, навыки, компетенции, личные качества, режим и место работы), это значительно повысит ваши шансы на успех.

Сопроводительное письмо

В России до сих пор не везде требуется сопроводительное письмо, чаще всего его либо не просят вовсе, либо оно представляет собой небольшую отписку. В Америке оно обязательно. Сопроводительное письмо к резюме похоже на мотивационное сочинение при поступлении в вуз. Расскажите, почему вы достойны быть частью компании, почему хотите здесь работать, что можете в нее привнести, чем будете полезны, какой у вас есть для этого «багаж». Ответы на все эти вопросы нужно прописать.

В письме также есть своя структура с введением и заключением. Во вступительной части вы должны по возможности указать какой-то «блат»: может, вы узнали о вакансии от кого-то из сотрудников или общались с кем-то из них о работе.

Личные контакты при трудоустройстве в Америке очень важны. Если у вас их нет, уделите некоторое время поиску сотрудников компании в Facebook или LinkedIn, познакомьтесь с ними. В крайнем случае хотя бы укажите во вступлении, как нашли вакансию, особенно, если узнали о ней из какой-то университетской сети. Это тоже может сыграть вам на руку. В заключении не забудьте выразить уверенность в том, что отлично справитесь с работой.

Подходите к сопроводительному письму ответственно, оно должно быть уникальным, ярким и соответствовать ценностям, образу, особенностям компании, в которой вы хотите работать. Нельзя подготовить одно и рассылать его всюду. Например, одна моя бывшая ученица, когда искала работу, писала по письму в день на протяжении месяца. Каждый день она находила вакансию какой-то компании, изучала ее от и до, и всякий раз заново редактировала свое резюме и писала к нему новое сопроводительное.

Поиск работы в США – трудоемкий и небыстрый процесс. Помимо резюме и сопроводительного письма вам, скорее всего, придется еще готовить ответы на индивидуальные анкеты к каждой вакансии. Будьте внимательны, точны, аккуратны, терпеливы, упорны, соблюдайте правила, тогда рано или поздно работа мечты будет вашей.

Также читайте:

Смотреть комментарии