Рынок труда29585

Зарплаты digital-маркетологов выросли в полтора раза. Новости рынка труда

Медиана предлагаемой зарплаты в вакансиях digital-маркетологов с опытом от 6 лет выросла составила 115 тыс. руб в 2022 году.

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Зарплаты маркетологов выросли в 1,5 раза
  2. 60% профессионалов хотят сменить работу
  3. Ozon стал самой популярной франшизой в России
  4. «Вкусно – и точка» откроется в Белоруссии
  5. Бренд одежды Helly Hansen уходит из России
  6. Новогодних корпоративов не будет
  7. 40% россиян согласны на серую зарплату
  8. ИБ-отдел появился в трети компаний России
Зарплаты маркетологов выросли в 1,5 раза

По данным совместного исследования Roistat и hh.ru, медиана предлагаемой зарплаты в вакансиях digital-маркетологов с опытом от 6 лет выросла за год на 53% и составила 115 тыс. руб в 2022 году. Зарплаты начинающих маркетологов за год практически не изменились: соискатели без опыта могут рассчитывать на оклад ₽41 500 (рост 0,7% год к году), а маркетологи с опытом от года до трех лет — на ₽60 200 (рост на 1,5%). В вакансиях, где компании ищут маркетологов с опытом от 3 до 6 лет, средняя зарплата выросла на 13% до ₽90 500.

60% профессионалов хотят сменить работу

Рекрутинговая компания Get experts и Русская Школа Управления узнали, что 60% опрошенных профессионалов ищут новую работу. Большинство из них при этом продолжают работать: 37% параллельно изучают поступающие предложения от потенциальных работодателей, а 14% занимаются активным поиском работы. Еще 9% не работают и уделяют активному поиску нового места все свободное время. 37% желающих сменить работу говорят, что остаются из-за отсутствия на рынке подходящих предложений, 19% нравится их работа и компания, в которой они в текущий момент трудятся.

Ozon стал самой популярной франшизой в России

Оборот рынка франчайзинга в 2021 году, по данным Franshiza.ru, вырос на 15% — до 2,4 трлн руб. Сейчас в России работает 3095 различных брендов франшиз — на 11,3% больше, чем годом ранее. Самой популярной франшизой, по данным рейтинга Forbes, у предпринимателей сейчас является Ozon, под вывеской которого за январь — сентябрь 2022 года открылось 2650 партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ). На втором месте — сеть продуктовых магазинов «Авокадо», которая приросла 1230 новыми магазинами.

«Вкусно – и точка» откроется в Белоруссии

«Вкусно — и точка» завершает передачу исключительных прав по договору франчайзинга белорусской сети ресторанов под управлением «КСБ Виктори Рестораны». Всего в Белоруссии работает 25 ресторанов McDonald's в шести городах, которые ежегодно обслуживают более 10 млн человек, добавили в сети «Вкусно — и точка».  Компания сохранит «все рабочие места» — более 2000. Во «Вкусно — и точка» отметили, что полностью наладили цепочки поставок и адаптировали логистику для работы в России и теперь могут обеспечить работу сети на белорусском рынке.

Бренд одежды Helly Hansen уходит из России

Компания Helly Hansen, которая занимается производством спортивной и туристической одежды, ушла из России, передав свой бизнес в стране местным топ-менеджерам. У компании в России было 48 магазинов, из которых семь работали по франшизе. В августе новыми владельцами «Хелли Хансен» вместо Helly Hansen Russia AS стали его топ-менеджеры — гендиректор Роганович и юрист Андрей Карасев, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». В октябре компанию переименовали в «Ритейл РЦ». Переименованная компания планирует создать сеть мультибрендовых магазинов одежды под брендом Move.

Новогодних корпоративов не будет

По данным исследования сервисов «Работа.ру» и «Сберподбор», 57% работодателей отказались от новогодних вечеринок в этом году. 68% опрошенных рассказали, что отказались от корпоративов из-за недостатка бюджета. Еще 51% представителей бизнеса отметили, что уже устраивали общий праздник для сотрудников в этом году, а 47% респондентов указали, что не видят необходимости в корпоративной вечеринке. Еще 16% не успевают организовать торжество. Также 12% представителей бизнеса отметили, что в компании нет новогоднего праздничного настроения, чтобы отметить праздник.

40% россиян согласны на серую зарплату

По данным опроса SuperJob, на «серую» зарплату сегодня согласились бы 39% россиян, и эта цифра остается стабильной уже более 2 лет. Мужчины традиционно соглашаются на «серый» или «черный» доход в полтора раза чаще женщин (49% против 29%). Тех, кто в ущерб своим интересам готов работать в компаниях, нарушающих трудовое законодательство, больше всего среди россиян в возрасте от 35 до 44 лет (41%). Опрошенные с доходом менее 50 тыс. руб. более других лояльны к предложениям с серыми схемами (39%).

ИБ-отдел появился в трети компаний России

Компания «СёрчИнформ» и hh.ru провели исследование ситуации с кадрами ко Дню сотрудника безопасности. 54% российских компаний испытывают дефицит кадров на рынке информационной безопасности. 48% опрошенных представителей субъектов КИИ говорят о недостатке ИБ-специалистов, еще 24% отмечают, что дефицит в 2022 году даже усилился. Треть опрошенных сообщили, что в их компаниях в этом году ИБ-подразделение появилось или находится в процессе создания. Столько же отметили, что в компании появился или в ближайшее время появится ответственный за ИБ руководитель.

Смотреть комментарии