Помогите подобрать аллегорию, плиз

Беда следующая. Пишу письмо под рассылку. Оно как бы лица заказчика. Есть информационный посыл: "Мне думается, что едва ли не любой предмет, предназначенный для облегчения жизни, может оказаться бесполезным и даже вредным."

Для его усиления нужна аллегория. Мой исходный вариант: "Например, нож. Даже сделанный из самой высокопрочной стали, он будет никчемным, если его как следует не наточить. Но, будучи наточенным, способен натворить немало бед, когда попадется неадекватному человеку или окажется в неловких руках дилетанта."

Но вот незадача - у заказчика возник клинч, связанный с неприятием именно ножа и окружающего контекста. Над растоптанным примером про микроскоп и гвозди посмеялись, да и не вполне он подходит. Нужен предмет, от которого должен быть как отчетливый вред, так и ощутимая польза. Больше ничего не придумывается(

Поэтому прошу помощи. Нужен именно предмет для получения рациональной пользы, а не что-то для удовольствия. Иначе бы не парилась и сказала бы про фугу)

Спасибо всем заранее)

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Нижний Новгород

Любопытное, Елена, задание, +1

Например, чемодан. Куда без него, например, в речной круиз (что мне хорошо знакомо) – женщине нужны платья, а не только спортивная одежда и купальник загорать. (К слову, у нас недавно вышел 3 номер журнала Туристы и турфирмы (бесплатный для скачивания, потому пишу здесь), как раз посвященный речным круизам, и есть там параграф - что взять в речной круиз. С картинками).

Но если у Вас каюта не люкс (мы предпочитаем люкс, но не всегда получается по деньгам), то чемодан в маленькой каюте будет мешать, если он не складывается.

Я подумал, что лучше пойти другим путем: написать перечень предметов (наиболее предпочтительных для аллегории), а выполняющие задания уже придумают что плюсы и минусы.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Владимир Токарев пишет:
Я подумал, что лучше пойти другим путем: написать перечень предметов (наиболее предпочтительных для аллегории), а выполняющие задания уже придумают что плюсы и минусы.

Так-то совет классный) Но трабла-то как раз с выявлением предметов. Окромя ножа мне ничего путного в голову не приходит. Несколько минут назад подсказали ещё варианты костер, спички.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Елена Рыжкова пишет:
Несколько минут назад подсказали ещё варианты костер, спички.

Слесарные инструменты, столярные, инструменты для монтажа в квартире (перфоратор, дюбели), лыжи и другой спортивный инвентарь, шапка (и другая одежда), чтобы не замерзнуть (но без шапки красивые волосы видны), еда и т.д. Какие есть ограничения на предметы?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Владимир Токарев пишет:
Какие есть ограничения на предметы?

С моей стороны - исключительно логические) При грамотном применении от предмета должна быть очевидная польза, при неграмотном - вред, тоже очевидный. Предмет должен быть известным и понятным, поэтому у него не может быть узкоспециального применения.

Со стороны заказчика - сложнее) Поскольку вопрос его личного восприятия и замешанных в нем тараканов) А договариваться с ними в данном случае нельзя, таково условие задачи.

Аналитик, Москва

Это может быть обычная питьевая вода. При недостаточном её употреблении человек может умереть от обезвоживания. Однако при регулярном потреблении более трех литров воды в час человек рискует умереть от гипергидрации: избыточное потребление воды приводит к коме, отеку мозга и внутренних органов. "

Иными словами, "пить надо в меру"(с). В том числе, и воду.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Константин Комшуков пишет:
Иными словами, "пить надо в меру"(с)

С водой хорошо. С инструментами мне кажется не удачные примеры (начиная с ножа) и вот почему: инструменты, как и люди, специализируются. То есть не следует применять лопату там, где нужен лом, и наоборот. Если же возникают проблемы у инструмента, то, согласно ЖЦ инструмента, разрешается противоречие и появляется или новый инструмент, или модифицируется старый.

К примеру - к лому для колки льда приваривают топор. Мужчины будут недовольны такого рода примерами для аллегорий - особенно спецы.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Владимир Токарев пишет:
С водой хорошо.

Константин, пример с водой прекрасный. Но воспользоваться им не смогу, поскольку вода имеет жизненно-важную ценность.

Читатели, сделай я такой финт ушами, моментально бы обвинили моего заказчика в передергивании и манипулятивной подтасовке фактов.

Но это полбеды. Что гораздо хуже – на этом письме кампания, в рамках которой письма эти пишутся и рассылаются, потерпела бы полное фиаско.

Поясню почему.

Проблемка, над которой я сейчас бьюсь, относится к 3-му письму цикличной рассылки. Всего их 5, а цепочка должна закрывать адресатов на приобретение продукта.

В данном случае это – семинар-тренинг по та-дамм))) постановке системного менеджмента в фирме.

Каждое письмо в таких рассылках решает конкретную задачу. Назначение этого – ломка стереотипов. И касается базовых инструментов системного управления – регламентов, должностных инструкций и стандартов.

Что делает потенциальный покупатель какого-нибудь информационного продукта? Правильно – идет знакомиться с его содержанием.

В данном случае – с программой тренинга. А там – картина маслом))) То есть серым по белому упоминание этих самых регламентов, инструкций и стандартов.

И мне надо доказать их насущную необходимость и ценность.

И тут я такая с водой) Возражение у аудитории напросится вполне справедливое – дескать, обходимся же без этой макулатуры, и что-то до сих пор не сдохли)

Аналитик, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Владимир Токарев пишет:
С водой хорошо.

Константин, пример с водой прекрасный. Но воспользоваться им не смогу, поскольку вода имеет жизненно-важную ценность.

Ну, тогда могут быть и другие варианты. Ртутный градусник, лекарство, грабли, рентген, кулинарный рецепт, соль/сахар/приправы, блюдо из рыбы фубу, атомный реактор, медицинский жгут и т.д.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Елена Рыжкова пишет:
То есть серым по белому упоминание этих самых регламентов, инструкций и стандартов.

Константин Комшуков пишет: Ртутный градусник, лекарство, грабли, рентген, кулинарный рецепт, соль/сахар/приправы, блюдо из рыбы фубу, атомный реактор, медицинский жгут и т.д.

кулинарный рецепт из рыбы фуГу

Я тут тоже прямо сейчас готовлю рекламный текст (вернее приготовил почти на 100%, только что завершил рисунки) и тоже та-дамм - о постановке менеджмента в фирме (пока не указываю форму и название продукта).

Дать мой вариант текста в личку на ФБ? Вдруг окажется полезным?

Но (так как быстрого ответа не увидел) уже прощаюсь, разве что завтра утром.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Владимир Токарев пишет:
Дать мой вариант текста в личку на ФБ? Вдруг окажется полезным?

Владимир, спасибо) Полезным-то он безусловно окажется, даже не сомневаюсь. Но такими вещами делиться не стоит даже в личке)

Researcher, Москва
Елена Рыжкова пишет:
Окромя ножа мне ничего путного в голову не приходит. Несколько минут назад подсказали ещё варианты костер, спички.

Я, еще будучи преподавателем, показывал разносторонность и универсальность некоторых инструментов, приводил пример МОЛОТКА.
Доказывал, что НЕ инструмент является причиной … а человек.

Им, молотком, можно убить старушку и забрать ее пенсию и с другой стороны подковать блоху.

Директор по маркетингу, Москва

Лен, все гораздо проще чем кажется.

Эмпатия. И сразу приходят нужные метафоры и алигории. Если нет - отказывайтесь

Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий Ляшенко пишет:
Эмпатия.

Дим, на ней весь продающий копирайтинг строится) Причем в обе стороны)

Генеральный директор, Нижний Новгород
Валерий Овсий пишет:
Им, молотком, можно убить старушку и забрать ее пенсию и с другой стороны подковать блоху.

Или гвоздик в стену забить, портрет Любимой повесить и любоваться) Но, боюсь, что молоток не подойдет по той же причине, что и нож))))

Генеральный директор, Москва

Елена! А Вы пообещайте поделится с народом своим гонораром. Глядишь больше креативных людей привлечете и проблему решите...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
Если задача ставится не решить конкретный вопрос, на что нацелены адвокаты, а создать прецедент,...
Все дискуссии
HR-новости
Работодателей, готовых нанимать сотрудников с судимостью, стало больше

15% работодателей лояльно относятся к кандидатам, имевшим в биографии судимость.

60% россиян жалуются на нехватку времени на себя и близких из-за работы

А 32% считают, что работа негативно влияет на их отношения с близкими.

Спрос на специалистов в сфере финансов вырос в 1,5 раза

Количество предложений о работе для бухгалтеров увеличилось в 4,6 раза. Также вырос спрос на финансовых консультантов.

Исследование: сколько работодатели тратят на адаптацию нового сотрудника

40% работодателей отмечают, что за последние два года стоимость адаптации нового сотрудника выросла.