Пять признаков готовности компании к расширению

У вас есть клиенты. Вы построили команду. Вы даже можете прокручивать прибыль. Другими словами, вы уже прошли этап стартапа и готовы выходить на следующий уровень. Перед тем, как принять решение о расширении компании, штата сотрудников, увеличении расходов, тщательно проанализируйте имеющуюся ситуацию. Вот список основных показателей готовности бизнеса к расширению. Если вы сможете честно себе ответить, что все эти показатели применимы к вашей компании, вы готовы выйти на новый виток в развитии.

1. Вы уверены в вашей модели доходов.

У вас есть доход? Прекрасно. Знаете ли вы составляющие каждого рубля этого дохода? Стратегический менеджмент подразумевает, что для уверенного расширения бизнеса нужно иметь модель прогнозирования. Необходимо выделить основные показатели, приносящие доход, и соотношение между расходами и доходами. Например, 150 звонков, которые делает отдел продаж, в среднем дает одного нового клиента. Или, на каждых 300 уникальных посетителей сайта приходится три новых клиента.

Возможность выделить показатели деятельности в определенную модель является основным критерием того, что вы готовы расти.

Читайте также: «Радмило Лукич: Что о продажах обязаны знать топ-менеджеры».

2. Ваш бизнес приносит прибыль, и вы видите пути ее увеличения.

Недостаточно просто иметь прибыль. Также важно уметь прогнозировать чистую прибыль предприятия и контролировать свои расходы. Вы должны знать, какое количество времени и денег вы вкладываете в производство товара или предоставление услуги. Когда вы определите соотношение расходов на выручку от реализации, серьезно обдумайте, насколько устойчиво это положение будет сохраняться в условиях расширения бизнеса.

Читайте также: «Оценить неоценимое. Измеряем экономический эффект автоматизации внутренних бизнес-процессов»

3. У вас эффективная система бухгалтерского учета и движения денежных средств.

Для успешного расширения компании важно иметь систему финансового менеджмента, которая позволит увидеть, каким будет ваш бизнес через один месяц, год и даже пять лет. Необходимо прогнозировать денежный поток предприятия, предпочтительно с помощью финансовой модели или инструментов. Это подобно проверке исправности автомобиля перед поездкой, чтобы не обнаружить неполадки в момент, когда вы несетесь по трассе на скорости 100 км/ч.

Читайте также: «Как взять под контроль финансы своего бизнеса?»

4. Вы создали сильную команду на долгосрочной основе.

Присмотритесь внимательнее к вашим сотрудникам: лояльны ли они к компании? Настроены ли работать с вами на долгосрочной основе? Если нет, вам пока рано расширять штат, поскольку новая команда будет строиться на базе предыдущей. Лидеру необходимо иметь в среднем трех лояльных сотрудников из пяти для уверенного расширения бизнеса.

Читайте также «Как мотивировать «перегоревших» сотрудников»

5. У вашей компании есть миссия, устраивающая вас.

Это должно быть даже больше, чем миссия. Это то, как вы смотрите на мир, и место вашей компании в нем. Особенно важно иметь миссию, когда вы расширяете команду. Тогда новые сотрудники, придя в компанию, смогут проникнуться и перенять основные ее принципы. Вам не обязательно твердить о ней, это может быть философия, витающая в воздухе. Тогда, скорее всего, вам не придется обучать этому новых сотрудников, они просто «впитают» ее сами.

По материалам inc.com

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.