Преимущества IP-телефонии, или Как быстро и экономично телефонизировать офис

Преимущества IP-телефонии, или Как быстро и экономично телефонизировать офис

Антон Винник

На правах рекламы.

Чем же выгодна IP-телефония для бизнеса? Первое: она позволяет серьезным образом экономить как в части организации и содержании корпоративной телефонной сети, так и на самих телефонных разговорах. На примере абонентов компании «Телфин» могу отметить, что после подключения нашей IP-телефонии их расходы на телефонную связь в среднем сократились на 50–75%. Среди прочего это стало возможным благодаря тому, что они перестали платить специалистам, отвечающим за обслуживание их телефонных сетей, а также покупать сложное телекоммуникационное оборудование.

Второе, чем IP-телефония может быть полезна для современной коммерческой деятельности, неотъемлемой частью которой являются телефонные переговоры, ― оптимизация бизнес-процессов. Так, телеком-решения «Телфин» созданы с целью не пропустить ни одного входящего звонка и «привести» каждый такой звонок к ответственному специалисту в кратчайшие сроки. А это, согласитесь, на сегодняшний день является весьма важной составляющей успеха любой коммерческой организации.

Третье, чем привлекает IP-телефония, ― это возможность быстро подключить телефон в офис и оперативно организовать многофункциональную корпоративную телефонную сеть любого размера. К примеру, абоненты «Телфин» получают такой результат в течение одного рабочего дня.

Если вам интересны данные возможности и вы намерены подключить IP-телефонию, то далее я расскажу вам об организационной и финансовой стороне этого вопроса.

Организационная сторона

И здесь все достаточно просто. Для этого вам будет необходимо:

  • Интернет-канал;
  • Телефонные аппараты или программные телефоны;
  • Офисная АТС;
  • Многоканальные номера для входящей телефонной связи.

Разберем каждый пункт по отдельности.

Интернет-канал

Главное условие для подключения IP-телефонии ― наличие у вас в офисе выделенного интернет-канала. Однако это должен быть не просто интернет-канал, а интернет-канал, отвечающий определенным требованиям. Ведь именно от него зависит, насколько качественная у вас в офисе будет телефонная связь.

Как показывает наш опыт, сегодня большинство провайдеров предоставляет интернет-канал, соответствующий практически всем требованиям для подключения IP-телефонии. И это не является какой-то экзотикой. Однако если у вас есть сомнения в качестве своего интернета, вы можете проверить его самостоятельно, обратившись к инструкции ниже.

Оговорюсь сразу, что это требования к интернет-каналу нашей компании:

1. Отсутствие потерь пакетов между абонентским голосовым шлюзом и сервером «Телфин». Не более 2%. При этом для нормальной передачи факсимильных сообщений их вообще не должно быть.

2. По возможности минимальные задержки в передаче пакетов, но не более 150 миллисекунд.

3. По возможности минимальный джиттер пакетов, но не более 20 миллисекунд.

4. Ширина канала не менее 100 кбит/с на каждую линию (для одного телефонного аппарата). Для понимания того, какой ширины должен быть интернет-канал у вас, достаточно умножить 100 кбит/с на число телефонных аппаратов в вашем офисе.

5. Желательно отдельный интернет-канал под IP-телефонию, чтобы он не «забивался» иным трафиком.

6. В идеале хорошо иметь статический внешний IP-адрес на каждом голосовом шлюзе или хотя бы на WAN-порте роутера.

7. Если голосовой шлюз подключен к локальной корпоративной сети (имеет внутренний немаршрутизируемый IP-адрес), то желательно, чтобы роутер, к которому он подключен, имел тип NAT в порядке убывания предпочтения:

  • Full Cone NAT
  • Port Restricted Cone NAT
  • Address Restricted Cone NAT
  • Symmetric NAT

Обращаю ваше внимание на то, что некоторые интернет-провайдеры при предоставлении динамического внешнего IP-адреса закрывают соединения по UDP-портам через 15–20 секунд в случае отсутствия активности. В данной ситуации необходимо приобретение внешнего статического IP-адреса.

Для проверки своего интернет-канала вы можете использовать программу Winmtr. Если не можете ее найти самостоятельно, то обратитесь в нашу службу технической поддержки, и мы поможем вам. Да и в целом если вам не понятны какие-то из перечисленных требований, вы всегда можете уточнить их у нас в «Телфин».

Телефонные аппараты или программные телефоны

После того как вы убедились, что интернет-канал соответствует всем требованиям для подключения IP-телефонии, можно перейти к выбору устройств для передачи и приема звука на расстоянии (по-научному), а в быту — телефонов.

С первого взгляда эта статья расходов может показаться неоправданно большой. И действительно, стоимость IP-телефонов в некоторых случаях в разы дороже обычных аналоговых аппаратов. Однако нужно понимать, что это разовые вложения, и в дальнейшем (учитывая, к примеру, низкие тарифы на звонки и абонентскую плату за многоканальные телефонные номера) все это окупится в короткие сроки. С другой стороны, и здесь есть варианты для экономии, ведь это IP-телефония.

Разберемся подробнее, что и сколько может стоить.

Итак, если после эксплуатации традиционной телефонии у вас в офисе осталась проводка и аналоговые телефоны, то все это вы можете легко оставить для подключения к сети IP-телефонии. Для этого вам нужно будет лишь приобрести VoIP-шлюз. Вариант этот для кого-то будет не из дешевых, однако в некоторых случаях его все же можно считать экономически целесообразным. Для понимания: настроенный VoIP-шлюз на подключение восьми телефонных аппаратов в «Телфин» стоит 10 900 рублей. Единственный явный минус такого решения: если шлюз выйдет из строя, то перестанет функционировать вся корпоративная телефонная сеть. Однако от такого форс-мажора у нас в «Телфин» есть эффективное лекарство под названием «Переадресация», о котором будет рассказано в самом конце данной статьи в разделе «Минусы IP-телефонии».

VoIP-шлюз.jpg

VoIP-шлюз

Второй вариант предусматривает приобретение исключительно IP-телефонов без покупки какого-либо дополнительного оборудования. Стоимость каждого IP-телефона составляет от 1500 рублей и выше. На разницу в цене может влиять как имя производителя, так и функционал аппарата. Стандартный IP-телефон с минимально востребованным набором функций может стоить в районе 2500 рублей. Для его подключения возле каждого рабочего места вам понадобится интернет-кабель и розетка на 220В. И более ничего. Отмечу, что если вы собираетесь воспользоваться нашими услугами, то мы продаем уже настроенные IP-телефоны, которые вам останется лишь подключить к интернету и питанию. В других случаях вам может понадобиться настройка таких телефонных аппаратов для работы в сети IP-телефонии. На иллюстрациях представлены некоторые телефоны, протестированные и рекомендуемые нами к использованию.

IP-телефон Yealink T20P.jpg

IP-телефон Yealink SIP-T20P. Отличный телефон для менеджера среднего звена

IP-телефон Grandstream GPX2124.jpg

IP-телефон Grandstream GPX2124. Многоканальный аппарат для секретаря

IP-телефон Gigaset C610A.jpg

IP-телефон Gigaset 610A IP. Удобная радиотрубка для специалистов, не привязанных к своему рабочему месту

Следующая возможность ― самая бюджетная ― воспользоваться бесплатными программными телефонами, устанавливаемыми на рабочий компьютер ваших специалистов. В данном случае для каждого пользователя будет необходимо приобрести лишь гарнитуру (наушники с микрофоном). Однако по опыту наших абонентов могу сказать, что данная схема востребована лишь в том случае, когда сотрудники заняты на обработке большого числа как исходящих, так и входящих телефонных вызовов и одновременной работе в CRM-системе. В иных ситуациях, когда специалист не привязан к рабочему месту (компьютеру), программный телефон является менее удобным и лучше предоставить сотруднику обычный либо радиотелефон.

И, кстати, насчет CRM-систем, по заявлению большинства провайдеров, IP-телефония легко интегрируется практически во все подобные бизнес-приложения, что позволяет значительным образом ускорить обработку телефонных звонков. При этом, помимо такого стандартного предложения, у нас в «Телфин» есть готовое решение интеграции IP-телефонии с клиентскими базами в 1С, Excel и SugarCRM. О возможностях и преимуществах этого сервиса я писал в статье «В помощь отделу продаж: как звонить клиенту напрямую из клиентской базы?».

Офисная АТС

Коммутация телефонных вызовов внутри корпоративной телефонной сети необходима современному бизнесу как воздух. И именно этим занимается любая автоматическая телефонная станция (АТС). Разделить их можно на аппаратные, программные с открытым кодом и так называемые виртуальные АТС. Каждая из этих станций имеет свои плюсы и минусы. Однако я заострю внимание на Виртуальной АТС компании «Телфин», которая позволяет всего за 1 день организовать в офисе корпоративную телефонную сеть без приобретения какого-то сложного телекоммуникационного оборудования. Помимо этого, огромным плюсом нашего решения является отсутствие необходимости обслуживать ее с вашей стороны. Всеми вопросами по этой части будет заниматься служба технической поддержки «Телфин». Вам останется следить лишь за стабильностью вашего интернет-канала и исправной работой ваших телефонных аппаратов (либо программных телефонов).

Еще одно достоинство нашего решения заключается в том, что, подключив нашу АТС, вы сразу получите доступ к исходящей телефонной связи по низким тарифам.

Что касается функционала Виртуальной АТС от «Телфин», то он очень широк и позволяет не пропустить ни одного звонка в вашу компанию. Более подробно о том, как это происходит, вы можете узнать в статье «Как получить от входящих звонков больше?».

Многоканальные номера для входящей телефонной связи

Сегодня возможности IP-телефонии позволяют с легкостью организовать в офисе входящую связь. Для этого необходимо подключить виртуальный телефонный номер интересующего вас населенного пункта. Подробно о его возможностях я писал в статье «Какому бизнесу нужен виртуальный телефонный номер».

Если вы будете подключать телефонные номера в «Телфин», то отмечу несколько важных преимуществ нашего предложения. Во-первых, все они у нас являются многоканальными. А это значит, что в единицу времени вы сможете принимать не один, а несколько входящих вызовов. При этом канальность наших номеров не ограничивается. Во-вторых, наши номера не имеют географической привязки, что позволяет принимать на них звонки в любом месте, где есть доступ к интернету.

Обратите внимание, что у нас вы можете всего за один день подключить прямые телефонные номера нескольких десятков городов России, а также сотен населенных пунктов стран ближнего и дальнего зарубежья.

Помимо этого, виртуальные телефонные номера позволяют расширить географию продаж. О том, как это можно сделать, я рассказал в материале «Как расширить географию продаж». Если у вашей компании уже имеются разрекламированные телефонные номера, то мы можем завести их на нашу Виртуальную АТС. Однако лишь в том случае, если они подключаются по так называемому SIP-протоколу.

Ну вот и все, что вам понадобится для того, чтобы подключить ваш офис к телефонной связи. А теперь давайте рассмотрим, сколько это будет стоить, на примере предложения нашей компании.

Стоимость телефонизации офиса

Стоимость практически всех наших услуг и оборудования представлена у нас на сайте и является актуальной.

При этом сразу обратите внимание на то, что в нашей компании для телефонизации офиса вам придется совершить единовременный платеж за подключение некоторых услуг и покупку IP-телефонов, далее вам потребуется ежемесячно вносить абонентскую плату за используемые услуги, а также оплачивать исходящую связь.

Так, к примеру, если вашей компании необходим прямой телефонный номер Санкт-Петербурга и корпоративная телефонная сеть на 10 рабочих мест, организованная на базе нашей Виртуальной АТС, то у нас вы заплатите (учитывая стоимость IP-телефонов):

1. За подключение (единоразовый платеж):
Виртуальная АТС – 2000 рублей.
Прямой телефонный номер Санкт-Петербурга – 1000 рублей.
10 IP-телефонов – 27 000 рублей.
Итого: 30 000 рублей.

2. Абонентская плата (ежемесячно):
Виртуальная АТС на 15 линий – 1500 рублей.
Прямой телефонный номер Санкт-Петербурга – 300 рублей.
Итого: 1800 рублей.

Помимо этого, вы будете отдельно оплачивать исходящую связь. Обратите внимание: на поминутном тарифе у нас нет обязательных пакетных платежей, другими словами, с нами вы будете платить столько, сколько пожелаете, и ни копейки больше. Важно также то, что в «Телфин» вы всегда сможете рассчитать и спланировать ваши расходы на исходящую связь на много времени вперед.

К примеру, если ваши сотрудники звонят в месяц на московские или санкт-петербургские номера операторов фиксированной связи 10 000 минут, то ваши ежемесячные платежи на звонки составят 4500 рублей (0,45 руб. × 10 000 мин).

Если вы ведете бизнес с екатеринбургскими компаниями и ваши менеджеры наговаривают с клиентами из этого города, допустим, 2000 минут в месяц, то за этот объем вы будете платить 1000 рублей (0,5 руб. × 2000 мин).

Звонки внутри вашей корпоративной сети не тарифицируются, даже если она объединяет офисы в различных городах. Все входящие звонки на подключенный у нас номер для вас будут бесплатными.

Подключить телефон в офис в «Телфин» можно как на физическое, так и на юридическое лицо в течение одного рабочего дня.

Минусы IP-телефонии

Самым главным минусом IP-телефонии бизнес-пользователи считают ее прямую зависимость от интернета. Так, при отключении последнего пропадает и телефонная связь. Однако в компании «Телфин» для решения этой проблемы существует сервис «Переадресация». Если отсутствует возможность связаться с нужным сотрудником вашей компании через офисный телефон, вызов идет напрямую на его мобильный.

Также на качество передачи голоса влияет стабильность интернета. Когда ее нет, ваш разговор будет протекать с некоторыми задержками. Если вы столкнулись с таким положением вещей, то для начала необходимо проверить, корректно ли работает ваше оборудование. Если с ним все нормально, то далее следует искать корень проблемы на стороне поставщика интернета.

В современных условиях, когда интернет-провайдеры стремятся предоставить своим клиентам качественные услуги, страхуя их от всевозможных сбоев, столкнуться с таким можно очень редко. В ином случае нужно смело менять поставщика интернета.

При этом чтобы избежать подобных случаев, некоторые абоненты «Телфин» пользуются услугами сразу двух интернет-провайдеров. Такой подход позволит вам уйти от рисков тогда, когда у одного из них могут возникнуть технические проблемы.

Подключить IP-телефонию

Для того чтобы подключить IP-телефонию, необходимо оформить заявку на сайте www.telphin.ru или отправить запрос в свободной форме на e-mail: telsales@telphin.ru.

P.S. Чуть не забыл. Если желаете протестировать качество нашей связи, зарегистрируйтесь по этой ссылке.

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Сейчас на сайте
844 пользователя
Новости
Компания ФинЭкспертиза проведет аудит Кембриджской международной школы
Специалисты проверят деятельность учреждения на предмет соответствия требованиям законодательства РФ, включая правильность исчисления налогов и сборов в целях выявления налоговых рисков организации.
Завершилась серия вебинаров «1С:Управление небольшой фирмой для начинающих за 1 час»

Цикл вебинаров был создан, чтобы все желающие смогли ознакомиться с возможностями комплексного решения «1С:УНФ» для разных сфер бизнеса.

Дизайн-студия OSDART примет участие в оформлении бизнес-форума «Атланты»
Бизнес-форум «Атланты» объединит 3000 топ-менеджеров и предпринимателей, желающих расширить горизонты собственного бизнеса и приобрести новых партнеров в реализации будущих проектов.
Курсы по бережливому производству пройдут в Санкт-Петербурге и Москве
Курсы будут проведены в сентябре.