Три секрета Nespresso Professional

Партнерский материал

Кофе vs чай

Запах кофе стал одним из первых запахов, которым встречает нас современный офис. Наверное, можно даже говорить о целом феномене «офисного кофе» – сегодня это и сложившаяся культура, и большой конкурентный рынок.

Кофе стал нашим помощником в работе: мы уже привыкли, шагнув утром на порог своего рабочего помещения, первым делом включить компьютер и налить чашечку свежего, только что сваренного утреннего кофе. Мы пьем его в течение дня, как в пылу работы, так и во время коротких перерывов, угощаем им наших гостей – клиентов и партнеров, что помогает создать доброжелательную деловую атмосферу, продемонстрировать расположение к общению и сотрудничеству.

Исторически Россия всегда была чайной страной. Кофе для русского человека был скорее чем-то экзотическим, из разряда «колониальных товаров». Лишь недавно, с приходом нового быта и западной корпоративной культуры, в наши дома и офисы пришла настоящая «кофейная волна». Но если поначалу наш потребитель был не слишком разборчив, то теперь мы наблюдаем тенденцию роста культуры потребления кофе, что автоматически означает увеличение спроса на качественный кофе. Потребление кофе в мире растет, производство растет еще быстрее. В России в прошлом году был побит рекорд по потреблению кофе в денежном эквиваленте. Между тем рынок чая остается неизменно постоянным.

В Европе стали более популярны Эспрессо машины, по статистическим данным ими пользуются более 13 из 100 домохозяйств. Что касается европейских офисов, то 98 из 100 имеют кофе-машины Эспрессо. В России кофе-машины имеют только 4% домохозяйств и 25% офисов.

Рост популярности кофе в нашей стране объясняется не только все большим распространением кофеен. Меняются наши вкусы, наши взгляды, наши приоритеты. Обратите внимание: если у вас в офисе есть так называемая tea-lady, то эта девушка, вопреки названию своей должности, все чаще наливает не чай, а кофе.

Как и во всех других отраслях бизнеса, успех компании в кофейной отрасли сегодня зависит главным образом от ее способности быть инновационной, предлагать новаторские решения не только в аспекте повышения качества продукта, но и в области сервиса. И это особенно актуально именно в случае с кофе для офисов. За примером компании-лидера, более того, компании-пионера и самого активного новатора на рынке «офисного кофе», далеко ходить не придется. Ее название - Nespresso - у нас на слуху. И эта компания вполне заслуживает отдельного очерка.

Феномен Nespresso

Nespresso – это не просто кофе, это иное измерение в мире кофе. Богатый опыт, накопленный компанией, позволил создать систему, которая объединила совершенство и удовольствие, простоту и эстетику.

С чего все началось? В начале 80-х годов прошлого века в Швейцарии была запатентована прорывная технология, основанная на экстракции и изготовлении кофе в кофе-машинах из специализированных кофе-капсул. Швейцарская компания Nestle купила эту идею и для ее продвижения и разработки создала дочернюю Nespresso. Так, с самого первого года своего существования (если быть точными, это был 1986 год) деятельность Nespresso была посвящена продвижению передовых идей и технологий.

С тех пор Nespresso является совершенно отдельной стратегической бизнес-единицей в империи Nestle – она работает по своему стратегическому плану и не пересекается с брендами и производственными мощностями своей материнской компании.

Начиная с 1990-го года компания демонстрирует уверенный рост продаж, открывает отделения в ведущих странах Европы, позже распространяет свое присутствие по всему миру. В настоящее время компания работает более чем в 38 странах через свою сеть филиалов и эксклюзивных дистрибуторов. Несмотря на столь широкий географический охват, штат компании относительно небольшой – чуть более тысячи сотрудников по всему миру. Объемы продаж Nespresso с начала девяностых годов растут минимум на 25% в год. В прошлом году Nespresso вышла на российский рынок.

Компания Nespresso состоит из двух подразделений: Nespresso Home - кофе-машины для дома; Nespresso Professional - кофе-машины для офисов и HORECA (гостиницы, рестораны, предприятия обслуживания). Сегодня мы подробнее расскажем о Nespresso Professional.

Совершенство в каждой чашке

Nespresso Professional - это уникальная система приготовления кофе соединившая в себе:

  • - кофе капсулу, содержащую самый лучший кофе сортов «Гран Крю»,
    - стильную, компактную и простую в управлении кофе-машину,
  • - изящные аксессуары и безупречный сервис.

В отличие от компаний, производящих и распространяющих кофейные аппараты и не уделяющих внимание самому главному, а именно тому, какого качества кофе будут пить покупатели, Nespresso сумела завоевать доверие кофеманов всего мира, не поленившись взять под свой контроль весь процесс рождения и доставки кофе потребителю.

Этот процесс начинается посадкой и выращиванием кофе на плантациях и заканчивается той самой минутой, когда горячий ароматный кофе льется в нашу чашку.

Более того, ради достижения желаемого качественного уровня Nespresso пошли на беспрецендентный шаг: она отказалась от закупки зерна на биржах и пришла к необходимости работать напрямую с ограниченным количеством поставщиков кофе, фермерских кооперативов, держащих кофейные плантации в различных странах мира. Эти плантации должны соответствовать определенным показателям, необходимым для производства качественного кофейного зерна. Агроинженеры Nespresso работают напрямую с каждым из фермерских кооперативов, наблюдая за соблюдением необходимых технологий, производят селективный отбор зерен, разрабатывают систему удобрений почвы.

Это ноу-хау, а также четырехуровневый контроль качества, позволяет обеспечивать долгосрочное качество выращиваемых зерен. Уникальное явление: компания платит фермерским хозяйствам 20% надбавки к среднерыночной цене. Менеджеры компании следят за тем, чтобы эти 20% дополнительных инвестиций, которые получают фермерские кооперативы, они инвестировали именно в сохранение и в расширение технологий Nespresso. И этот затратный и трудоемкий подход приносит свои плоды.

На следующем этапе создания кофе Nespresso вновь доказывает свой статус лидера по инновациям: при купажировании, то есть смешении сортов кофе (робуста и арабика), используются зерна, выращенные в различных частях света. Этот подход позволяет создать неповторимый букет вкусовых ощущений.

«Мы берем кофе, который выращен по нашей технологии в Бразилии, Эфиопии, Гане или во Вьетнаме – рассказывают специалисты компании, - и смешиваем в определенных пропорциях, в результате чего получаются эксклюзивные сорта, каждый из которых обладает своим уникальным вкусом: один с горьковатым ароматом, другой с «кислинкой», третий – со сладким привкусом».

Всего Nespresso Professional выпускает шесть сортов, если не считать выпускаемую два раза в год закрытую серию Limited Edition, в которой представлены наиболее эксклюзивные сорта, к примеру, новый сорт колумбийского кофе Sandona, который выращен на плантациях, расположенных на предгорьях, покрытых вулканическим пеплом. Этот сорт обладает неожиданным фруктовым привкусом и ярким послевкусием.

После обжарки и помола зерна кофе смешиваются, превращаясь в различные его сорта, и помещаются в индивидуальные кофе-капсулы. Для чего нужны капсулы? «Дело в том, что кофе – это очень летучий продукт - объясняет Андрей Чечин , бизнес-директор Nespresso Professional Russia. - Любое соприкосновение свежеобжаренного кофе с кислородом приводит к тому, что девятьсот ароматов и масел, которые находят внутри кофейного зерна, улетучиваются, причем очень быстро. Кофе-капсула позволяет сохранить все девятьсот ароматов кофе до того момента, когда мы захотим его выпить». Капсулы позволяют сохранить качество и ароматы всех шести сортов, начиная от самого сильного сорта, Ristretto (его окрестили «напитком боссов»), и заканчивая Decaffeinato - кофе без кофеина, который имеет очень богатый вкус и обладает нейтральным воздействием на организм.

Итак, компания Nespresso является профессионалом в сфере кофе и работает для истинных ценителей кофе, для тех, кто считает кофе неотъемлемой частью своей жизни.

Кофе-машина

Сама по себе кофе-машина не является изобретением Nespresso. Когда-то, в начале прошлого века, изобретение кофейного автомата послужило причиной появления на свет знаменитого итальянского Espresso (что в переводе с итальянского – «быстро»).

Новаторский принцип профессиональной кофе-машины Nespresso, производимой в Швейцарии, построен на взаимодействии с кофе-капсулами. Это – его главное отличие от кофейных аппаратов самого разного толка. Можно убедиться в том, что кофе-машины Nespresso отличаются не только повышенными характеристиками качества приготовления кофе, но и скоростью (ждать одну чашку приходится едва ли больше 25-ти секунд), а также высокими эргономическими показателями – машина представляет из себя красивый, надежный и достаточно компактный аппарат – 21x36x31.

Клуб Nespresso

Третий важный составляющий элемент успеха компании – это всемирная клубная система Nespresso. Она призвана обеспечить все потребности клиентов, связанные с эксплуатацией и сервисом кофе-машин, потреблением кофе, заказами и аксессуарами. При всей элитности этой системы и уровня обслуживания, стать членом клуба несложно. Для этого достаточно лишь приобрести кофе-машину Nespresso, после чего клиент получает возможность не только в любой момент заказать техническое обслуживание или ремонт аппарата, но и получить профессиональную консультацию по вопросам эксплуатации кофе-машин и приобретения кофе-капсул и аксессуаров (посуда, держатели для капсул, подносы, etc.), и даже по вопросам кофейной культуры и истории в целом. Через клубную систему Nespresso Professional поддерживает все отношения с клиентами, начиная от выезда специалистов и консультантов в офисы до ремонта и предоставления подменной машины. Именно через клуб клиенты имеют возможность приобщаться к эксклюзивным сортам Limited Edition, которые предлагаются 2 раза в год.

Конечно, клубная система как таковая не является ноу-хау Nespresso, но в кофейный бизнес внедрить этот подход пока более никто из ее конкурентов не решился.

Клиент Nespresso

Но кто оценит все это великолепие качества и сервиса? На кого ориентируется «Профессиональная линия» Nespresso? «Наша целевая аудитория, ? поясняет Андрей Чечин, ? и с точки зрения доходов, и с точки зрения отношения к продукту – это бизнес-элита, т.е. люди, во всем предпочитающие самое лучшее качество и предоставляющие своим клиентам самое лучшее качество».

Согласимся, что на подобную аудиторию сегодня не ориентируется разве только ленивый бизнес, поэтому ее внимания надо еще добиться. Что для этого делает Nespresso?

Профессиональные кофейные машины Nespresso, в отличие от домашних, не встретишь в магазинах бытовой техники. «То, что мы отсутствуем в рознице – это, возможно, не есть наш большой плюс, – комментирует директор российского Nespresso Professional, - С другой стороны, специфика Nespresso заключается в том, что люди покупают Nespresso не из-за кофе-машины, а именно из-за кофе. Поэтому мы признали необходимым использование метода прямых продаж, который строится на индивидуальном подходе в распространении наших услуг». Важнейшим инструментом этого подхода является демо-дегустация, которую проводят специалисты Nespresso в офисе у потенциального клиента. Во время такой презентации специалисты имеют возможность наиболее эффективно донести всю информацию о Nespresso, как об эксклюзивных сортах кофе, так и удобстве использования кофе-машин, о возможности выбора кофе, которую получают все сотрудники офиса (от кофе без кофеина до самого крепкого), о единой системе цен, об исчерпывающем сервисе, о бесплатном предоставлении дополнительных кофе-машин на случай организации корпоративного мероприятия и многом, многом другом.

Бренд Nespresso

Слоган компании на протяжении многих лет остается неизменным: «Совершенный вкус Nespresso». Поиск совершенства, дух пионеров, первооткрывателей, высокие стандарты этики, решимость в достижении результата, которым является доставление максимального удовольствия клиенту – это основные составляющие бренда Nespresso.

«Мы хотим, чтобы нас вспоминали как архитекторов, создающих совершенство», - сказал кто-то из топ-менеджеров Nespresso. Компания заслужила право выражаться столь высокопарно.

Фото: nespresso.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.