Агент из мира прародителей или обычный клиент
Наша команда хотела создать уникальный контент, который отражал бы клиента. А он и венчурный инвестор, и коллекционер современного искусства, и философ. Пилотирует вертолет, пишет книги и участвует в перформансах. И все это сложно уместить в привычные форматы на YouTube.
И команда Triko решила создать YouTube-сериал в жанре mockumentary (псевдодокументалистика – жанр игрового кино), где реальная жизнь клиента переплеталась бы с домысленной реальностью. Так появился «Неискусственный интеллект» – канал, объединенный одной сюжетной линией. Эта линия тянется из серии в серию. Агент из мира прародителей, Дмитрий Волков, отправляется в симуляцию, чтобы спасти ее жителей от искусственного интеллекта. Каждая серия строится на основе настоящей жизни Дмитрия Волкова. Значимые события попадают в сериал – перформансы, встречи с философами, художниками, масштабные проекты, в которые инвестирует Дмитрий. Плюс мы добавляем игровые моменты. Они необходимы для развития сюжета.
Один шанс или сложная работа продакшена
Над реализацией идеи работают: режиссер, сценарист, продакшн, актеры, блогеры. В сериях снимались Лукерья Ильяшенко, Игорь Рыбаков, художник Павел Пепперштейн.
У нас есть понимание, как должен развиваться сюжет из серии в серию. И для каждой серии мы прописываем сценарий, исходя из мероприятий клиента. На различные мероприятия с Дмитрием выезжает команда продакшена, снимают с нескольких камер. Есть небольшая сложность – снимают все с одного дубля. Второго шанса переснять нет, события проходят лишь однажды. Из того, что операторы отснимут, собирается серия. Иногда добавляются игровые моменты, которые снимаются отдельно. Например, есть полностью игровые серии: «Интро», «Суд над книгой».
Даже если вы снимаете другой формат для YouTube, необходимо прописать концепцию для канала и сценарий для каждого выпуска. Это экономит время на съемке, позволяет ничего не упустить.
Путь к 30 тысячам подписчиков
Продвигаем «Неискусственный интеллект» с помощью AdWords, промоакций в соцсетях и Ads Manager, размещаем тизеры на YouTube и Telegram-каналах, прероллы на видеосервисах, посев в группах в соцсетях.
AdWords
На начальных этапах трафик с AdWords шел не на выпуск, а на короткий тизер серии. Такая стратегия максимально охватная. В ролике было краткое описание сериала и самой серии. Зритель сразу понимал, о чем речь, и подписывался на канал. Получилось набрать первых подписчиков. Общее число кликов/просмотров с Google AdWords на 4 первых выпуска – 342 882.
В будущем мы отказались от такой схемы, чтобы не захламлять канал минутными роликами. Разделили AdWords на две кампании. Одна вела на канал, другая – на ролик. Первая кампания рассчитана на качество. Человек попадает на канал и может начать просмотры с любого видео, прочитать описание канала. Он понимает, что за канал, интересен ли ему этот контент и подписывается. Вторая кампания рассчитана на количество просмотров конкретного ролика. Охват больше, но меньше подписчиков. Но в целом такая оптимизация дала хороший результат. Первый сезон собрал 470 933 кликов/просмотров с Google AdWords и 15 000 новых подписчиков.
Programmatic
Мы размещали pre-roll на видеохостингах. Но это дало плохой результат. Такой формат не подходит для продвижения личного бренда. У него нет четкого рекламного предложения.
Giveaway
В начале продвижения был один провальный эксперимент. Провальный не для нашего проекта. В Instagram популярны Giveaway. Так вот, на YouTube такое не сработало. Кажется, это был первый и единственный гив. Организаторы не собрали достаточно аудитории, на второй неделе отказались от этой идеи и вернули деньги. Мы ничего не потеряли, зато получили ценный опыт – не участвовать в гивах на YouTube.
Посевы на YouTube
Мы искали близкие по тематике каналы, покупали у них рекламу, но не всегда она окупалась. Формат нашего сериала – нечто новое для этой площадки.
Посевы в Telegram-каналах
Нам удалось найти много каналов со схожей тематикой. Аудитория охотно переходила и подписывалась. Общий охват подписчиков по серии «Суд над книгой» мы получили 35 тысяч.
Вам это подойдет
Сериал в жанре mockumentary – такого еще не было на российском YouTube. Из-за чего было сложно нащупать правильный путь для продвижения. За все время – посевы на YouTube и программатик не дали хорошего результата.
Программатик не сработал – у личного бренда нет четкого рекламного предложения. Но если вы продаете что-то конкретное, то вам подойдет этот инструмент. Посевы на YouTube не дали хорошего результата из-за нетипичного формата проекта. Но это хороший инструмент для продвижения. Необходимо только найти каналы с подходящей целевой аудиторией и хорошей статистикой. Так, у нас отлично сработали посевы в Telegram-каналах. Там оказалось больше нашей ЦА. Также отличный результат дал AdWords. Его стоит использовать и на начальных этапах, и по мере развития канала.
Мы охватили максимальную аудиторию, задействовав все рекламные каналы. На канале «Неискусственный интеллект» уже 35 тысяч подписчиков, уровень вовлеченности – 57%. Все данные мы смотрим в разделе «YouTube аналитика». Находится в творческой студии канала.
Наш проект повысил узнаваемость бренда клиента в интернете. Мы получили огромную аудиторию, которая с интересом следит за развитием сюжета сериала и ждет продолжения. На различных площадках много вопросов: «Когда выйдет следующая серия?».
Игра вдолгую
Такой формат на YouTube мало кто использовал. Были различные сериалы, но никто не снимал в жанре mockumentary. Наша команда – первая. Такой формат отлично подходит для продвижения личного бренда. Это новый уровень влога, в котором можно оправданно приукрасить реальность. Аудитория хорошо принимает такое. Но стоит помнить, что продвижение на YouTube – игра вдолгую и очень трудоемкий процесс. Продаж здесь и сейчас это вам не даст.
Современно.
Есть сериал-симуляция "Слуга народа". Да и результат по круче будет!
Размышляю над созданием собственного канала... пока не определилась, какой оригинальной темой или подходом завлечь нашу ЦА... но мы не сдаемся, обязательно придумаем.
На самом деле, хотелось бы понять конкретную цель построения именно такого личного бренда, именно таким способом и как эта цель реализуется.
А зачем накручивали комментарии? Это то что первое бросилось в глаза, односложные комментарии которые реальные люди никогда не оставляют. Если человек хочет оставить коммент, то он пишет как минимум осмысленную фразу, а вот накрученные боты пишут очень коротко, так как они не знают о чем видео и просто пишут типа "Класс!!" "Круто!" и такие комменты подходят под видео любой тематики, потому они и забиты для ботов. Но это комментарии не людей.
И то что канал не ищется в поиске на самом ютуб, это тоже показатель низкой активности живых людей. Даже если отсортировать фильтр и вклюбчить поиск только по каналам, на первых страницах этот канал не показывается вообще, по названию канала который вы привели. Это еще одно подтверждение, что переусердствовали с накрутками.
Ну и 33 руб за подписчика, это не слишком ли много? Это в 10 - 15 раз выше средней цены на обычных блогерских каналах, которые работают с минимальным бюджетом или вообще без бюджета и эдвордс не используют в принципе). И это без учета стоимости продакшена. А с продакшеном там цена за 300 руб. (а то и за 1000 руб за подписчика) скорее всего. То есть это в разы дороже обычного контекста. А контест просто по автору был бы почти бесплатным, так как по фамилии в контесте нет конкурентов и соотвествено нет аукциона задирающего стоимость клика.
Вообще 15 тысяч за год, это обычно делают на контенте который делается за бесплатно (с минимальным продакшеном на коленке). Я то обычно аругментирую и показываю на примерах, что видеоконтент часто стоит в разы дешевле контекста, продвигатеся дешевле и проще, если сделан для людей, а тут кейс с полностью обратной ситуацией, тут сразу вопрос, как клиент на это согласился!?
В разы дешевле и более эффективно просто снимать мини интервью с клиентом и гостями, эффект тот же самый и даже лучше, и в разы лучше узнаваемость, а затрыты сразу делятся на тысячу.
Я вот сейчас для интереса посчитал канал, что шел из нашей студии (не наш. клиентский) в формате интервью. За 1 год 169 тысяч подписчиков. Беру стоимость продакшена за год (всю сумму что он нам заплатил за аренду студии) и делю на количество подписчиков, получается меньше рубля с копейками за подписчика. Никакой рекламы блогер не давал, у него просто нет денег на рекламу. Если считать по количеству людей подписавшихся на человека (для упрощения берем только этот один фактор - подписчики), то эффект лучше, а затраты сильно меньше.
Не слишком ли дорогое продвижение!? При этом посмотрев кусок видео я даже фамилию героя не запомнил, то есть в голове ничего не осталось, контент на задачу не работает по моему, переборщили с форматом, всё можно было сделать проще.
Самый важный вопрос, где вы берете таких клиентов которые готовы платить за всё, что вы им предложите и им пофиг результат!? Мне почему то такие не попадаются.
Вот мне это тоже интересно!
Есть цель, например, известность любой ценой.
Можно сделать проще и быстрей. Как например, Отар Кушанашвили, приехал рядовой журналист в Москву из Кутаиси, его никто не знал.
Он подал в суд на Аллу Пугачёву, суд проиграл, потом сам долго извинялся перед Аллой Борисовной. Типа даже подружился! Но это не важно, а важно то, что о нём стали говорить.
И всё, он стал известным, его стали куда-то там приглашать. И главное, стал зарабатывать деньги. Он же "звезда"!
Есть такие «продвинутые умники», которые в суд подают на Путина, или просто на Россию, да и сразу в суд по правам «человека» в Гааге, и сразу же становятся известными в узких кругах оппозиционными политиками.
Схема простая и рабочая.
Вопрос: «Снял штаны, а дальше что?»
А потом живут на гранды, пока не надоедят грандодателям. А позже становятся посмешищем, и денег больше не дают!
Философ и коллекционер искусства, тем более инвестор, согласился на mockumentary со словом "псевдо" ?
Личный бренд - прежде всего ценности человека. Даже наши попсозвезды начинают это понимать. Docudrama для взрослого мужчины-философа еще куда ни шло. Ну хоть комикс-сериал, очень популярные на Youtube штуки у зрителей и серьезных специалистов вроде инвесторов (Elon Musk), финансистов и нейробиологов, когда есть что объяснить аудитории простым языком.
В статье все только про накрутки-раскрутки, "домысливание реальности". Есть такое понятие "коммуникативное самоубийство" - вот это использование mockumentary для "раскрутки" "личного бренда".
А про ценности - только то, что у личного бренда нет четкого "рекламного предложения". Ну и молчал бы, если сказать нечего. Какая польза зрителям от его "домысленной действительности"? Они захотят стать такими же как Дмитрий Волков? Научиться у него "раскрутке" - как из ничего сделать хоть что-то? Получается, что Дмитрий Волков - псевдореальность в домысленной действительности. В одном ряду со смешариками и прочими персонажами.
Я также имею право узнать вашу точку зрения!
Отар Кушанашвили, и грандоеды, это так мелочь. Вот история для самобренда:
Бывший юрист Стивен Майерс, на рыбалке во время грозы в его лодку ударяет молния! Майерс обращается в страховую компанию, но та отказывается возмещать ущерб, ссылаясь на силы природы, неподвластные человеку. И тогда Стивен подал в суд на... Бога!
И о нём заговорил весь мир!
Австралийский фильм «Человек, который судился с Богом» The Man Who Sued God, 2001
Леонид Сохор, генеральный директор из Москвы (Рейтинг – 427, статей нет, 240 комментариев), вы поставили мне «дизлайк», под этим постом.
Имеете право, но мне интересно, в чём я не прав, что это вас так напугало? Может я что-то придумал?
Или нужно назвать конкретные фамилии, тех, кто подавал в гаагский суд?
Но это открытая информация, она есть в интернете.
Ответьте, очень интересно!
Я также имею право узнать вашу точку зрения! Будьте любезны!