Спасибо!
А можно поиграть с авторами в шахматы, сидя в юрте и неограниченно употребляя настойки? ...
Тема несколько "неакадемическая", тем не менее - про маркетинг.
К примеру, любой маркетолог на собеседовании будет петь соловьем, какой он КРЕАТИФФ.
А на деле? А на деле - очень немногие хотят рисковать и делать что-то с нуля, гораздо уютнее "сидеть жирным котом" на растущем рынке и вальяжно учить жизни "неоперившуюся молодежь", особенно в сауне, особенно, если у неё длинные ноги :D
Вот и в дисскуссии про дефолт
http://www.e-xecutive.ru/forum/forum60/topic3985/messages/?FID=60&TID=3985
мы наблюдаем лва подхода...
Кто-то ищет маркетинговую возможность, кто-то учит жить...
Так что, уважаемые коллеги, хочу спросить - какими качествами лучше характеризуется маркетолог?
А каких - лучше бы и не надо?
Отличный ответ.
Как сказал бы Добрый Олежка - "спасибо за Ваше мнение!" :)
Ну а если сеоьезно, то пойдём далее и немного усложним задачу (параллельно) -
как-то Классик выразил мысль, что "менеджеры и креативщики" - разных пород люди?
Но ведь бренд-менеджер - должен быть креативщиком?
Леонид,
соглашусь с Михаилом - умение понимать потребителя, "встроиться в его шкуру", мыслить его образами - это наверное наиболее важное качество для маркетолога. Относительно того, что бренд-менеджер "должен быть креативщиком" - не соглашусь. По шкале он должен быть гораздо ближе к менеджеру. В его обязанности входит администрирование проекта, поскольку в обобщенном виде любой бренд - это проект. А ведь мы не тредуем от проджект менеджера креатива? Для креатива есть "специально обученные люди", которым нужно очень грамотно, дотошно и точно поствить задачу.
с уважением,
Букатов Игорь
Один маркетолог на фирме - деньги на ветер.
Маркетинг - слишком широкое поле деятельности, чтобы один тип личности мог подходить ко всем его сторонам - от анализа и прогноза продаж до креатива. Разные функции - разные личности.
Ну, и, конечно, как и во всех других областях, эмпатирующих креативщиков будет 1%, а 99% - рабочих лошадок самых разных мастей.
Если маркетолог один, то он важен для компании в качестве менеджера, управляющего. Тогда при необходимости он сможет найти как креативщиков, так и тех, кто сможет провести исследование, проанализировать ситуацию и т.д. Поэтому маркетолог должен уметь правильно ставить цели и задачи... Конечно все зависит от бюджета компании, и сколько фирма готова потратить на маркетинг...
Совершенно согласна - за одним исключением: чтобы иметь постоянно обновляемый материал для принятия управленческих решений, необходима ежедневная аналитика.
Причем, аналитики, которую делает (если делает:))) отдел продаж - недостаточно.
Это - рутинная монотонная работа. И такой специалист все равно нужен маркетологу, пусть он даже и один, как описала Валентина. Как правило, эти специалисты совершенно справедливо требуют приставки "маркетолог" перед "аналитиком", вот и получается минимум ДВА маркетолога:))))
Эмпатия - же неотъемлемое профессинальное качество любого монеджера, не только маркетолога; элемент его профпригодности, если угодно:)))) Так что какой здесь может быть аутсорсинг...
Леонид,
думаю, что такое противопоставление не корректно. И менеджер и "эмпаор" могут в одинаковой степени найти доходный рынок. Пути могут быть разными, но вероятность от этого не сильно меняется.
В противопосталении Вашему примеру могу привести другой:
1 вариант - эмпатор получает бюджет, по своему "ощущению" тратит его (обычно на то что ему кажется наиболее интересным и новым), при этом его голову посещает еще множество новых идей на которые он тратит свои силы и в результате продукт "не пошел"
2 вариант - менеджер грамотно распределеяет усилия и свои и людей в проекте, вовремя проводит необходимые изменения и т.д. и т.п.
Как думаете что и кто будет для компании более полезен?
с уважением,
Букатов Игорь
P.S. Я не защищаю ни один из типов маркетологов - для каждой компании с ее потребностями и бюджетами есть свои приоритеты и свой "идеальный" тип.
Леонид,
ну что же - авторски переосмысливая американскую классику - "спасибо природному оптимизму - мы дожили до пятницы!" ;-)
с уважением,
Букатов Игорь