Для кого:
- Начинающих и практикующих бизнес-тренеров.
- Внутренних менеджеров по обучению.
Описание программы:
Курс направлен на развитие компетенций в области подготовки и проведения семинаров - тренингов в организации.
Принципиальной особенностью данного подхода к подготовке бизнес - тренеров является то, что в процессе прохождения программы участники не только развивают личные навыки и умения, а осваивают ключевые тренерские компетенции:
- Владение инструментами конструирования тренинга.
- Умение видеть и управлять групповой динамикой.
- Понимание себя и своего собственного стиля ведения тренингов.
- Умение презентовать себя и свой тренинг участникам.
ПРОГРАММА
1. Личные компетенции тренера.
Эффективное тренерское поведение:
-
источники профессиональной уверенности тренера;
-
«быть или казаться»: уверенное, неуверенное, агрессивное поведение;
-
отработка «позиции хозяина», «нулевой реакции» тренера;
-
развитие ассертивного поведения в трудных ситуациях взаимодействия.
Влияние тренера на группу:
-
влияние тренера на группу: воодушевление, эмоциональное заражение, убеждение и личный пример, ролевое управление и метафорическое воздействие;
-
позитивное позиционирование тренера: гибкость и свобода в общении, способность адаптировать и управление собственными эмоциями.
Роль тренера как процедурного лидера:
-
организация процесса обсуждения / групповой дискуссии, формирование единого видения и языка, помощь в достижении консенсуса;
-
правила построения эффективной аргументации;
-
техники модерации и фасилитации в тренинге.
Выбор стиля и тренерской парадигмы:
-
основные парадигмы тренера, выбор наиболее адекватной для тренера и группы;
-
шестиугольник тренерских компетенций: определение своих сильных сторон и ограничений;
-
определение наиболее подходящего стиля тренерского стиля;
-
индивидуальный план развития.
2. Инструменты управления групповой динамикой.
Диагностика состояния участников и группы в целом:
-
групповая динамика и ее основные этапы;
-
особенности поведения участников на разных этапах группового процесса.
Навыки взаимодействия тренера с группой:
-
установление контакта, создание доверия и выстраивание границ;
-
равномерное распределение внимания на участников тренинга;
-
обратная связь и ее функции;
-
критерии эффективной обратной связи.
Управление групповой динамикой:
-
работа с запросами и ожиданиями участников;
-
методы и приемы управления групповым процессом;
-
способы регуляции группового напряжения.
Работа с сопротивлениями участников:
-
демотивированная группа;
-
«трудные» участники;
-
приемы мотивации участников;
-
работа с эмоциями на тренинге;
-
ресурсное состояние тренера.
3. Технологии конструирования тренинговых процедур.
Специфика внутреннего корпоративного обучения:
-
основные принципы обучения и развития сотрудников;
-
задачи внутреннего обучения;
-
специфика обучения взрослых;
-
цикл Колба: обучение, основанное на опыте;
-
виды и формы обучения: традиционная и интерактивная.
Конструирование тренинга под задачи для организации:
-
соотнесение результатов тренинга с задачами, которые решают организация и участники;
-
уровни тренингов в зависимости от решаемых в компании задач;
-
алгоритм разработки внутреннего тренинга
Содержание и структура тренинга:
-
определение содержательных и динамических результатов тренинга в соответствии с поставленной задачей;
-
«мышление от результата»: разработка структуры и содержания тренинга в зависимости от запланированных результатов обучения;
-
выбор графической концепции семинара - тренинга и наполнение его основных блоков;
-
клиентские технологии: создание опорной презентации для внутреннего семинара - тренинга.
Тренерские технологии – способы организации усвоения учебного материала:
-
«макродизайн тренинга»: логика основных этапов и выбор тренинговых процедур в зависимости от типа планируемых результатов тренинга;
-
«микродизайн упражнений»: принцип работы по «чистым линиям» при построении отдельных упражнений;
-
методы, используемые в тренинге. Практические инструменты конструирование тренинга и упражнений под задачи организации на примерах конкретных тренингов.