Интересная тема - как заработать на хобби. Ответ дан в первой же истории - Писательство - ".....п...
Добрый день,
решила привлечь специалиста на постоянной основе - не могу найти резюме ни одного специалиста. Подскажите, по каким ключевым словам искать, что еще может такой специалист писать в резюме, чтобы по каким-нибудь другим словам отсротировать... очень нужно..
Различают, как минимум, три вида бизнес-процессов: поддерживающие, управляющие и операционные. Вам кто нужен? Что, так сказать, делать то нужно?
Ключевые слова: бизнес-аналитик, менеджер по качеству, консультант - все зависит от того какие задачи возлагаются на соискателя и какую систему процессного управления строить.
Распишите подробнее задачи, которые перед ним будут стоять. Специалист по бизнес-процессам - понятие слишком широкое.
Нам необходим специалист, способный описать процессы "как есть" (т.е. провести аудит, анектирование и все, что для этого нужно), затем обсудить это , получить инструкции как нужно переделать и написать новый процесс. Естественно, принимать решение об изменениях должен не он, но уметь написать процесс,донести до руководителей идею и проблемы нужно уметь.
как понять, что менеджер по качеству знаком с бизнес-процессами? как вообще оттестировать этого сотрудника? говорят- то все много, только потом результат не у всех получается.
Наталья,
рекомендую пообщаться с Алексеем Письмаровым, он вам точно поможет
http://www.bmtech.ru/about/esse/
Наталья, если вам нужен человек, который будет только описывать процессы, без оптимизации, то он, скорее всего, должен:
1. Уметь разговорить владельца и участников существующих процессов. Здесь ключевые навыки:
- умение слушать, чтобы люди с ним разговаривали
- эрудиция, чтобы он не задавал много глупых вопросов по стандартной бизнес-терминологии
- критическое мышление, чтобы ему нельзя было развесить лапшу на уши, выдавая желаемый процесс за действительный
- системное аналитическое мышление, позволяющее понять, что ему рассказали не всё, и сформулировать доп. вопросы.
2. Уметь выделить главное и понятно и красиво это изложить. Нужен хороший русский язык и, быть может, даже легкие дизайнерские навыки для рисования красивых схем.
3. Я не уверен, но вы можете захотеть знание им какой-то стандартной нотации - там выше писали: ARIS, IDEF и т.п., но я, честно говоря, предпочитаю старый добрый MS Word.
Если бы мне нужно было проверить такого человека, то я бы дал ему тестовое задание - описать бизнес-процесс подбора персонала: сначала он вас интервьюирует, вы ведете себя как обычный владелец процесса, а потом он должен за какой-то срок (скажем, час) выдать вам описание. Читаете результат - если всё полно, понятно, наглядно - вы нашли своего аналитика :)
Когда я набирал фрилансеров на проекты по консалтингу (как раз по описанию бизнес процессов одной компании) очень много "планктона" пришлось отсеять. Во-первых я просил показать разработанные документы (регламенты процессов) и уже после комментариев "своих" же документов было очевидно знает ли человек предмет или нет. Во вторых просил за 20 мин. схематично нарисовать любой бизнес процесс на выбор от верхнего до 2 уровня с указанием интерфейсов смежных процессов. тут уже сразу видно понимание человека методологии описания бизнес-процессов. Что касается знания методов "добычи" информации (опросы, анализ документации, наблюдения за процессами) то это также можно просто узнать во время собеседования поиграв в мини-игру консультант-владелец процесса. Самое главное стрессоустойчивость и умение ясно и аргументированно разяснять свою точку зрения.
Наталья, здравствуйте. Ситуация с поиском знакома )))
И знакома, как раз, с её обратной стороны - поиск подобной вакансии! Всё аналогично...
Рекомендую просмотреть резюме специалиста необходимого Вам профиля так же в разделах (либо по ключевым словам):
менеджмент качества, система сбалансированных показателей.
Правда, врят ли стоит надеяться на "готовое" резюме и здесь. Прийдется внимательно читать каждое ;)
Удачи!
Если схему существующего документооборота показать владельцу - у него может возникнуть настойчивое желание изменить организационную структуру (сократить лишних людей ).
-Боюсь, что этим и начнется наша "революция". Но начать самим описывать процессы - мы не сдвинемся с места. Квалификация сотрудников не позволит это сделать, а набирать со стороны только на этот кусочек работы - так же дорого, да еще и "в пустую".
Когда компания входит в стадию реорганизации - такие сотрудники востребованы , как никогда.