Ренессанс МВА

География рейтинга

Специалисты из FT оценили 100 программ МВА из 15 стран. В общем счете в исследовании приняло участие 60 школ из США, 16 школ из Великобритании, пять из Канады, четыре из Испании, по две из Австралии, Франции, Ирландии, Сингапура и Нидерландов и по одной из Бразилии, Китая, Италии, ЮАР и Швейцарии.

Рынок возрождается

Руководство бизнес-школ связывает ренессанс МВА с ростом авторитета дипломов на международных рынках. Кризис МВА (в первую очередь связанный с событиями 11 сентября 2001 г.) окончен, и теперь финансовые и консалтинговые компании вновь распахнули объятия для выпускников программ МВА.

Новые тенденции

Согласно исследованию FT, разрыв между топовыми бизнес-школами и их остальными конкурентами медленно, но верно увеличивается, а разница между программами и школами теперь более заметна в зависимости от региона и страны.

По оценке Совета по приему на программы последипломных программ в области управления США (Graduate Management Admission Council — GMAC), за прошедший год две трети бизнес-школ зафиксировали рост числа заявлений на программы МВА. Но это еще не повод для радости, так как эта статистика отражает только число заявлений, но не количество самих абитуриентов.

Так, например, согласно информации из базы данных GMAC по глобальному рынку, за период с 1999-го по 2006 г. число бизнес-школ в США выросло на 10% - с 846 до 927, а число программ МВА в странах Старого Света увеличилось с 181 до 658. В одной только Германии появилось около 150 новых МВА-программ, по большей части небольших размеров. Также бурный рост рынка прослеживается в Китае и Индии.

Лучше меньше да лучше

Война стандартов длительности программ продолжается. В то время как ведущие школы все еще могут позволить себе выбирать наиболее перспективных студентов, бизнес-школы поменьше предлагают своим избранникам менее длительные программы. Меньшая длительность программ обусловлена легкой их окупаемостью и минимальным отрывом от работы. Поэтому в пяти школах из числа первых 15 уже появились программы МВА длительностью менее 20-24 месяцев. Так, например, INSEAD уже предлагает программу длительностью 10 месяцев, шанхайская школа CEIBS – 1,5 года, а канадская бизнес-школа Ivey возобновила годичную программу МВА.

Профиль участников программ

Изменения в бизнес-школах в полной мере повлияли на изменения профиля участников программ. Теперь среди студентов значительно больше иностранцев, в том числе и из развивающихся стран. Так, например, в Instituto de Empresa в этом году на программу МВА поступили студенты из таких стран, как Иран, Ирак, Казахстан, Непал и Сьерра-Леоне.

По данным GMAC, сегодня все больше студентов из США стремятся в иностранные бизнес-школы. Однако, при том что абитуриенты не видят проблемы в том, чтобы поехать учиться в другую страну, сами бизнес-школы начинают осознавать все последствия, связанные с расширением международного компонента: преподавателям, пользующимся международным признанием, приходится платить все более высокие зарплаты и гонорары, дополнительное финансирование необходимо и на содержание кампусов за границей. Все это подводит к выводу, что фонды финансирования школы начинают играть все более ощутимую роль.

Топ–20 бизнес-школ:

Бизнес-школа Страна Место в рейтинге
University of Pennsylvania: Wharton США 1
Columbia Business School США 2
Stanford University GSB США 3
Harvard Business School США 3
London Business School Великобритания 5
University of Chicago GSB США 6
Insead Фпанция/Сингапур 7
New York University: Stern США 8
Dartmouth College: Tuck США 9
Yale School of Management США 10
CEIBS Китай 11
Instituto de Empresa Испания 11
IMD Швейцария 13
MIT: Sloan США 14
University of Cambridge: Judge Великобритания 15
Iese Business School Испания 16
UCLA: Anderson США 17
HEC Paris Франция 18
Northwestern University: Kellogg США 19
University of Oxford: Said Великобритания 19
University of Michigan: Ross США 19

При подготовке статьи использованы материалы исследований журнала Financial Times и газеты «Ведомости»

Сергей Чириков, E-xecutive

Подробную информацию о бизнес-школах вы всегда можете найти в справочниках на E-xecutive:

Справочник бизнес-образования в России

Справочник зарубежных бизнес-школ



Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Бизнес-школа АМИ провела бизнес-интерактив для сообщества HR PR

Для реализации задачи ведущие выбрали формат World Cafe.

Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.