Сергей Привалов: Дизайн и верстка фирменного буклета. Что делать, если пришла пора вплотную заняться корпоративной полиграфией?

Сергей Привалов

Итак, попробуем порассуждать на тему верстки и дизайна.

Фирменный буклетВопрос первый: «каким должен быть фирменный буклет». Как это не пародоксально, ответ кроется в вопросе - буклет должен быть фирменным. Он должен строго соответствовать корпоративной цветовой гамме и иметь ряд визуально-тактильных признаков, по которым человек, получивший его в руки, сможет легко осознать направление деятельности конторы, сие издание породившей. Благо средств выразительности более чем достаточно: обложку неплохо украсят — дизайнерская бумага и шелкография, вырубка, конгрев, тиснение, ламинация, выборочная лакировка, сборка блока на болты или пружины. Для придания буклету приятной нестандартности подойдет любой из вышеперечисленных инструментов.

Прекрасно и дорого смотрятся в блоке плотные матовые бумаги. Глянец придает буклету некоторую дешевизну. Тогда как благородный толстый мат не просвечивает и приятен на ощупь. Действительно хорошие результаты можно получить, начиная от 120 грамм плотности.

На что «посадить» блок — вопрос вкуса. Издания с небольшой полосностью хорошо смотрятся на скрепке. Фирменный буклет в 40-60 полос лучше сажать на КБС. В нашей практике был случай, когда клиент пожелал получить буклет, близкий по формату к А4, но горизонтальный и малым тиражом. В данном случае офсет неприменим, а на цифре развороты А4 горизонт не напечатаешь...нет в наличие нужного формата. Сборку блока в данном случае производили на болтах (кстати, заказчики работают в сфере строительства и подобное решение лишь украсило проект). Дополнительным плюсом такого решения является отсутствие необходимости при верстке делать количество полос фирменного буклета кратным четырем. Сборка ведь производится постранично а не разворотами!

Как составить техзадание на верстку и дизайн фирменного буклета.

Техническое задание на верстку и дизайн фирменного буклета - это ключевой момент в определении примерного бюджета проекта. Как правило, стоимость верстки буклета рассчитывается по формуле:

 Формула расчета стоимости верстки буклета

При грамотно составленном техническом задании, дизайнер сможет практически сразу оценить свои усилия и перевести их в денежный эквивалент. Если же задание составлено безалаберно и больше напоминает кашу - вы скорее всего столкнетесь с постоянно растущей ценой верстки буклета, поскольку бесконечные правки и поиск того, что будет вам по душе - штука вовсе не бесплатная.

В идеале, прежде чем приступить к работе, дизайнер-верстальщик должен получить полноценную концепцию будущего проекта. На практике заказчик в лучшем случае просит создать квинтэссенцию стиля с трех-четырех буклетов конкурентов или коллег. Такой подход почти всегда оправдывается, поскольку уже на этом этапе визуально понятно, что нравится заказчику, но изредка эффект бывает и обратным, поскольку путает дизайнера и сбивает его с его собственной — более изящной концепции.

Итак, дизайнер должен получить примерную стилевую картину будущего фирменного буклета. Затем следует определиться с макроструктурой: продумать разделы, подразделы. Перед вами должна оказаться древовидная схема будущего издания. В качестве краеугольного камня при построении структуры буклета следует избрать логичную и интуитивно понятную иерархию материала. Всю продукцию стоит классифицировать и рассортировать таким образом, чтобы читатель мог не задумываясь понять в каком разделе ему следует искать тот или иной материал. Если в фирменном буклете будет отражена вся палитра продукции компании - имеет смысл задуматься о стандартизации ключевых характеристик продукции. Это очень важно в том случае, когда читатель не просто знакомится с ассортиментом, пролистывая страницы фирменного буклета «по диагонали», а занимается осознанным анализом и сравнением наименований ассортимента друг с другом или с продукцией конкурента. Все плюсы должны быть «выпячены» и отражены так, чтобы сразу попадаться на глаза.

Итак, в техзадании должны присутствовать:

  • количество полос, в которое желательно уложиться
  • структура фирменного буклета
  • цветность издания
  • элементы выразительности (пантоны, лакировка, вырубка), которые следует учесть при верстке фирменного буклета
  • к техзаданию необходимо приложить элементы фирменного стиля (логотип в кривых, фирменные цвета, написание адресного блока по брендбуку)
  • бриф на верстку (в котором кратко описывается стилистика будущего издания)

Удачи при работе с дизайнерами и креативных результатов!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.